Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Строим дом для куклы Даши»

Цель:

- уточнение и обогащение словаря, грамматического строя речи;

- закрепление навыков словообразования;

- развитие связной речи;

- развитие фонематических представлений, умения звукоразличения.

Оборудование: кукла, игрушечная мебель, схема квартиры.

 

Ход занятия:

I. Вводная часть:

Воспитатель входит в группу с детьми, напевая песню "Маленькие ножки шли по дорожке...". На ковре сидит кукла, держа в руках обобщенную схему квартиры.

Воспитатель: - Ой, ребята, смотрите, куда это мы с вами пришли? Как здесь красиво.... А кто это здесь грустит? Как тебя зовут?

- Ребята, это Даша, поздоровайтесь с ней.

Дети здороваются с куклой.

- Ребята, вы заметили, что наша Даша грустная. Может мы ее развеселим, назвав ее ласково, добрые слова. (Дашенька. Дашуля, Дашечка)

Воспитатель : - А что это в руках у Даши? Ой, ребята, так это же схема чего? (квартиры)

Воспитатель берет свернутую схему квартиры и показывает детям.

Воспитатель: - А как вы определили? (по комнатам) А как называются комнаты в квартире? (гостиная, кухня, спальня, ванная, туалетная комната, прихожая) По каким признакам можно определить эти комнаты? (по мебели) Давай рассмотрим комнаты.

Дети называют комнату.

Воспитатель: Дети, а как вы узнали, что это гостиная (кухня, ванная, прихожая)? Как называется стол в гостиной? (письменный) Какой мебели не видно на кухне? (стол, стулья) А как называется стол на кухне? (кухонный, обеденный) Что есть в ванной? (ванная, душ, раковина) А что всегда находится рядом с ванной комнатой? (туалетная комната) Какую мебель мы видим в прихожей? (шкаф, зеркало) А какой комнаты здесь не хватает? (спальня)Что находится в спальне? (кровать, зеркало, шкаф)

 

II. Основная часть:

Воспитатель:- Ребята, к Даше должны прийти гости. В какой комнате можно принимать гостей? (в гостиной) Давайте, мы поможем Даше обустроить комнату для приема гостей. А где же мы возьмем мебель для этого? (в магазине) Правильно, нам надо отправиться в магазин. А в какой магазин мы пойдем? (в мебельный магазин) В магазин веселее идти с песней. Ребята песню запевай....

Физкультминутка: "Прогулка"

С тобой гуляем весело,

По улице идем.

И по дороге пессенку

Веселую поем. (шаги)

Ля-ля-ля-ля. (4 хлопка)

По улице идем (шаги)

Ля-ля-ля-ля (хлопки)

Мы песенку поем. (шаги)

Воспитатель: Вот мы и добрались до магазина. Давайте рассмотрим внимательно мебель и выберем необходимую. Что нам понадобится? (стол, стулья, диван) Сколько нам понадобится столов, а стульев? Почему? (один стол и много стульев, так как придут гости)

Дети выбирают мебель и называют ее.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Вы купили самую необходимую мебель, для Дашиной комнаты (Привозим мебель к Кате в квартиру).

- Даша, мы дарим тебе мебель: это стол - он красивый, за ним ты будешь обедать. Это стулья для тебя и твоих гостей.

Воспитатель:

- Эта мебель сделана из дерева – она деревянная.

Воспитатель:

- Ребята, а в ваших квартирах есть мебель.

Дети:

- Да, есть мебель.

Воспитатель:

- Саша, расскажи, какая мебель есть в твоей квартире.

Ребенок рассказывает:

Даша:

- Спасибо, ребята, теперь в моей квартире стоит красивая удобная мебель.

А стол я сейчас накрою, и будем пить чай.

Воспитатель:

- Ребята, как вы считаете, мы развеселили Катю?

Ответы детей:

 

III. Заключительная часть:

Звенит звонок.

Воспитатель: - Кто это там? Ой, ребята, посмотрите, на наше новоселье пришли музыканты. Они хотят спеть нам песню. Посмотрите какие они веселые. Давайте и мы споем вместе с ними. Этот колобок поет песню ААААА, Этот - ООООО, этот - ЭЭЭЭ, а вот колобок показывает свои зубки - ЫЫЫЫЫ. А посмотрите как улыбается еще один колобок, он поет - ИИИИИИ, а вот колобок делает губки трубочкой и поет - УУУУУ. Вот какая веселая у нас получилась мелодия.

 

IV. Итог занятия.

Воспитатель: - Ребята, мы сегодня помогли кукле Даше обустроить какую комнату? Что мы в ней поставили? Смотрите, теперь какая Даша веселая и радостная. Она приглашает вас с ней поиграть.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение»

Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение» Воспитатель: Спиридонова Н.Н., Спиридонова Н.М., Верещагина И.Ф. Воспитанники ДОУ: Еремеев Даниил, Цымбал...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на…

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Секреты дружбы» (Для детей подготовительной группы) Цель: продолжать помогать детям осваивать...

Доклад «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Доклад «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Работая в детском саду, я столкнулась с проблемой сенсорной культуры, слабого...

Читайте также

Вред интернета для детей

Вред интернета для детей Современный мир уже невозможно представить без интернета, знакомство со всемирной сетью у многих начинается с достаточно раннего...

Дидактическая игра «Цветные ежики»

Дидактическая игра «Цветные ежики» Аннотация: Дидактическая игра «Цветные ежики» предназначена для детей 1,5-3 лет. Игра направлена на развитие восприятия и сенсорных способностей детей...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Платочки…

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Платочки для матрёшки» Программное содержание: - развивать мышление; - учить различать один, много, маленький, большой; -...