Занятие «Курочка Ряба» (ясельная группа)

Цель:

1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподражание «пи-пи-пи», «ко-ко-ко» и др.

2. Учить вступать в общение со взрослым при помощи речи и игровых действий.

3. Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства со сказками и потешками.

4. Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству.

Развивающая среда: Персонажи сказки «Курочка Ряба» (вязаные настольные куклы); маски, декорации: домик, лавка и т.д.

 

Ход занятия:

Посмотрите, ребятки, что это? (ответы детей домик)

Стоит домик на лугу,

Подойду, постучу,

Хозяевам покричу:

«Кто – кто в домике живёт,

Кто – кто в невысоком живёт?»

Ребятки, давайте посмотрим, кто в домике живёт.

Кто это? (ответы детей дедушка) , а это кто? (ответы детей бабушка).

А ещё в домике живёт …Кто это (ответы детей курочка)

Курочка – красавица у меня жила.

Ах, какая умная курочка была!

А ещё с ними вместе живёт … Кто это? (ответы детей мышка).

Мышку, знают все давно.

Ест и крошки и зерно.

Ребятки, а сейчас мы по играем, вы будете мышками.

(Танец – игра «Мышки») у воспитателя и у детей маски.

Мышки пляшут на дорожке:     (выставляют ножки на пятку.)

Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

Выставляют мышки ножки:

Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

Мышки в ладушки играют,     (хлопают в ладошки то у правой щеки,

Пи-пи-пи, пи-пи-пи!                 то у левой.)

И в ладошки ударяют,

Пи-пи-пи, пи-пи-пи.

Мышки хвостиком вертели,     (слегка приседают.)

Пи-пи-пи, пи-пи-пи.

И по сторонам глядели,

Пи-пи-пи, пи-пи-пи.

Что-то мышки услыхали,   (сгибают руки перед грудью и мелко встряхивают

Пи-пи-пи, пи-пи-пи.   опущенными вниз кистями.)

И от страха задрожали,

Пи-пи-пи, пи-пи-пи.

(Говорком.)

Это вышел Васька – кот. (приседают, закрыв ладонями лицо, и замирают.)

Мышек он сейчас найдёт.

Показ кукольного театра «Курочка Ряба» (вязаные куклы).

Ой, ребятки послушайте что я вам расскажу.

Жили были дед да баба,

И была у них курочка ряба.

Снесла курочка яичко.

Яичко не простое –

Золотое.

Дед бил, бил-

Не разбил,

Баба била, била-

Не разбила.

Мышка бежала,

Хвостиком махнула,

Яичко упало

И разбилось.

Дед и баба плачут,

Курочка кудахчет:

- Не плачь, дед, не плачь, баба,

Я снесу вам яичко другое,

Не золотое – а простое.

(пальчиковое упражнение)

Ребятки, покажите какое яичко курочка снесла.

А как кудахчет курочка «ко-ко-ко»,

Покажите дед, и баба как били яичко били, били, не разбили.

А, как плачет дед и баба «а-а-а», а мышка как пищит «пи-пи-пи»,

Ой, молодцы, ребятки. А за это курочка принесла вам угощенье яички, но уже не простые, как дедушке с бабушкой, а вкусные, сладкие, с сюрпризом.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у кролика» для…

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у кролика» для средней группы Цель: формировать представление о домашнем животном кролике и его...

Проект по ранней профориентации дошкольников «Кто работает в детском саду»

Проект по ранней профориентации дошкольников «Кто работает в детском саду» Продолжительность проекта: Краткосрочный (3 месяца). Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, групповой. Участники проекта (взрослые, дети): воспитатель, родители...

Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации

Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации В современном обществе важнейшим направлением социокультурного направления является внимание к личностным и профессиональным...

Читайте также

«Зимние забавы»

«Зимние забавы» Зима прекрасное время для проведения зимних забав, и в нашем саду прошёл спортивный праздник «Зимние забавы».Спортивное развлечение у далось...

Конспект бинарного занятия

Конспект бинарного занятия Цель: развивать диалогическую речь; продолжать знакомить детей с литературным жанром «сказка»; помогать запоминать персонажи, специфику их поведения, последовательность...

Мнемотехника как средство развития связной речи у дошкольников

Мнемотехника как средство развития связной речи у дошкольников