Свежие публикации


Система Orphus


( 1 Голос ) 


Конспект занятия по формированию целостной картины мира (познание).
Тема: «Профессии»

Интеграция областей: Познание (формирование целостной картины мира), коммуникация, труд.

Цели: Познакомить с названиями профессий, показать важность каждой профессии.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Материалы и оборудование: картинки с изображением представителей разных профессий, предметов, необходимых в их работе; мяч.

Содержание организованной деятельности:

1. Организационный момент. Названия профессий.

Воспитатель. в ноябре птицы улетели на юг, медведь, ежи, змеи, насекомые легли в зимнюю спячку. А люди трудятся. в любую погоду, в любое время года они ходят на работу. А какие профессии людей вы знаете? (Дети называют)

воспитатель показывает картинки с изображением людей разных профессий, а дети называют их.

2. Дети читают стихи, выученные зараннее (в руках атрибуты профессии):

1. Встанет дворник на заре, думая о детворе.

Дворник мусор уберет и песком засыплет лед.

 

2. Летят опилки белые, летят из под пилы.

Это плотник делает окна и полы.

 

3. Добрый повар в колпаке с поварешкою в руке,

Он готовит на обед кашу, щи и винегрет.

 

4. Все болезни лечит врач, он уколет - ты не плачь.

Веселей смотри вокруг, детский врач - ребятам друг.

 

5. Умело он ведет машину - ведь за рулем не первый год!

Слегка шуршат тугие шины, он нас по городу везет.

 

6. Продавец - молодец!

Он товар продает - молоко, сметану, мед.

А другой - морковь, томаты,

Выбор у него богатый!

 

3. Речевые игры.

Назови слова - действия.

Воспитатель называет профессию, а дети называют слова-действия, которые выполняют люди этой профессии.

Врач - слушает, выписывает рецепты, смотрит горло, измеряет температуру.

Продавец - взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.

Повар - режет, варит, жарит, печет, пробует.

 

Кому нужны эти предметы?

Весы, товар, прилавок - продавец.

Ножницы, ткань, иглы, швейная машинка - швее

Половник, продукты, кастрюля, сковорода - повару

Руль, шины, автобус - водителю.

 

Для чего нужны предметы?

Дети встают в круг. Воспитатель бросает каждому мяч и называет предмет. Ребенок, у которого мяч, должен сказать, что делают этим предметом:

ножом... режут, метлой... метут, иглой... шьют и т.д.

 

4. Исправление ошибок в предложениях.

Потерявшиеся буквы.

Воспитатель: Ребята, Незнайка прислал нам предложения. Послушайте внимательно и исправьте ошибки:

Повар приготовил вкусный дуб (суп).

К больному пришел грач (Врач).

Садовник поливает цветы из шейки (лейки).

Водитель сидит за кулем (рулем).

Портной сшил плач (плащ).

 

5. Рефлексия.

Дорога для автомобиля. Дети рисуют сюжетную композицию. Около дороги они могут нарисовать деревья, дома, траву с цветами и т.д.

 





Читайте также:



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить










Комментарии

  • Светлана
    Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы скачать

    Подробнее...

     
  • Зумрат
    Продам технологические карты и циклограммы для второй младшей и средней группы по программе зерек ...

    Подробнее...

     
  • Ирина
    Римма Сергеевна, спасибо большое! "Наткнулась" на ваш проект и он мне очень помог.Грамотно составлено.

    Подробнее...

     
  • Коротун Лилия
    Очень интересный материал, Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень интересный материал. Спасибо.

    Подробнее...

© Дошколенок.ру 2011 - 2014. Пользовательское соглашение.
Сайт для воспитателей детских садов dohcolonoc.ru. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-56217 от 28 ноября 2013 г.

QIWI Walletr