Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему:
«Неведомые космические дали»
Цель: развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.
Задачи: закреплять умение использовать художественные средства выразительности (линия, композиция) для осуществления замысла. Расширять словарный запас.
Предварительная работа: Наблюдение за ночным небом, рассматривание иллюстраций с изображением планет, космических кораблей, космонавтов, аппликации на тему: «Мой космический корабль», рисование «по мокрому» листу своей планеты, совместная работа детей и родителей по изготовлению «космических шапочек» и поделок на тему «Космос».
Материал: картинки о космосе, магнитофон, кассета с космической музыкой, листы А4, восковые мелки, черная гуашь, кисти.
Ход занятия.
Дети входят в группу (звучит «космическая музыка») в шапочках со звездами. (Стулья расположены в форме ракеты).
Воспитатель: «Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие».
Стук в дверь. Входит Звездочет (переодетый воспитатель)
Звездочет: «Здравствуйте, ребята! Я слышал, вы собираетесь в космическое путешествие. А я вот смотрел в телескоп и увидел новую планету. Но ее плохо видно из-за туманности. Я хотел бы попросить вас слетать туда и потом рассказать, что вы там увидели. Поможете мне?»
Дети: «Да!»
Звездочет: «Ну, тогда в добрый путь. Я вас буду ждать. Даю координаты этой планеты».
Звездочет уходит.
Воспитатель: «Занять свои места, С вами говорит руководитель управления полетами. Космическому экипажу приготовиться к старту.
1. Занять места;
2. Пристегнуть ремни;
3. Начинаем отсчет времени: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 (старт)
4. Преодолеваем земное притяжение (1);
5. Мы вышли на орбиту. Отстегнуть ремни! Чувствуете состояние невесомости? (2);
6. Давайте посмотрим в иллюминатор через космический телескоп на нашу красивую Землю. (3);
7. А вот и звездное небо. Чего только нет на небе: туманности, звезды, созвездия, планеты. (4);
8. А вот, посмотрите, большая планета с яркой головой и длинным хвостом. Удивительное зрелище! Знаменитая комета Галле приближается к Земле каждые 76 лет. (5);
9. Смотрите! А это что за планета? (Сатурн) А сколько всего планет вращаются вокруг Солнца, образуя Солнечную систему? (9) А как вы узнали, что это Сатурн? (он имеет пояс из ослепительных сияющих комет) (6);
10. А вот самая большая планета в Солнечной системе. Назовите ее. (Юпитер) (7);
11. Солнечное затмение, Редкое и захватывающее явление. В эти секунды, когда Луна закрывает собой Солнце, на Земле становится темно, словно ночью. (8);
12. А сейчас мы совершим прогулку по Луне. (9);
13. Мы подлетаем к очередной планете. Высадимся на ней и разомнем ноги и руки.»
Физкультминутка.
Я - веселый марсианин, (маршируют)
Много рук и много ног (показывают руки и ноги),
Двумя руками звезды моют (моют),
Двумя рисую лунный круг (рисуют круг),
Глазами вдаль смотрю и вижу (смотрят как в телескоп),
Как звезды падают вокруг (разводят руки),
А мы с планеты Линземенов
Очень весело живем,
Целый день цветы сажаем (приседают),
Дружно песенки поем.
Воспитатель: «Экипаж, занять свои места. Начинаем отсчет 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 (старт) Поздравляю вас с прибытием на Землю. Давайте подготовим отчет о нашем путешествие. Все, что вы увидели, отобразим на бумаге.»
Практическая работа.
Воспитатель по ходу занятия помогает определиться с выбором композиции (показывает индивидуально.)
Входит звездочет.
Звездочет: «Ну, ребята, расскажите, что вы видели, что изобразили. (Дети показывают рисунки, сопровождая их рассказом о необычном путешествии.)»
Звездочет: «Мы также дети звезд и каждый ребенок под своим созвездием. Сейчас я вам подарю свои созвездия. (Дарит знаки зодиака с фотографиями в виде медали.)»
Прощается с ребятами.
Читайте также |
---|
Конспект ООД по рисованию в средней группе «Нарядная матрешка»
Конспект ООД по рисованию в средней группе «Нарядная матрешка» Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»...
Образовательная программа дошкольного образования ГБУ РМ «Центр помощи детям, оставшимся…
Образовательная программа дошкольного образования ГБУ РМ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» на 2021 - 2022 учебный год
Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ходе ознакомления с…
Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ходе ознакомления с окружающим миром Ознакомление детей с окружающим миром тесно связано с вопросами...