Конспект занятия по формированию целостной картины мира (познание).
Тема: «Профессии»

Интеграция областей: Познание (формирование целостной картины мира), коммуникация, труд.

Цели: Познакомить с названиями профессий, показать важность каждой профессии.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Материалы и оборудование: картинки с изображением представителей разных профессий, предметов, необходимых в их работе; мяч.

 

Содержание организованной деятельности:

1. Организационный момент. Названия профессий.

Воспитатель. в ноябре птицы улетели на юг, медведь, ежи, змеи, насекомые легли в зимнюю спячку. А люди трудятся. в любую погоду, в любое время года они ходят на работу. А какие профессии людей вы знаете? (Дети называют)

воспитатель показывает картинки с изображением людей разных профессий, а дети называют их.

2. Дети читают стихи, выученные зараннее (в руках атрибуты профессии):

1. Встанет дворник на заре, думая о детворе.

Дворник мусор уберет и песком засыплет лед.

 

2. Летят опилки белые, летят из под пилы.

Это плотник делает окна и полы.

 

3. Добрый повар в колпаке с поварешкою в руке,

Он готовит на обед кашу, щи и винегрет.

 

4. Все болезни лечит врач, он уколет - ты не плачь.

Веселей смотри вокруг, детский врач - ребятам друг.

 

5. Умело он ведет машину - ведь за рулем не первый год!

Слегка шуршат тугие шины, он нас по городу везет.

 

6. Продавец - молодец!

Он товар продает - молоко, сметану, мед.

А другой - морковь, томаты,

Выбор у него богатый!

 

3. Речевые игры.

Назови слова - действия.

Воспитатель называет профессию, а дети называют слова-действия, которые выполняют люди этой профессии.

Врач - слушает, выписывает рецепты, смотрит горло, измеряет температуру.

Продавец - взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.

Повар - режет, варит, жарит, печет, пробует.

 

Кому нужны эти предметы?

Весы, товар, прилавок - продавец.

Ножницы, ткань, иглы, швейная машинка - швее

Половник, продукты, кастрюля, сковорода - повару

Руль, шины, автобус - водителю.

 

Для чего нужны предметы?

Дети встают в круг. Воспитатель бросает каждому мяч и называет предмет. Ребенок, у которого мяч, должен сказать, что делают этим предметом:

ножом... режут, метлой... метут, иглой... шьют и т.д.

 

4. Исправление ошибок в предложениях.

Потерявшиеся буквы.

Воспитатель: Ребята, Незнайка прислал нам предложения. Послушайте внимательно и исправьте ошибки:

Повар приготовил вкусный дуб (суп).

К больному пришел грач (Врач).

Садовник поливает цветы из шейки (лейки).

Водитель сидит за кулем (рулем).

Портной сшил плач (плащ).

 

5. Рефлексия.

Дорога для автомобиля. Дети рисуют сюжетную композицию. Около дороги они могут нарисовать деревья, дома, траву с цветами и т.д.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Здоровьесберегающая технология – «Дендротерапия» во второй младшей группе

Здоровьесберегающая технология – «Дендротерапия» во второй младшей группе Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение...

Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе на тему: «Мое…

Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе на тему: «Мое село» Цели: формировать знания детей о Малой Родине; развивать у детей чувство патриотизма...

Педагогический проект в старшей группе «Я и моё имя»

Педагогический проект в старшей группе «Я и моё имя» Направленность проекта: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие. Участники проекта: - авторы проекта – Лучникова...

Читайте также

Роль сказки в процессе ознакомления детей с основами экономических знаний

Роль сказки в процессе ознакомления детей с основами экономических знаний Современный дошкольник – это будущий школьник, затем студент и, конечно же...

Конспект НОД по ОБЖ для старшей группы. Тема: «Путешествие в…

Конспект НОД по ОБЖ для старшей группы Тема: «Путешествие в страну безопасности» Цель: Формировать навыки безопасного поведения. Задачи: Закрепить представления детей о...

Творческий проект «23 февраля - День защитника Отечества»

Творческий проект «23 февраля - День защитника Отечества»