Конспект занятия по исследовательской деятельности с детьми старшей группы.
Тема: «Необыкновенный воздух»

Задачи:

  • Формирование у детей знаний о воздухе на базе элементарных естественно - научных представлений, опытнической практики.
  • Развивать у детей положительное отношение к живой природе.
  • Знакомить с природными особенностями человека, в доступной форме, привлекая иллюстрированный материал, рассказывать об основных биологических системах человека, работе организма.
  • Приобщать детей к ценностям здорового образа жизни.
  • Знакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды.
  • Способствовать развитию у детей ответственного, бережного отношения к себе и окружающей природе.

Наглядный материал: таблица «Алгоритм», таблица «Кому нужен воздух», фартучек «Что внутри?», д/игра «Сохрани чистоту природы».

Раздаточный материал для опытов:  (по кол-ву детей) подносы, стаканчики, пробирки, соломинки, большая колба с водой, лейка, стакан с землей, семена растений.

Ход занятия:

Дети входят в Планетарий.

Эколог: Ребята, закройте нос и рот рукой. Вам легко дышать?

Дети: нет

Эколог: откройте нос и рот. А теперь?

Дети: легко дышать

Эколог: ребята, а почему стало легко дышать?

Ответы детей.

Эколог: Скажите, воздух нас окружает только в планетарии?

Ответы детей.

Эколог: да, на улице всегда есть воздух. Скажите, а с какими свойствами воздуха вы познакомились на улице.

Дети: движение, направление воздуха.

Эколог: где вы проводили такой опыт?

Дети: на метеостанции д/ сада, с флюгером (описание опыта)

Эколог: Спасибо, садитесь на диван. Посмотрите, пожалуйста, на таблицу и скажите: можно ли почувствовать воздух? (используется таблица «Алгоритм исследования природных явлений») - сегмент таблицы - рука Ответы детей.

Эколог: Следующий (сегмент таблицы - глаз) вопрос. Можно ли увидеть воздух?

Ответы детей.

Эколог: мнения разделились, чтобы это проверить проведем опыт.

Опыт №1.

На подносах находятся прозрачные стаканчики, пробирки. Из прозрачной колбы вода наливается в стаканы. Дети называют свойства воды.

Эколог: ребята, что находится в пробирке? Ответы детей (проблемная ситуация). А если вы поместите пробирку в воду? Вода.

Переверните пробирку круглым концом вниз и опустите в воду. Что вы видите?

(вода не поднимается до края пробирки - не пускает воздух, значит, он есть в пробирке)

Вывод. Воздух есть в пробирке.

Опыт № 2

На подносе стоит стакан с водой и трубочки для напитков. Эколог: Опустите трубочки в воду. Вы говорили, что воздух можно увидеть, когда он двигается. Как вы можете это доказать?

ДЕТИ: подуть в трубочку.

Эколог: что такое движение воздуха?

Дети: ветер

Эколог: Покажите сильное и слабое движение ветра. Что ветер образует на поверхности воды?

Дети: пузыри. Вывод. Движение воздуха можно увидеть.

Эколог:

Ребята, как вы думаете, в земле есть воздух?

Ответы детей.

Проверим на опыте.

Опыт № 3.

В стакан с землей ребенок наливает воду. Эколог: Что появилось на поверхности земли?

Ответы детей.

Вывод. Воздух с водой проникает в землю.

Спасибо, (оборудование убирается)

Эколог: Ребята, скажите в какой вы живете стране?

Дети: Россия

Эколог: А язык какой страны вы учите еще?

Дети: Англия

Эколог: Как вы думаете, в Англии есть воздух? А кому нужен воздух? (таблица «Кому нужен воздух?») Дети: по-английски называют предметы живой природы.

Эколог: Скажите, зачем птице нужен воздух?

Ответы детей.

Эколог: Зачем растениям нужен воздух?

Ответы детей.

Эколог: Ребята, давайте представим, что вы цветы. На цветах появились семена. Как семена разносятся по земле?

Дети: Ветер дует, разносит семена, и они попадают в землю.

Опыт № 4.

Дети берут в руки семена растений, изображают ветер и семена разносятся на полянку.

(сюрпризный момент - распускание цветка)

Спасибо, садитесь.

Эколог: Скажите, а человеку, зачем нужен воздух?

Ответы детей.

Эколог: как воздух попадает в организм человека?

Ответы детей.

Эколог: сейчас вы увидите, как выглядят легкие человека и где они располагаются.

Опыт № 5

Вызванный ребенок одевает прозрачный фартучек. Второй ребенок прикрепляет макет легких на нужное место.

Эколог: Воздух ,попадая через нос в легкие, с капельками крови смешивается и разносится по всему организму (показывает на фартуке - схеме).

Эколог: Дети, какой воздух нужен, для того чтобы дышать?

Ответы детей.

Дети встают и подходят к экологу.

Эколог: А что загрязняет воздух и окружающую среду.

Ответы детей.

Эколог: Я предлагаю вам поиграть в игру «Эко-знаки».

Один ребенок берет знак с изображением «!», а другой с изображением завода с дымом. Встают в разные стороны. Эколог раздает детям эмблемы с изображением символов охраны окружающей среды.

Эколог: Ребята, вы получили эмблемы. Встаньте к тому знаку, к какому считаете нужным.

Объясните свой выбор.

Объяснения детей.

Эколог: Давайте мы с вами встанем в круг, сделаем глубокий вдох. Погладим носик, легкие и пообещаем, что никогда не будем дышать сигаретным дымом, будем беречь свой организм и охранять окружающую природу (валеологический тренинг).

Эколог: Молодцы. Сдадитесь на ковер и полюбуйтесь волшебными воздушными пузырьками, (включается лампа).

Эколог: Вставайте. Ребята, что необходимо для жизни на Земле.

Ответы детей.

Эколог: Вы зачисляетесь в отряд защитников окружающей среды и получаете памятные эмблемы.

Дети благодарят педагога.




Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе»

Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе» Цель: расширять сотрудничество с родителями в результате формы взаимодействия –родительской гостиной. Задачи: - развивать...

Дидактическая игра «Кто чем питается?»

Дидактическая игра «Кто чем питается?» Для детей 4 -5 лет Аннотация: Дидактическая игра «Кто чем питается?» предназначена для детей 4-5 лет. Игра направлена...

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья В настоящее время в Российской Федерации активно развивается практика инклюзивного образования, которая включает в...

Читайте также

Проектная деятельность в развитии коммуникативных функций речи дошкольников

Проектная деятельность в развитии коммуникативных функций речи дошкольников Тип проекта: познавательно-информационный, творческий. Вид проекта: групповой, краткосрочный. Проблема: Чтение перестало удовлетворять потребность детей в воображении...

Хрестоматия «Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью!» для детей…

Хрестоматия «Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью!» для детей младшего возраста Аннотация: Сегодня мы с интересом начинаем относиться к старинным праздникам...

Танцевально-двигательная терапия. Танцевально-гимнастические упражнения, игры для снятия напряжения и развития…

Танцевально-двигательная терапия. Танцевально-гимнастические упражнения, игры для снятия напряжения и развития творчества в танце Танцевально-двигательная терапия «Танец — это живой язык, на котором...