Конспект открытого занятия «Цирк»
подготовительная группа
Программные задачи:
1. Продолжать формировать правильную осанку, координацию движений при ходьбе и беге.
2. Формировать практические навыки перестроения в шеренгу, колонну, круг, пары.
3. Учить детей сохранять равновесие при ходьбе по скамейке с перешагиванием через предметы.
4. Упражнять в прыжках на двух ногах через палки, ходьбе по канату боком, беге змейкой между предметами.
5. Развивать умение расслаблять свое тело при выполнении упражнений хатха-йоги, контролируя свое дыхание, а также двигательные навыки: выносливость, ловкость, волевые усилия, учить детей соревновательным формам.
6. Воспитывать дружелюбие, организованность, самостоятельность.
Оборудование:
Султанчики, гимнастическая скамейка, кубики высота 15 см, канат диаметр 5-6 см, дуга, гимнастические палки, ленточки.
Ход занятия.
I часть
Дети вы любите цирк?
Тогда давайте устроим необычное занятие, в котором все будет похоже на цирк.
Представление в цирке начинается с парада-алле.
Внимание! Участники парада в одну шеренгу, становись!
Равняйсь! Смирно! Направо! Шагом марш!
Ровным кругом, друг за другом
Мы идем за шагом шаг
Вот семейство акробатов
На носках идут ребята.
Друг за другом ровный ряд.
Клоуны на пятках веселят ребят.
Идут медвежата
Неуклюжие смешные
Все забавные такие.
Посмотрите-ка ребятки
Вот красавицы лошадки
Внимание! Парад-алле закончился и начинается наше представление.
На арене цирка выступают гимнасты.
II часть ОРУ с султанчиками.
1. «Салют»: И.П. – ноги вместе, руки с султанчиками внизу.
Поднять султанчики через стороны вверх, правую
ногу отставить назад на носок, сделать скрестный
взмах. Вернуться в И.п. (6-8 раз.)
2. «Повороты в сторону»: И.п. – ноги на ширине плеч, руки у
груди, поворот вправо- руки в сторону, вернуться в И.п.
То же влево. (6-8 раз).
3. «Наклоны»: И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны.
Наклониться вправо, вернуться в И.п., то же влево.
(6-8 раз).
4. «Приседание» - И.п. – пятки вместе, носки врозь, руки у груди.
Присесть, колени развести в стороны, султанчики
Вынести вперед. Вернуться в И.п. (6-8) р
5. «Дотянись» - И.п. – сидя, ноги врозь, руки с султанчиками вверху.
Наклониться к правой ноге, коснуться султанчиками ноги, вернуться в И.п. (6-8) раз
6. «Прыжки» - И.п. – ноги вместе, султанчики внизу. Прыжок, ноги врозь, султанчики в стороны. Вернуться в и.и. (6-8) раз
7. «Упражнение на дыхание»
А сейчас на арену цирка приглашаются дрессированные звери.
1. «Кошечка»: И.п. – стоя на четвереньках, ладони на полу возле груди, голова опущена. Плавно прогнуть спину, удержать позу 10 сек., затем голову опустить, а спину плавно выгнуть вверх, удерживать 10 сек..
2. «Кобра»: И.п. – лежа на животе, ноги вместе, руки согнуты в локтях, ладони расположены на уровне груди, пятки соединены, пальцы ног упираются в пол. На вдохе, опираясь на ладони, медленно поднять верхнюю часть туловища, плавно прогнуться, посмотреть в потолок, прошипеть.
3. «Крокодил»: И.п. лежа на животе, ноги вместе, руки согнуты в локтях, лежат перед грудью, подбородок на руках. Медленно поднимаем и опускаем ноги: вверх-вниз, вправо-влево.
4. «Лев»: И.п. – сидя на коленях, таз опущен на пятки, спина прямая, голова опущена в низ. Опираясь на руки с напряжением поднять плечи, открыть рот, высунуть язык, глаза широко раскрыть, пальцы рук напряжены и раздвинуты. Удерживать позу 10 сек.
Выступление зверей закончилось.
Следующим номером нашей программы выступление акробатов, для этого нам нужно приготовиться. Подготовить арену к выступлению.
Основные виды движений:
1. Ходьба по скамейке с перешагиванием через предметы (высота предметов 15 см, расстояние между предметами 25-30 см)
2. Ходьба по канату, руки на поясе, пятки и носки ног касаются пола (диаметр каната 3-5 см)
3. Подлезание под дугу (прыжок, хлопок над головой)
4. Прыжки на двух ногах через палки, расстояние между ними 50 см
Сколько у солнышка ярких лучей
столько в нашем цирке забав и затей.
Представление продолжается
Игра начинается
III Часть Подвижная игра «Ловишки с ленточкой»
Дети прикрепляют сзади цветные ленточки. Выбирается «ловишка». Дети хором говорят «Раз, два, три – лови» и разбегаются, а «ловишка» бегает за детьми, старается вытянуть ленточку. Тот, кто лишился ленточек, отходит в сторону.
По сигналу «раз, два, три – в круг быстрей беги!» произносит воспитатель, все играющие быстро встаю в круг. «Ловишка» подсчитывает ленточки. Игра повторяется с другими «ловишками» 2-3 раза.
Заключительная часть Ходьба друг за другом.
Артисты уходят.
Машут зрители им рукой
До новой встречи на цирковой арене
А мы возвращаемся домой
Список методической литературы:
- Д.В. Хухлаева – «Методика физического воспитания в дошкольных учрежениях»
- Л.И. Пензулаева – «Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет»
- В.Д. Глазырина – «Физическая куьтура – дошкольникам».
- Старший возраст; Москва, Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2000г.
- Л.И. Латохина– «Хатха-йога для детей», Москва, «Просвещение», 1993г.
- А.В. Кенеман – «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста»
- В. И. Коваленко – «Азбука физкультминуток для дошкольников». Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (Средняя, старшая, подготовительная группа), Москва, «ВАКО», 2005 г.
Читайте также |
---|
Развитие речи дошкольников посредством художественных произведений
Развитие речи дошкольников посредством художественных произведений В дошкольном возрасте дети активно осваивают окружающий мир, в результате чего формируется восприятие, развивается культура...
Физическое воспитание дошкольников как важная составляющая подготовки к выполнению норм…
Физическое воспитание дошкольников как важная составляющая подготовки к выполнению норм ГТО «На чемпионатах побеждают, конечно, единицы. Но прочный фундамент их успехов —...
Источники творчества в профессии для молодого педагога
Источники творчества в профессии для молодого педагога Что же такое творчество, есть ли место творчеству в профессии педагога и где источник...