Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе
«Зайкины подарки»
Программное содержание:
- Продолжать учить детей описывать игрушку и предметы;
- Продолжать упражнять детей в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, активизировать в речи детей прилагательные;
- Закрепить названия овощей и фруктов;
- Продолжаем учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова;
- Продолжаем упражнять детей в образовании слов во множественном числе;
- Закрепить правильное произношение звука в;
- Развивать речь, память, интерес к природе, эмоциональную отзывчивость, расширять словарный запас детей;
- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Предварительная работа: Чтение художественных произведений о зайце, рассматривание иллюстраций с изображением животных, овощей, фруктов.
Оборудование: Игрушка-заяц, мешочек, овощи, фрукты, схема-модель для составления описательного рассказа.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила зайчика. Вот он. Он шёл и плакал.
Как вы думаете, почему он плакал?
Ответы детей.
Воспитатель: А давайте пожалеем его, назовём его ласково.
Ответы детей.
Воспитатель: Зайка мне ещё вот что рассказал, бабушка дала ему мешочек с гостинцами, он открыл, посмотрел, но так ничего и не понял, что же ему дала бабушка. И вот он решил прийти в детский сад, чтобы вы ему помогли узнать, что лежит в мешочке. Поможем?
Ответы детей.
Воспитатель: А давайте расскажем про зайчика, что у него есть?
Ответы детей. (Составление описательного рассказа об игрушке 2-3 ребёнка).
Воспитатель: А зайка какой?
Ответы детей.
Воспитатель: А что заяц умеет делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Заяц, какое животное?
Ответы детей.
Воспитатель: Назовите ещё диких животных.
Ответы детей.
Воспитатель: А почему их называют дикими?
Ответы детей.
Воспитатель: В лесу часто дует ветер. Как дует ветер?
Ответы детей.
Воспитатель: Назовите домашних животных.
Ответы детей.
Воспитатель: Почему их называют домашними?
Ответы детей.
Воспитатель: Зайчику очень хочется узнать, что же ему дала бабушка. Давайте посмотрим.
Ответы детей. (Составление описательного рассказа по схеме-модели об овощах и фруктах.)
Воспитатель: Яблоко, банан, лимон-это что?
Ответы детей.
Воспитатель: А назовите мне овощи.
Ответы детей.
Воспитатель: Из каких овощей варят суп?
Ответы детей.
Воспитатель: Заяц устал сидеть, давайте немного отдохнём.
Физминутка «Зайка серенький сидит».
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем. Я называю овощ или фрукт, как его называют один, а вы мне говорите, как называют, когда много.
Д/игра «Один-много».
Воспитатель: Молодцы. Скажите зайке, какое сейчас время года?
Ответы детей.
Воспитатель: Что происходит весной на улице?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте расскажем стихотворение о весне.
Ответы детей. (2-3 ребёнка.)
Воспитатель: Зайка говорит вам спасибо за то, что вы помогли ему узнать, что ему дала бабушка. Ему пора возвращаться.
Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались?
Ответы детей.
Читайте также |
---|
Детско-родительский проект (по финансовой грамотности) «Знаки – напоминалочки по ресурсосбережению»
Детско-родительский проект (по финансовой грамотности) «Знаки – напоминалочки по ресурсосбережению» (Подготовительная группа) Тип проекта: детско-родительский. Вид проекта: творческо-исследовательский. Участники: дети, родители, педагоги. Масштаб: краткосрочный (1...
Родительское собрание – деловая игра в старшей группе «Я –…
Родительское собрание – деловая игра в старшей группе «Я – патриот, а это значит…» Тема родительского собрания: Деловая игра «Я –...
Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Мы…
Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Мы — россияне» Цель: формирование гражданско-патриотических чувств. Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о России...