Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему:
«Удивительный мир театра»

Программное содержание:

Познакомить детей с театральными профессиями: режиссёр, актриса, гримёр, осветитель, костюмер, декоратор. Предоставить возможность попробовать себя в этих ролях; почувствовать значимость каждой профессии. Продемонстрировать возможности грима при создании различных образов. Продолжать учить детей творчески решать проблемные ситуации.

Материалы и оборудование:

Наборы костюмов, париков, нос, элементы декораций, ширма, листы белой бумаги с нарисованным овалом лица (по количеству детей), цветные карандаши, фломастеры, краски, электрические фонарики, электрическая настольная лампа.

Ход занятия:

(Дети сидят полукругом).

Воспитатель. – Сегодня мы с вами поговорим о театре.

- Что такое театр?

- Зачем люди ходят в театр? (ответы детей).

Восп. – Большинство людей ходят в театр, чтобы отдохнуть, развлечься, посмотреть спектакль. Но для некоторых людей, театр – это работа. Подумайте, кто работает в театре? (ответы детей).

Восп. – Давайте поиграем, – вы будете режиссёрами, предлагайте роли сказочных героев (выслушивает детей и выбирает роль Бабы Яги).

- Посмотрите на Екатерину Николаевну (второй воспитатель или любая девочка из группы) – она будет актрисой, похожа она на Бабу Ягу в этой одежде. Конечно, нет. Нужен специальный костюм. В театре всегда есть человек, который подбирает артистам костюмы для ролей и называется он – костюмер (дети несколько раз хором и индивидуально повторяют это слово).

Теперь вы из режиссёров превращаетесь в костюмеров. Пожалуйста, подберите костюм для Бабы Яги (дети подходят к столу, где разложены элементы одежды и обуви для разных сказочных персонажей и подбирают всё необходимое для Бабы Яги).

(Второй воспитатель или ребенок выбранный на роль Бабы Яги одевает костюм).

Баба Яга. – Теперь мне можно выходить на сцену? (если дети не догадываются, воспитатель наводящими вопросами подводит их к мысли о том, что кроме костюма, нужны ещё парик и грим).

Воспитатель. – Хотите побыть гримёрами? Для начала попробуйте загримировть вот эти лица (предлагает детям листы белой бумаги с нарисованным овалом лица). Решите сами, кого вы будете изображать – Бабу Ягу, Мальвину, Петрушку, королеву, пирата.

(Дети самостоятельно выбирают материал для работы и выполняют задание.

По окончании рисования рассматривают все выполненные работы, обсуждают и начинают гримировать Бабу Ягу.

Баба Яга (говорит нежным голосом и вальсирует). Теперь у меня есть всё и костюм. И парик. И грим. Похожа я на свою героин?. Какие у меня движения, голос? (ответы детей). Придётся вам снова побыть режиссёрами и показать, как я должна себя вести, чтобы быть как настоящая Баба Яга. (дети высказывают свои предложения, изображают походку, мимику персонажа и выбирают самые интересные и предлагают повторить Бабе Яге).

Баба Яга. – Я – вылитая Баба Яга. Живу всегда в д/саду, гуляю вместе с воспитателем. Или я в другом месте живу? (ответы детей).

Воспитатель. Правильно ребята, Баба яга живёт в лесу. А как можно в театре изобразить лес? Что для этого нужно? (выслушав ответы, обращает внимание детей на ширму и декорации). Попробуйте изобразить настоящий лес – ведь сейчас вы становитесь декораторами.

(Дети выполняют задание, прикрепляют к ширме заранее сделанные деревья и ёлки из бумаги и ставят игрушечные ёлки около ширмы).

Баба Яга. – Дремучий лес – мой дом родной, Только в этом лесу очень темно.

Воспитатель. А в театре есть такие люди – осветители, которые знают, как сделать лес тёмным или светлым. Представьте себе. Что вы осветители, подумайте, как сделать лес тёмным или светлым (дети используют фонарики и лампу).

Баба Яга. Вот теперь, всё по-настоящему, как в театре, и я так рада, что мне хочется стать не злой, хитрой, страшной старухой, а доброй и весёлой, послушайте, что я вам сейчас спою, а вы мне подпоёте (поёт и танцует вместе с детьми).

Воспитатель. – Дети, кто же в этом парике, гриме, костюме (дети – Баба Яга), а на самом деле кто это? (Баба Яга снимает парик, костюм, начинает говорить своим голосом). Я – Екатерина Николаевна – ваш воспитатель, просто сегодня я была актрисой, исполнявшей роль Бабы Яги. Расскажите а кем вы сегодня были, и что делали. (ответы детей).

Воспитатель, исполняющий роль Бабы Яги – Как вы думаете, получилась ли из меня настоящая Баба Яга, если бы в театре не было режиссёра, гримёра и т.д. (ответы детей).

Правильно, все профессии в театре важны и необходимы. Только тогда получится хороший спектакль, доставляющий радость людям, когда все работают дружно.

Воспитатель. – Ребята, а давайте мы с вами подготовим спектакль, распределим роли и пригласим на свое выступление ваших мам, пап, бабушек и дедушек.

Ответы детей.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект по ознакомлению с окружающим миром с использованием развивающих технологий…

Конспект по ознакомлению с окружающим миром с использованием развивающих технологий (создание проблемной ситуации) в старшей группе. Тема: Путешествие на Таинственный...

Обучение детей дошкольного возраста преобразованию квадрата в треугольник

Обучение детей дошкольного возраста преобразованию квадрата в треугольник Дополнительное образование технической направленности предоставляет широкие возможности для знакомства детей дошкольного возраста с...

Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Формирование умений группировать однородные…

Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Формирование умений группировать однородные предметы по величине, форме, цвету» для детей группы раннего возраста Программное...

Читайте также

Консультация для родителей «Безопасность в сети интернет»

Консультация для родителей «Безопасность в сети интернет» Сегодня Интернет для большинства людей стал жизненной необходимостью. В наши дни мы все проводим...

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Дидактическая игра «Подбери по цвету» Аннотация: Дидактическая игра «Подбери по цвету» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие памяти, внимания...

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа