Музыкальное занятие «Собирай все нотки»
(разновозрастная группа)
Цель: обогащать опыт восприятия классической музыки.
Задачи: учить рассуждать о средствах музыкальной выразительности, употреблять музыкальные термины: минор, мажор, пиано, легато, стаккато.
Ход занятия.
- Ой, ребята, слышите, кто-то плачет? Давайте посмотрим! Смотрите, да это же наша знакомая девочка Ляля. Ляля, что с тобой случилось, почему ты плачешь?
Л. Я хотела позаниматься музыкой, а нотки куда-то исчезли. И я не знаю, что теперь делать. Осталась одна нотка «ля».
- А, может быть, можно прожить без музыки? Ребята, а вы как думаете?
- Ты, Ляля, не огорчайся, мы с ребятами знаем твою сказку и, я думаю, сможем тебе помочь. Ребята, вспомните, что приключилось, пока Ляля была на каникулах. (Ноткам стало скучно, они решили посмотреть, что происходит за окошком, сели на подоконник и упали вниз).
- Но сначала они вспомнили, какая ты, Ляля!
Ребята, вспомните, как нотки называли Лялю. (до-добрая, ре-решительная, ми-милая, фа-фантастичная, ля-ласковая, си-симпатичная).
- ну, что пора отправляться на поиски нот. Нотки оказались на дереве, ветер сорвал листочки, и они полетели кто куда. Давайте и мы превратимся в осенние листики и будем послушны ветерку. Скажите, ребята, а под какую музыку листочкам будет легче лететь? Под музыку польки, вальса, менуэта? (вальса).
- А почему вы так решили? (музыка вальса плавная, легкая, можно кружиться)
- Когда музыка закончится, листочки тихо ложатся.
- Послушайте, что это шумит? (дождик) Скорей ко мне, под зонтик. Сел на скамейку дождик и не кого не пускает. Послушайте произведение, которое так и называется «Дождик». О каком дождике рассказала музыка? Да, верно, он озорной, игривый, задиристый, смешной, прозрачный. Какое настроение создал у вас музыкальный дождик? (радостное, веселое, игривое). Посмотрите, сколько музыкальных инструментов! Вам нужно выбрать из этих инструментов те, которые смогут украсить музыку нашего дождика.
- А почему вы выбрали колокольчик? А кто руководит оркестром? А что у нас получилось? Молодцы, ребята, справились с заданием, вот и нотка «соль». Давайте на прощание поиграем с дождиком. Споем песенку «Осенняя песенка». Прислушайтесь. Что вы слышите?
Дети: Как стучит дятел! Тук, тук, мы в лесу слыхали стук, это дятел сел на сук.
- Давайте подойдем к дятлу, я вижу, что рядом с ним висит нотка. Чтобы к нему приблизиться, нужно шагать точно так же, как он стучит. Что это у нас получилось?
– Верно, ребята! Ведь ритм-это сердце музыки. Отгадайте, какую песенку я сейчас простучу.
Вот и еще одна нотка-«ре». Посмотрите, какой кот развалился на дороге, он не пропускает нас дальше. То не простой котик, а музыкальный. Оказывается, он проглотил нотку. Котик, ты же умеешь петь, спой свою песенку, и нотка к нам вернется.
Котик: Хорошо, только сначала послушайте мою музыку и скажите. Какой у меня характер.
Дети: Важный, гордый, ласковый задавака! Ну хорошо, пойдемте за мной. Вправо-влево наклонитесь, в котика превратитесь!
- Вот и еще одна нотка. Спасибо тебе, котик. Давайте послушаем, как красиво поют птички! Может быть они подарят нам нотку? Какая птичка поет? Кукушка. Сейчас мы споем вместе с кукушкой. Какая мелодия у этой песенки?
Дети: Печальная, ласковая, нежная, тревожная, грустная.
- Кто хочет спеть как кукушка? Мы говорим «мелодия», а что это такое? Мелодия-душа музыки. У каждого произведения своя неповторимая мелодия. Мелодия может стремиться взлетать вверх, спускаться по ступенькам вниз, может прыгать, а может стоять на месте. Давайте поиграем.
Игра на развитие слуха.
(дети определяют, куда движется мелодия, показывая это рукой)
- А еще по мелодии можно узнать, какая звучит песня. Слушайте внимательно, я сыграю столько нот, сколько мы нашли. Вы должны определить, что эта за песенка. Тогда у меня будет еще одна нотка, нотка «ми».
- Ребята, нам осталось найти всего одну нотку. Кто сможет назвать какую?
Эта нотка закружилась в танце. Послушайте и скажите, какой это танец? Верно, это полька. Кто может рассказать про этот танец?
- Давайте попробуем сегодня научиться танцевать этот танец, подвижный танец. Чтобы его станцевать, надо сначала научиться двигаться шагом польки. А какие еще движения можно выполнять, кто хочет показать?
Ну вот мы и собрали все нотки. Давайте скорее отнесем их Ляле. Вывесите нотки на фланелеграф.
Ляля: Как здорово теперь я могу сыграть и спеть свою любимую песенку.
- а мы с ребятами с удовольствием тебе подпоем.
Исполняется песня «Утро начинается».
Ляля: спасибо вам, ребята!
- Ребята, а что вы пожелаете Ляле?
- А я желаю вам научиться понимать язык музыки, чтобы она была всегда рядом с вами, помогала радоваться, помогала научиться хорошо танцевать, петь. Чтобы вы всегда приходили на помощь друг другу и были дружными.
Скажите, пожалуйста, какое задание для вас было самым трудным? А какое легким? А какую нотку подарил нам кот?
Читайте также |
---|
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на…
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на день святого Николая» Цель: Знакомить детей с духовно-нравственными традициями русского народа...
Предметно-пространственная развивающая среда в подготовительной группе
Предметно-пространственная развивающая среда в подготовительной группе
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает…
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает посуда» с использованием МЭО Цель: систематизирование знаний по ознакомлению с окружающим...