Конспект совместной образовательной деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе «Властелин вкуса»

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами пойдём в музыкальный зал.

Сегодня музыкальный зал непростой, а волшебный. Там будут гости, это непростые гости, а они будут нашими учениками.

Идём в зал.

А вот и наши ученики, о которых я вам говорила.

Дети:   Здравствуйте.

Воспитатель: Ой, ребята, а что это за мешок.

Обращает внимание на то что в зале стоит мешок. Поднимаем, а он оказывается тяжёлый.

Ой, да он такой тяжёлый, интересно, что в нём лежит.

Ощупываем, представляем, догадываемся. Если дети определяют и не называют, тогда я задаю наводящий вопрос.

В этом мешке съедобное, что растет в огороде?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Какие овощи, сырые или варёные?

Дети: Сырые.

Воспитатель: Молодцы! А скажите мне, пожалуйста, что можно приготовить из этих овощей.

Дети: Суп, салат, винегрет, сок, вторые блюда.    

Воспитатель:   Ребята, отгадайте загадку,                       

                            Скажи, кто так вкусно

                            Готовит щи капустные,

                            Пахучие котлеты,

                            Салаты, винегреты,

                            Все завтраки и обеды?

Дети: Повар.

Воспитатель: Мы сегодня с вами будем поварами. Что нужно из одежды повара?

Дети: Фартук, колпак.

Воспитатель: Посмотрите, а вот и для нас с вами фартуки и колпаки, давайте их наденем.

Дети и воспитатель одеваются.

Ребята, прежде чем готовить, мы должны, что сделать?

Дети:   Вымыть руки.

Воспитатель: С помощью народных потешек, мы сегодня будем умываться. Мы же знаем с вами умывалочки?

Дети: Да.

Знаем, знаем – да, да, да!

Где тут прячется вода

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку    

По-нем-нож-ку…

Нет, нет не понемножку – посмелей!

Будем умываться поскорей.

 

От водички, от водицы

Всё улыбками искрится.

От водички, от водицы

Веселей цветы и птицы.

Дети умывается,

Солнцу улыбается.

Воспитатель: Руки, вы вымыли?

Дети: Да.

Проходим к столам.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои места. Что вы видите на столе?

Дети:   Салфетку, разделочная доска, нож, чашка (салатница), ложка.

Воспитатель: Встаем ребята за стол.

Сегодня мы с вами будем готовить салат, а какой вы мне скажите потом.

Начинаем работу:

Ребята. Отгадайте загадку.

                            Закапали в землю в мае

                            И сто дней не вынимали,

                            А копать под осень стали

                            Не одну нашли, а десять!

                            Как её названье, дети?

Дети: Картошка.

Ребята, а что ещё можете рассказать о картошке?

Ребенок: Стихотворение.

Посадили мы картошку.            Я минуты

Мама – в поле,                           Неподвижно

Я в саду.                                     У картошки не сижу.

Мама – много,                            То подальше,

Я – немножко.                            То поближе

Я всего одну гряду.                    Я её пересижу.

Чтоб моя росла скорей,            - Будет чудо-огород, -

Я весь день                                Говорит сосед Серёжка, -

Тружусь над ней.                       Если вырастет картошка,

                       Не смотря на твой уход.

Воспитатель: А что ещё можно рассказать о картошке?

Дети: Поговорки.

Картошка наш второй хлеб.

Один день, год кормит.

Воспитатель: А теперь игра «Найди несколько отличий между сырым и варёным овощем».

              сырой                               варёный     

              твердый                           мягкий

              шершавый                        рассыпчатый

              жидкая                              сухая

              не вкусная                        вкусная

Воспитатель: Молодцы, про картофель вы нашим ученикам рассказали всё.

По ходу, разговора режем в салатницу картофель.

Ребята, закройте глаза, и отгадайте, какой следующий овощ будет.

Вдыхайте осторожно.

 Достаю бутылочку с тёртым луком, даю понюхать детям.

- Отгадали, что это?

Дети: Лук.

Ребенок: В десять одёжек плотно одет,

                   Часто приходит к нам на обед.

                   Но лишь за стол ты его позовешь,

                   Сам не заметишь, как слёзы прольёшь.

Дети: Лук.

Воспитатель: Почему так говорят, что лук до слёз доводит.

Дети: Когда его режут от его терпкого запаха, слёзы появляются.

Воспитатель: А что делать чтоб слёз не было?

Дети: Лук можно чистить у воды или у огня.

Воспитатель: Про лук много можно говорить. А чем он полезен?

Дети: Когда мы болеем нам дают лук с молоком. Чтоб волосы росли, лук с мёдом. Можно нарезать лук и вдыхать, от простуды.

Воспитатель: Молодцы, вот и с луком управились. А у меня новая загадка готова:

                            За кудрявый хохолок,

                            Лису из норки поволок.

                            На ощупь – очень гладкая,

                            На вкус – как сахар сладкая.

Дети: Морковь.

Воспитатель: А кто из ребят знает стихотворение про морковь?

Ребенок:   До морковки долетела весть.

                   Что её зайчишка

                   Хочет съесть.

                   Брось, косой,

                   Не думай,

                   Бесполезно!..

                   Морковь поглубже

                   В чернозем залезла.

                   А чтоб не видно было

                   Головы,

                   Раскинула палатку     

                   Из ботвы.

Ребёнок: А я знаю загадку о морковке.

                   Любопытный красный нос

                   По макушку в землю врос.

                   Лишь торчат на грядке

                   Зелёные пятки.

Воспитатель: А для чего нужна морковь, чем она полезна.

Дети: В ней много витамин, она даёт зрению остроту, а маленьким - рост.

Воспитатель: А что можно приготовить из моркови?

Дети: Салат морковный, морковник, сок.

Воспитатель: Верно, а какая полезней вареная или сырая?

Дети: Сырая, в ней больше витамин.

Воспитатель: У меня на столе блюдце с морковкой. Мы сейчас с вами определим на вкус. Какая она сырая или варённая?

Дети: Варенная.

Воспитатель: Вот такую мы и нарежем в салат. Что ещё в салат положить.

Ребенок: В ней почти одна вода,

                   Съесть хотим его всегда.

                   Молодым едим – зелёным,

                   Маринованным, наконец,

                   Аппетитный …

Дети: Огурец.

Воспитатель: Ребята, а вы помните народную потешку. Там есть такие слова: « … мышка живёт, тебе хвостик отгрызет».

Дети: вспоминают и рассказывают потешку.

Воспитатель: Правильно, а кто ещё что знает про огурец.

Ребенок:     Летом – в огороде,

                      Свежие, зеленные,

                      А зимою – в бочке

                      Крепкие, солёные.

Дети: Огурцы.

Воспитатель: Вот и огурец покрошили в салат.

Ребенок:   Лето целое старалось

                   Одевалась, одевалась,

                   А как осень подошла.

                   Нам одежки отдала.

                   Сотню одёжонок

                   Сложили мы в бочонок.

Дети: Капуста.

Воспитатель: Ну, а кто подскажет, что можно сделать из капусты?

Дети: Жарить, тушить, солить, квасить, добавлять в салаты.

Воспитатель: Молодцы, а кто знает, какая капуста бывает?  

Дети: Белокочанная, красная.

Воспитатель: А отличается, они или нет по вкусу и по витаминным качествам.         

Дети: Нет, любая капуста ценное дополнение к столу.

Воспитатель достаёт банку с капустой, и рассматривают её.

Воспитатель: Давайте, сравним, свежую и квашеной капустой.

Дети:                 свежая                         квашеная

                           хрустит                         мягкая

                           сладкая                        кислая

                           сочная

Воспитатель: Мы сейчас с вами добавим саленную капусту в салат. Режим, режим, шинкуем, шинкуем, а как то, чего-то не хватает.

Ребенок: Над землёй трава

                  Под землёй алая голова.

Дети: Свекла.

Воспитатель: А что, верно?! Давайте помощники нарежем ещё свеклы. А зачем она нужна?

Дети: Придает красивый цвет, чистит организм, обогащает кровь.

Воспитатель: Что из неё можно приготовить.

Дети: Сок, свекольник, потушить, запарить, салат.

Воспитатель: Ой, пока мы болтали о том, о сём, поглядите что у нас получилось.

Дети: Салат.

Воспитатель: Какой?

Дети: Винегрет.

Воспитатель: Ну, давайте попробуем и гостей угостить. Алена возьми, попробуй. Всё в порядке.

Ребёнок: Нет ещё.

                   В огороде у дорожки

                   Стоит солнышко на ножке.

                   Только жёлтые лучи

                   У него не горячи?

Дети: Подсолнух.

Воспитатель: Правильно, да семечки отжимают и получают подсолнечное масло.

Угощайтесь дорогие гости нашим винегретом. Приятного аппетита

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Нравственно-патриотическое воспитание посредством художественной литературы

Нравственно-патриотическое воспитание посредством художественной литературы (Опыт работы Макоевой З.Б.) В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению...

План мероприятий по «Неделе здоровья» в средней группе

План мероприятий по «Неделе здоровья» в средней группе Цель: Дать детям представление о здоровом образе жизни, его значении, способах сохранения и...

Развлечение с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»

Развлечение с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»

Читайте также

Комплексно-тематическое планирование на тему «9 мая - День победы»

Комплексно-тематическое планирование на тему «9 мая - День победы» 2 мая 2023, вторник Тема проекта: «Я люблю свою семью» Цель проекта: организация культурных...

«Яркая осень»

«Яркая осень» Очень продуктивно, познавательно и весело прошел октябрь месяц в нашем саду. Дети всех групп проводили нашу красавицу осень. Малыши...

Графические диктанты для детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической…

Графические диктанты для детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической направленности Дополнительное образование технической направленности, ориентированное на детей дошкольного возраста, никак...