Конспект игры-занятия «В гости к Петрушке»
во 2-ой младшей группе

Цель: развивать игровую деятельность детей.

Задачи:

  • формировать умение использовать в игре предметы-заместители;
  • мелкую моторику рук, речь, координацию движений, мышление;
  • воспитывать доброжелательное отношение к героям;
  • повышать интерес к различным видам игр.

Способы: проблемные ситуации, вопросы-ответы, использование подвижных, дидактических, пальчиковых игр.

Средства: домик-ширма, игрушки: Петрушка и зайчик, пирамидка, кукла, коляска и мяч.

Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр: «Мы капусту рубим, рубим…», «Замок»,

дидактических игр: «Где мы были, мы не скажем…», «Радио»,

подвижных игр: «Самолёты», «Зайка серенький сидит».

Словарная работа: водитель, замок, салат, бубенцы.

Ход игры-занятия:

- Ребята, хотите отправиться в путешествие? (да) Поедем на машине.

- А где же она? /воспитатель предлагает построить машину из стульчиков/

- Это место для водителя. Водителем будет у нас Егор /все занимают места/

- Ребята, но мы не можем отправиться в путь, у нас нет руля. Что делать? /дети находят руль среди предметов-заместителей/

- Чтобы не скучно было в пути, давайте споём песню «Машина, машина идёт, гудит…»

- Ребята, что-то случилось. Машина застряла. Что будем делать? (толкать)

- Поехали дальше.

- Вот мы и приехали. Выходите из машины.

- Ребята, посмотрите, что это за домик? Хотите узнать, кто в домике живёт? (да)

- Давайте узнаем /воспитатель предлагает детям спросить «Кто-кто в домике живёт», индивидуальные и хоровые ответы детей/

- Никто не отзывается.

- Ребята, смотрите, какой большой замок висит на двери. Давайте его откроем /пальчиковая игра «Замок»/

На двери висит замок,

Кто его открыть бы мог.

Покрутили, повертели,

И замочек-то открыли.

- Замок открыли, а дверь не открывается. Давайте в ладоши похлопаем /хлопают в ладоши/

- Давайте ножками потопаем /топают/

- Снова в домике тишина.

- Позвоню-ка я в колокольчик /воспитатель звонит в колокольчик, из дома выходит Петрушка/

Здравствуйте, ребята!

Я весёлый Петрушка,

В яркой шапке на макушке.

Бубенцами зазвеню,

Всех ребят повеселю.

Я весёлый Петрушка,

И нарядный, и смешной,

Никакая на свете игрушка

Ни за что не сравнится со мной.

Я люблю петь, плясать, а больше всего люблю с детками играть /дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем…»/

Петрушка:

- Ребята, в этом домике чудесном не один я живу. Здесь живёт мой друг-зайчишка. Хотите с ним познакомиться? (да)

/выходит из домика зайчонок/

Петрушка:

- Ребята, угостите зайчика самой его любимой едой, тогда он с вами поиграет.

- Что зайчик любит? (морковку и капусту)

- Давайте приготовим для него салат из морковки и капусты /пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим…»/

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трём, трём.

Мы капусту солим, солим.

Мы морковку мнём, мнём.

- Зайчик благодарит вас, ребята, за угощенье и приглашает поиграть /подвижная игра «Зайка серенький сидит»/

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так. И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так. Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так. Надо зайке поскакать.

Зайку мишка напугал, зайка прыг и ускакал.

Петрушка:

- А теперь давайте с зайчиком прощаться, ему пора спать. А мы с вами ещё поиграем /дидактическая игра «Радио» на узнавание игрушек по описанию/

- Ну, а теперь нам пора прощаться. До свидания /дети прощаются с Петрушкой/

- Ребята, отправляемся в обратный путь. Полетим на самолётах /подвижная игра «Самолёты»/

- Все вы, детки, молодцы!

Все вы весело играли.

И, наверное, устали.

Все мы вместе отдохнём,

Сядем и чайку попьём.

/чаепитие/

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Организационно-образовательная деятельность по программе «Истоки» во второй младшей группе на…

Организационно-образовательная деятельность по программе «Истоки» во второй младшей группе на тему «Добрая книга» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: Первоначальное...

Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте…

Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в младшей группе (3-4 года) «В гости к гному Гоше и кукле Кате» Цель: Упражнять детей в правильном...

Проект «Хлеб - всему голова!»

Проект «Хлеб - всему голова!» Паспорт проекта Тема проекта Хлеб – всему голова! Вид проекта Практико-ориентированный, творческий Участники проекта Воспитатели, дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет, их...

Читайте также

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов…

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов аппликации Актуальность исследования. На современном этапе одной из важнейших задач педагогической...

Выступление на педсовете по теме «Формирование у детей основ безопасной…

Выступление на педсовете по теме «Формирование у детей основ безопасной жизнедеятельности средствами художественной литературы» «Самое дорогое у человека – это жизнь». Н...

Конспект НОД по развитию связной речи детей при помощи мнемотаблиц

Конспект НОД по развитию связной речи детей при помощи мнемотаблиц Тема: «Сказка по щучьему велению» Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет). Цель: обогатить речевой...