Итоговый конспект непосредственной образовательной деятельности по разделу «Математика» в подготовительной группе №6 «Фантазеры»
Тема: «Путешествие в страну Математика»

Цели:

1. Коррекционно-образовательные:

- закреплять знания о последовательности дней недели;

- продолжать учить детей решать примеры, складывать и вычитать в пределах 20;

- закреплять название геометрических фигур;

- формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками <, >;

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

- формировать навык самоконтроля

2. Коррекционно-развивающие:

- развитие внимания, сосредоточенность, память;

- развитие логического мышления

3. Коррекционно-воспитательные:

- воспитание культуры поведения на занятии;

- воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям.

Демонстрационный материал:  карта с островами, указка, буквы: М, О, Л, О, Д, Ц, Ы.

Раздаточный материал:  листок с точками, листок с примерами, листок с бусами, чистый листок. Простой карандаш, массажный мячик.

Предварительная работа: игры «Живая неделя», с подгруппой детей игра «Считай обратно».

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, опросы.

Ход занятия

Этап занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Орг.момент

- Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы.

- Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие по стране «Математика». Эта страна состоит из небольших островов, на каждом живут свои сказочные обитатели - волшебники. Им нравится, когда бывают гости и они любят задавать вопросы и разные задания. Я думаю, вы все любите математику, и это путешествие будет для вас очень интересным. Но на чем мы отправимся в путь?

- А на чем действительно мы отправимся, вы узнаете, когда выполните задание.

Здороваются.

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

II. Основная часть

1. Графический диктант

- Возьмите листы под номером 1. Там поставлены точки с цифрами. Вы должны соединить точки линиями от 1 до 10. А в конце соединить последнюю точку с первой.

- Что получилось?
– На чем отправимся в путешествие? – У всех получился кораблик?

– За правильно выполненное задание я вам дарю букву ... ?

Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будете получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить.

– Отправляемся в путь. Полный вперед! Пока мы плывем до первого острова, скажите мне, какой сегодня день недели?

Если сегодня среда, то вчера какой был день недели? Какой день недели будет через два дня? Сколько выходных дней в неделе?

 

 

 Выполняют задание

 

 Ответы детей

 

Букву «М»

 

 

 

 

 

Ответы детей

2. Решение задач

Мы приплыли на остров под номером 1.

Голос волшебника (в магнитной записи).

– Здравствуйте, дети! Я волшебник, хозяин острова «Задачи», приветствую вас. Добро пожаловать на мой остров. Я хочу проверить, как вы умеете составлять и решать задачи.

Воспитатель: Ребята покажем волшебнику как мы умеем решать задачи?

1. Три поросенка гуляли по лужайке. Но наступила осень и пора настала строить свои домики. Наф-наф ушел строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке?

2.Под елочкой росло 4 гриба. Прошел дождь и выросло еще 2. Сколько всего грибов стало расти под елочкой?

- Сколько ушей у 3 мышей?

- Сколько лап у двух медвежат?

- Ну и осталась самая тяжелая задача, слушайте внимательно.

- Росли две вербы, на каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?

Голос волшебника:

– «Хорошо справились с моим заданием. За это я вам дарю букву... (О).

Воспитатель: А мы отправляемся дальше к следующему острову под номером 2. (Показываю указкой).

 

 

 

 

 

 

 

Да

 

 

 

 

 

Двое

 

Шесть

6

8

 

 

На вербе груши не растут

 

Пальчиковая гимнастика

– Пока мы плывем, давайте немного отдохнем.

Сливу я держу в руке,

Зажимаю в кулаке,

Разжимаю, отпускаю

И ладошками катаю.

Выполняют движения за воспитателем

Решение примеров

- Вот и доплыли до следующего острова.

Голос волшебника:

– «Здравствуйте, дети! С вами говорит хозяин острова «Примеры».

Воспитатель: Возьмите листок под номером 2. Возьмите простой карандаш и решайте.

Голос волшебника:

– «Хорошо справились с моим заданием. Постарались. За это я вам дарю букву... (Л)».

– А мы отправляемся дальше к следующему острову под номером 3. Пока мы плывем, предлагаю немного отдохнуть.

 

 

 

 

 

 

Решают примеры

Физ.минутка

Мы по речке плывем

Вместе веслами гребем

Встанем, видно горизонт

Скоро лодка доплывет

Вот и остров наш большой

Машем правой мы рукой, машем левой мы рукой!

Здравствуй остров дорогой!

 

Выполняют упражнения по подражанию

Ориентировка на листе бумаги

Голос волшебника:

– «Здравствуйте, дети, вы приплыли на остров, который называется «Геометрические фигуры». Я хочу проверить ваши знания и внимание.

– Возьмите листочки под номером 3 и простой карандаш.

Нарисуйте в правом верхнем углу 2 треугольника, в нижнем левом углу 4 квадрата, в нижнем правом углу 3 круга, в верхнем левом углу 2 трапеции и по середине листа 1 овал.

Воспитатель:  У кого получилось по-другому? У кого так же?

Голос волшебника:

–  «Молодцы, дети. Внимательные. Я дарю вам еще одну букву... (О)»

– Вот и еще с одним заданием справились и отправимся к следующему четвертому острову. Чтобы вы не скучали, пока мы плывем, послушайте такую задачу.

– У бабушки 2 правых тапочка и два левых. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? (1) Почему? А как думаешь ты?

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание

 

 

 

 

называют букву

Сравнение чисел

Воспитатель:  А вот и остров.

Голос волшебника: Здравствуйте, дети. Я вас ждал. Вы попали на остров веселых знаков. На нашем ост­рове сегодня праздник. Я хочу подарить своим обитателям бусы, но они не закончены. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель:  Возьмите листочки под номером 4. Посмотрите, какие необыкновенные бусы из цифр. Вы должны сравнить рядом стоящие цифры и поставить между ними нужный знак > или <.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:  Почему ты поставил знак меньше? Кто думает по-другому? Все согласны? На сколько 15< 16?

Голос волшебника: «Спасибо вам, дети, я очень рад. За это вам дарю букву... (Д).

Воспитатель:  Оставим волшебнику бусы и отправимся дальше к последнему острову. Пока плывем, я загадаю вам еще одну задачу: «У девочки живут 2 кошки и одна собака».

– Сколько лап у одной кошки? Как думаешь ты? Почему ты так решил?

– За ваше внимание, сообразительность я дарю вам букву... (Ц).

 

 

Числа

Воспитатель:  А вот и последний остров.

Голос волшебника: «Дорогие дети, я волшебник острова «Цифроград», приветствую вас у меня в гостях. Я для вас приготовил очень интересное задание. Выполните его, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята как вы думаете, кто живет на этом острове?

Назовите число, следующее за числом 5?

Какое число находится между числами 7 и 9?

После какого числа идет число 5?

Голос волшебника: «Я доволен вашими знаниями, умениями. И дарю вам букву… (Ы)».

 

 

 

 

 

Цифры

6

Итог

Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили на занятии. Что было для вас самым интересным? Что было самым трудным? А что самым простым?

 

Ответы детей

 

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развитие речи дошкольников посредством художественных произведений

Развитие речи дошкольников посредством художественных произведений В дошкольном возрасте дети активно осваивают окружающий мир, в результате чего формируется восприятие, развивается культура...

Физическое воспитание дошкольников как важная составляющая подготовки к выполнению норм…

Физическое воспитание дошкольников как важная составляющая подготовки к выполнению норм ГТО «На чемпионатах побеждают, конечно, единицы. Но прочный фундамент их успехов —...

Источники творчества в профессии для молодого педагога

Источники творчества в профессии для молодого педагога Что же такое творчество, есть ли место творчеству в профессии педагога и где источник...

Читайте также

Эссе «Я педагог, а это значит…»

Эссе «Я педагог, а это значит…» «Если вы удачно выберете труд и вложитев него свою душу, то счастье само вас отыщет».Аристотел. Когда...

Развитие речи дошкольников через театрально-игровую деятельность

Развитие речи дошкольников через театрально-игровую деятельность Основная цель — развитие речи через театрально-игровую деятельность. Задачи: Создать возможность развивать речь детей дошкольного возраста через...

Театрализованная деятельность как средство развития выразительности речи у детей старшего…

Театрализованная деятельность как средство развития выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста Важную роль в развитии ребёнка играет речь, с помощью...