Конспект совместной образовательной деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе «Властелин вкуса»
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами пойдём в музыкальный зал.
Сегодня музыкальный зал непростой, а волшебный. Там будут гости, это непростые гости, а они будут нашими учениками.
Идём в зал.
А вот и наши ученики, о которых я вам говорила.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ой, ребята, а что это за мешок.
Обращает внимание на то что в зале стоит мешок. Поднимаем, а он оказывается тяжёлый.
Ой, да он такой тяжёлый, интересно, что в нём лежит.
Ощупываем, представляем, догадываемся. Если дети определяют и не называют, тогда я задаю наводящий вопрос.
В этом мешке съедобное, что растет в огороде?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Какие овощи, сырые или варёные?
Дети: Сырые.
Воспитатель: Молодцы! А скажите мне, пожалуйста, что можно приготовить из этих овощей.
Дети: Суп, салат, винегрет, сок, вторые блюда.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку,
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки и обеды?
Дети: Повар.
Воспитатель: Мы сегодня с вами будем поварами. Что нужно из одежды повара?
Дети: Фартук, колпак.
Воспитатель: Посмотрите, а вот и для нас с вами фартуки и колпаки, давайте их наденем.
Дети и воспитатель одеваются.
Ребята, прежде чем готовить, мы должны, что сделать?
Дети: Вымыть руки.
Воспитатель: С помощью народных потешек, мы сегодня будем умываться. Мы же знаем с вами умывалочки?
Дети: Да.
Знаем, знаем – да, да, да!
Где тут прячется вода
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
По-нем-нож-ку…
Нет, нет не понемножку – посмелей!
Будем умываться поскорей.
От водички, от водицы
Всё улыбками искрится.
От водички, от водицы
Веселей цветы и птицы.
Дети умывается,
Солнцу улыбается.
Воспитатель: Руки, вы вымыли?
Дети: Да.
Проходим к столам.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои места. Что вы видите на столе?
Дети: Салфетку, разделочная доска, нож, чашка (салатница), ложка.
Воспитатель: Встаем ребята за стол.
Сегодня мы с вами будем готовить салат, а какой вы мне скажите потом.
Начинаем работу:
Ребята. Отгадайте загадку.
Закапали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять!
Как её названье, дети?
Дети: Картошка.
Ребята, а что ещё можете рассказать о картошке?
Ребенок: Стихотворение.
Посадили мы картошку. Я минуты
Мама – в поле, Неподвижно
Я в саду. У картошки не сижу.
Мама – много, То подальше,
Я – немножко. То поближе
Я всего одну гряду. Я её пересижу.
Чтоб моя росла скорей, - Будет чудо-огород, -
Я весь день Говорит сосед Серёжка, -
Тружусь над ней. Если вырастет картошка,
Не смотря на твой уход.
Воспитатель: А что ещё можно рассказать о картошке?
Дети: Поговорки.
Картошка наш второй хлеб.
Один день, год кормит.
Воспитатель: А теперь игра «Найди несколько отличий между сырым и варёным овощем».
сырой варёный
твердый мягкий
шершавый рассыпчатый
жидкая сухая
не вкусная вкусная
Воспитатель: Молодцы, про картофель вы нашим ученикам рассказали всё.
По ходу, разговора режем в салатницу картофель.
Ребята, закройте глаза, и отгадайте, какой следующий овощ будет.
Вдыхайте осторожно.
Достаю бутылочку с тёртым луком, даю понюхать детям.
- Отгадали, что это?
Дети: Лук.
Ребенок: В десять одёжек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовешь,
Сам не заметишь, как слёзы прольёшь.
Дети: Лук.
Воспитатель: Почему так говорят, что лук до слёз доводит.
Дети: Когда его режут от его терпкого запаха, слёзы появляются.
Воспитатель: А что делать чтоб слёз не было?
Дети: Лук можно чистить у воды или у огня.
Воспитатель: Про лук много можно говорить. А чем он полезен?
Дети: Когда мы болеем нам дают лук с молоком. Чтоб волосы росли, лук с мёдом. Можно нарезать лук и вдыхать, от простуды.
Воспитатель: Молодцы, вот и с луком управились. А у меня новая загадка готова:
За кудрявый хохолок,
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая.
Дети: Морковь.
Воспитатель: А кто из ребят знает стихотворение про морковь?
Ребенок: До морковки долетела весть.
Что её зайчишка
Хочет съесть.
Брось, косой,
Не думай,
Бесполезно!..
Морковь поглубже
В чернозем залезла.
А чтоб не видно было
Головы,
Раскинула палатку
Из ботвы.
Ребёнок: А я знаю загадку о морковке.
Любопытный красный нос
По макушку в землю врос.
Лишь торчат на грядке
Зелёные пятки.
Воспитатель: А для чего нужна морковь, чем она полезна.
Дети: В ней много витамин, она даёт зрению остроту, а маленьким - рост.
Воспитатель: А что можно приготовить из моркови?
Дети: Салат морковный, морковник, сок.
Воспитатель: Верно, а какая полезней вареная или сырая?
Дети: Сырая, в ней больше витамин.
Воспитатель: У меня на столе блюдце с морковкой. Мы сейчас с вами определим на вкус. Какая она сырая или варённая?
Дети: Варенная.
Воспитатель: Вот такую мы и нарежем в салат. Что ещё в салат положить.
Ребенок: В ней почти одна вода,
Съесть хотим его всегда.
Молодым едим – зелёным,
Маринованным, наконец,
Аппетитный …
Дети: Огурец.
Воспитатель: Ребята, а вы помните народную потешку. Там есть такие слова: « … мышка живёт, тебе хвостик отгрызет».
Дети: вспоминают и рассказывают потешку.
Воспитатель: Правильно, а кто ещё что знает про огурец.
Ребенок: Летом – в огороде,
Свежие, зеленные,
А зимою – в бочке
Крепкие, солёные.
Дети: Огурцы.
Воспитатель: Вот и огурец покрошили в салат.
Ребенок: Лето целое старалось
Одевалась, одевалась,
А как осень подошла.
Нам одежки отдала.
Сотню одёжонок
Сложили мы в бочонок.
Дети: Капуста.
Воспитатель: Ну, а кто подскажет, что можно сделать из капусты?
Дети: Жарить, тушить, солить, квасить, добавлять в салаты.
Воспитатель: Молодцы, а кто знает, какая капуста бывает?
Дети: Белокочанная, красная.
Воспитатель: А отличается, они или нет по вкусу и по витаминным качествам.
Дети: Нет, любая капуста ценное дополнение к столу.
Воспитатель достаёт банку с капустой, и рассматривают её.
Воспитатель: Давайте, сравним, свежую и квашеной капустой.
Дети: свежая квашеная
хрустит мягкая
сладкая кислая
сочная
Воспитатель: Мы сейчас с вами добавим саленную капусту в салат. Режим, режим, шинкуем, шинкуем, а как то, чего-то не хватает.
Ребенок: Над землёй трава
Под землёй алая голова.
Дети: Свекла.
Воспитатель: А что, верно?! Давайте помощники нарежем ещё свеклы. А зачем она нужна?
Дети: Придает красивый цвет, чистит организм, обогащает кровь.
Воспитатель: Что из неё можно приготовить.
Дети: Сок, свекольник, потушить, запарить, салат.
Воспитатель: Ой, пока мы болтали о том, о сём, поглядите что у нас получилось.
Дети: Салат.
Воспитатель: Какой?
Дети: Винегрет.
Воспитатель: Ну, давайте попробуем и гостей угостить. Алена возьми, попробуй. Всё в порядке.
Ребёнок: Нет ещё.
В огороде у дорожки
Стоит солнышко на ножке.
Только жёлтые лучи
У него не горячи?
Дети: Подсолнух.
Воспитатель: Правильно, да семечки отжимают и получают подсолнечное масло.
Угощайтесь дорогие гости нашим винегретом. Приятного аппетита
Читайте также |
---|
Нравственно-патриотическое воспитание посредством художественной литературы
Нравственно-патриотическое воспитание посредством художественной литературы (Опыт работы Макоевой З.Б.) В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению...
План мероприятий по «Неделе здоровья» в средней группе
План мероприятий по «Неделе здоровья» в средней группе Цель: Дать детям представление о здоровом образе жизни, его значении, способах сохранения и...
Развлечение с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»
Развлечение с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»