Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе

«Зайкины подарки»

Программное содержание:

  • Продолжать учить детей описывать игрушку и предметы;
  • Продолжать упражнять детей в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, активизировать в речи детей прилагательные;
  • Закрепить названия овощей и фруктов;
  • Продолжаем учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова;
  • Продолжаем упражнять детей в образовании слов во множественном числе;
  • Закрепить правильное произношение звука в;
  • Развивать речь, память, интерес к природе, эмоциональную отзывчивость, расширять словарный запас детей;
  • Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Предварительная работа: Чтение художественных произведений о зайце, рассматривание иллюстраций с изображением животных, овощей, фруктов.

Оборудование: Игрушка-заяц, мешочек, овощи, фрукты, схема-модель для составления описательного рассказа.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила зайчика. Вот он. Он шёл и плакал.

Как вы думаете, почему он плакал?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте пожалеем его, назовём его ласково.

Ответы детей.

Воспитатель: Зайка мне ещё вот что рассказал, бабушка дала ему мешочек с гостинцами, он открыл, посмотрел, но так ничего и не понял, что же ему дала бабушка. И вот он решил прийти в детский сад, чтобы вы ему помогли узнать, что лежит в мешочке. Поможем?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте расскажем про зайчика, что у него есть?

Ответы детей. (Составление описательного рассказа об игрушке 2-3 ребёнка).

Воспитатель: А зайка какой?

Ответы детей.

Воспитатель: А что заяц умеет делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Заяц, какое животное?

Ответы детей.

Воспитатель: Назовите ещё диких животных.

Ответы детей.

Воспитатель: А почему их называют дикими?

Ответы детей.

Воспитатель: В лесу часто дует ветер. Как дует ветер?

Ответы детей.

Воспитатель: Назовите домашних животных.

Ответы детей.

Воспитатель: Почему их называют домашними?

Ответы детей.

Воспитатель: Зайчику очень хочется узнать, что же ему дала бабушка. Давайте посмотрим.

Ответы детей. (Составление описательного рассказа по схеме-модели об овощах и фруктах.)

Воспитатель: Яблоко, банан, лимон-это что?

Ответы детей.

Воспитатель: А назовите мне овощи.

Ответы детей.

Воспитатель: Из каких овощей варят суп?

Ответы детей.

Воспитатель: Заяц устал сидеть, давайте немного отдохнём.

Физминутка «Зайка серенький сидит».

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем. Я называю овощ или фрукт, как его называют один, а вы мне говорите, как называют, когда много.

Д/игра «Один-много».

Воспитатель: Молодцы. Скажите зайке, какое сейчас время года?

Ответы детей.

Воспитатель: Что происходит весной на улице?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте расскажем стихотворение о весне.

Ответы детей. (2-3 ребёнка.)

Воспитатель: Зайка говорит вам спасибо за то, что вы помогли ему узнать, что ему дала бабушка. Ему пора возвращаться.

Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались?

Ответы детей.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Детско-родительский проект (по финансовой грамотности) «Знаки – напоминалочки по ресурсосбережению»

Детско-родительский проект (по финансовой грамотности) «Знаки – напоминалочки по ресурсосбережению» (Подготовительная группа) Тип проекта: детско-родительский. Вид проекта: творческо-исследовательский. Участники: дети, родители, педагоги. Масштаб: краткосрочный (1...

Родительское собрание – деловая игра в старшей группе «Я –…

Родительское собрание – деловая игра в старшей группе «Я – патриот, а это значит…» Тема родительского собрания: Деловая игра «Я –...

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Мы…

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Мы — россияне» Цель: формирование гражданско-патриотических чувств. Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о России...

Читайте также

Аппликация «Божья коровка»

Аппликация «Божья коровка» 2 младшая группа Организационный момент: Дети встают в круг. Воспитатель. - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в одну интересную страну...

Конспект занятия по ПДД «Маленький пешеход»

Конспект занятия по ПДД «Маленький пешеход» (Старший дошкольный возраст) Программное содержание: Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре. Закреплять знания о...

Экологический проект на летний оздоровительный период в младшем дошкольном возрасте…

Экологический проект на летний оздоровительный период в младшем дошкольном возрасте «Разноцветное лето»