Конспект НОД в подготовительной логопедической группе.
Тема: «Звук и буква И»

Цели:

Образовательные:

1. Продолжать знакомство детей с понятием «гласный звук».

2. Учить выделять звук -и- на слух.

3. Учить производить звуковой анализ звукосочетания иа.

4. Познакомить с буквой И

5. Учить читать слоги

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать фонематическое восприятие.

2. Развивать внимание, память.

3. Развивать пространственную ориентацию.

Воспитательные:

1. Вызывать эмоциональный настрой на занятие.

2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: предметные картинки: индюк, автобус, учитель, крокодил, коньки, кошка, сапоги; зеркало.

Ход:

1. Орг. момент:

Логопед:

Сначала сядут девочки, в чьих именах есть звук А.

А теперь сядут мальчики, в чьих именах есть звук А.

А теперь сядут остальные ребятишки (Игорь и Кирилл).

Дети садятся.

Логопед: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Логопед: В слове осень есть звук А?

2. Пальчиковая гимнастика: «Осень»

3. Повторение изученного материала

Детям раздаются картинки с изображением альбома, удочки, кота.

Логопед:

Найдите картинку, в названии которой звук А первый и положите перед собой.

Найдите картинку, в названии которой звук У первый и положите слева от альбома.

Как расположены картинки друг от друга?

А теперь попробуйте придумать свои слова со звуком А и звуком У.

4. Изучение нового материала:

Логопед:

Сегодня мы с вами познакомимся со звуком…, а каким догадайтесь сами:

В слове «иголка» - этим звуком начинается слово.

В слове «пони» - этот звук заканчивает слово. (Звук «и»).

Повторите его еще раз, при этом глядя в зеркальце: обратите внимание на свой ротик.

Работа детей с зеркалами.

Описание артикуляции: губы и зубы разомкнуты, губы слегка растянуты в улыбке, воздух свободно проходит через рот, голосовой моторчик работает, звук поется, звук гласный.

Логопед: Давайте попробуем найти звук среди других звуков.

Игра на внимание: « Услышь звук «И»»

Логопед: Услышали, хлопаем в ладоши.

у, а, и, о, а, и, у, и, о, а, у, и, у, а, и.

Иней, автобус, индюк, учитель, стол, крокодил, коньки, кошка, сапоги.

Физминутка.

У нас славная осанка,

стоят по стойке «смирно»

Мы свели лопатки.

сводят лопатки

Мы походим на носках,

ходьба на носках

А потом на пятках.

ходьба на пятках

Пойдем мягко, как лисята крадутся.

Дети проходят и садятся за столы

5. Звуковой анализ звукосочетания ИА.

Логопед:

А сейчас, ребята, посмотрите внимательно на мой рот и губы, я хочу вам сказать одно слово, а вы должны догадаться – какое это слово (немая артикуляция звукосочетания ИА, показывает логопед).

Какое слово я сказала?

ИА – а кого так зовут? Сколько звуков в слове? (два) Какой первый? Какой второй?

Повторите слово.

Кто так говорит? (ослик)

А давайте подумаем в чьих именах есть звук И?

Дети подбирают имена.

Логопед:

Я попрошу выйти и взяться за руки Алину и Дениса.

Получилась пара: Алина и Денис.

Звук И присутствует не только в разных словах, но и соединяет их.

Звук И является маленьким самостоятельным словом, которое соединяет слова. Например: Стол и стул. Оля и Алена.

Логопед:

А теперь вы подберите два слова, которые можно соединить И.

Ответы детей.

6. Знакомство с буквой «И»

Логопед:

Послушайте стихотворение:

Молоток я раздобыл,

Из дощечек букву сбил,

Сколько здесь дощечек?

Три!

А какая буква?

И!

Посмотрите вот она буква «И». 

Выставляется карточка с изображением буквы «И».

Найдите букву «И» у себя на столе. Проведите по ней пальчиком.              

7. Выкладывание буквы «И» из палочек, рисование на лоточках с крупой.              

8. Чтение слогов.

АУ   УА   ИА   АИ  ИУ  УИ

Назови первый звук, назови второй звук. Какие это звуки?

9. Рефлексия.

Логопед:

Ребята, вспомните, с каким звуком мы сегодня познакомились на занятии?

С какой буквой?

Каким цветом обозначаем?

Что понравилось больше всего?

Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему…

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Волшебная страна - Математика» Задачи: Образовательные: Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10...

Взаимодействие специалистов ДОУ с семьями группы риска СОП

Взаимодействие специалистов ДОУ с семьями группы риска СОП В сфере образования большое внимание всегда уделяется неблагополучным семьям, семьям группы риска социально...

Рабочая программа по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного…

Рабочая программа по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта

Читайте также

Театрализованная игра «Лягушка»

Театрализованная игра «Лягушка» Аннотация: Театрализованная игра «Лягушка» способствует формированию у детей связной речи, активизирует речь, формирует навыки драматизации. Цель: Вовлекать детей в театральную деятельность. Задачи: OO...

Обучение дошкольников составлению синквейна с помощью кругов Луллия

Обучение дошкольников составлению синквейна с помощью кругов Луллия Цель: формирование понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы. Задачи: формировать умение составлять...

Применение здороьесберегающих технологий в детском саду

Применение здороьесберегающих технологий в детском саду Проведение пальчиковых игр Известно, что между речевой функцией и двигательной системой человека существует тесная связь. Чем...