Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему:
«В гости к Королеве бумажной страны»

Программное содержание:

  • Систематизировать знания детей о свойствах бумаги;
  • Дать представление о процессе изготовления бумаги;
  • Показать связь природного и рукотворного миров;
  • Воспитывать у детей познавательную активность.

Предварительная работа:

1. Беседа с родителями «Как знакомить детей с разными видами бумаги».

2. Изготовление поделок из бумаги детьми совместно с родителями.

3. Выставка поделок из бумаги.

4. Составление коллективного панно из бумаги «Приметы весны».

5. Рассматривание разных вещей, сделанных из бумаги и беседа об этом.

Оборудование для занятия:

1. Коробка с предметами из бумаги (альбом, тетрадь, книга, салфетка, обёрточная бумага).

2. Большой конверт и маленькие конверты по количеству детей, в каждом конверте полоски бумаги: прозрачная, оранжевая – картон, серая бархатная, красная обычная.

3. Настольная лампа.

4. Бумажные кораблики из обычной бумаги, картона, салфетки.

5. Таз с водой, полотенце, тарелка.

6. Поднос, спички, стакан с водой.

7. Фланелеграф, цветы и листья из бумаги.

8. Бумажная кукла.

9. Альбом с видами бумаги.

10. Стенд «что сделано из бумаги»

11. Набор картинок для фланелеграфа «Поезд времени» (Как появляется бумага).

Ход занятия:

Дети стоят около воспитателя. Стук в дверь. Входит королева бумажной страны.

Королева: Здравствуйте, ребята! Я – королева необычной страны – сказочной.

Воспитатель: Здравствуй, королева!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А как называется ваша страна?

Королева: А вот угадайте! Поможет вам найти ответ моя волшебная шкатулка.

Воспитатель: Интересно, что в ней находится? Давайте, ребята посмотрим.

(Достаёт альбом, цветную бумагу, тетрадь, книгу, салфетку).

Подумайте, ребята, что объединяет все эти вещи, предметы?

Из чего они сделаны.

Дети: Из бумаги.

Королева: правильно, Я королева Бумажной страны, где всё сделано из бумаги: и платья, и посуда, и мебель, всё-всё бумажное. А в вашей стране, что сделано из бумаги.

Дети перечисляют вещи и предметы.

Королева: Молодцы! Много вещей знаете.

Воспитатель: Но это ещё не всё! Наши дети знают из чего сделана бумага, Вы, Ваше Величество, присаживайтесь в это кресло, наверное устали с дороги и послушайте деток. И вы, ребята, садитесь за столы.

Чем же была бумага до того как она стала бумагой?

Дети: Она была деревом. Бумагу делают из дерева.

Воспитатель: Давайте построим поезд времени для бумаги.

(на фланелеграфе выкладывает вагоны «деревья», «пеньки», «опилки», «фабрика», «бумажные вещи».

Королева: Я не знала всего этого! А у меня для вас ещё есть конверт (раздаёт детям).

Воспитатель: Открывайте конверты, выкладывайте на стол содержимое.

(в конвертах полоски бумаги прозрачная, обычная красного цвета, картон оранжевого цвета, обойная разноцветная, бархатная серого цвета).

Воспитатель: Что это?

Дети: Полоски бумаги.

Воспитатель: А вся бумага одинаковая?

Дети: разная.

Воспитатель: Чем она отличается?

Дети: цветом.

Воспитатель: Какого цвета полоски? (дети называют).

Воспитатель: что бывает такого цвета (сравнивают каждый цвет).

Воспитатель: Погладьте полоски пальчиком, все они одинаковые.

Дети: Нет, разные, гладкие и шероховатые.

Воспитатель: А теперь потрогайте каждую полоску бумаги и сравните их.

Какие они?

Дети: Тонкие и толстые.

Воспитатель: Да, бумага бывает разной по толщине толстой и тонкой; по качеству гладкой и шершавой, бархатистой. Возьмите белую полоску, какая она.

Дети: Гладкая, тонкая, прозрачная, через неё всё видно.

Воспитатель: А через красную всё видно.

Дети: Нет, не видно.

Воспитатель: А, если я перед лампой её подержу, вам виден свет?

Дети: Да!

Воспитатель: Значит эта бумага тоже тонкая, но потолще прозрачной.

А вот давайте проверим: через оранжевую бумагу увидим мы свет или нет? (подносит картон к лампе).

Дети: Нет не видно.

Воспитатель: Эта бумага, какая?

Дети: Толстая, плотная.

Воспитатель: Правильно и называется она – картон.

Королева: Значит, бумага бывает разного цвета, сорта, тонкой и толстой, прозрачной и нет.

Воспитатель: А попробуйте согнуть теперь картон, ребята. Трудно?

(дети сгибают картон). А скомкайте его? Тяжело? А теперь попробуйте порвать его? Сложно? Давайте красную и белую прозрачную полоску согнём пополам, вот так (показывает).

Получилось? А теперь скомкать. Трудно? Попробуйте порвать.

Очень тяжело? Так какой же мы можем сделать вывод: что можно сделать с бумагой?

Дети: Согнуть, порвать, скомкать легче тонкую, чем толстую.

Королева: Посмотрите ребята, какие кораблики у меня есть (достаёт из сумочки кораблики).

Воспитатель: Пусть кораблики поплавают в «море» (пускают кораблики, сделанные из салфетки, бумаги, картона в таз с водой).

Королева: Ой! Что стало вот с этим корабликом ( из салфетки).

Дети: Он утонул.

Королева: Почему? Ведь он был такой красивый?

Дети: Бумага намокла.

Воспитатель: Давайте его достанем со дна «моря» (ребёнок достаёт мокрый кораблик, кладёт на тарелку)

Воспитатель: Что с ним стало. Какая стала бумага?

Дети: мокрая, мягкая, рвётся.

Воспитатель: этот кораблик тоже, кажется, терпит кораблекрушение.

 Из какой бумаги сделаны эти кораблики.

Дети: Из тонкой.

Королева: А этот кораблик всё плавает, почему?

Дети: Он сделан из картона, он толще.

Воспитатель: Вот так, королева, кораблик надо делать из толстой бумаги, чтобы он был не только красивым, но и прочным, а то что же может произойти с бумагой, если она встретится с водой.

Дети: Бумага намокая, рвётся.

Воспитатель: Королева, а наши дети знают песенку о кораблике. Вот послушай.

Дети поют песню «Кораблик» слова и музыка Г. Вихоревой

(плоскостной атрибут корабля стоит на полу в центре; дети стоят по обе стороны от него).

1. Солнышко лучистое           Дети идут друг за другом к своим корабликам, останавливаются                  

Нас зовёт гулять                     стоя, делают пружинку, берут кораблики

В лужицах кораблики

Будем мы пускать

 

Припев: Ярче, ярче, солнышко свети!

             На прогулку всех ребят зови!

 

2. Яркие кораблики                     С корабликами на вытянутых руках дети идут

Мы в руках несём,                        по кругу, останавливаются, повернувшись в круг.

Песенку весёлую

Мы про них поем

 

Припев: Дует, дует ветер озорной,          Покачивают кораблик из круга в круг,

              И плывёт кораблик,                     в конце поднимают кораблик вверх.

              Будто заводной.

 

Королева: Какие вы молодцы! Вот вам в подарок каждому кораблик (раздаёт кораблики).

Королева: А я знаю с кем ещё не любит встречаться бумага. Вы, ребята

Садитесь на стульчики, а я покажу.

(Королева зажигает бумагу на подносе)

Вы догадались?

Дети: С огнём.

Королева: Конечно, она его боится, Посмотрите во что он её превратил. Во что?

Дети: Пепел?

Воспитатель Когда огонь встретится с бумагой, то что он делает?

Дети: горит.

Королева: Лучше не обижайте бумагу. Не надо её поджигать.

Воспитатель: А что ещё можно делать с бумагой? Вы что, ребята, с ней делаете?

Дети: Можно резать ножницами, наклеивать.

Королева: А ещё можно делать с ней фокусы (Показывает фокус).

Воспитатель: Давайте похлопаем! Какая королева ещё и фокусница, наверное,

ребята, и нам надо королеве сделать подарок. Может быть, нам сделать картину о весне. А что бывает весной? (дети перечисляют приметы весны).

Воспитатель: Конечно, цветы самый красивый подарок, и сейчас каждый посадит цветочек на эту полянку (на фланелеграф прикрепляют готовые цветы из бумаги). Посмотрите, как расцвели ваши цветочки (дарит королеве подарок).

Королева: Спасибо вам, ребята, за такой красивый подарок и ещё за то, что узнала много нового о бумаге. Оказывается бумага бывает разноцветная, прозрачная и нет, разной толщины и вида, сделана она из дерева, на фабрике, бумагу можно порвать, согнуть, разрезать ножницами, она может намокнуть или сгореть.

Ну, что ж мне пора в свою бумажную страну, я дарю вам вот эту бумажную куклу. Она тоже сделана из бумаги. До свидания!

Дети: Спасибо! До свидания.

Воспитатель: Вот и покинула нас королева бумажной страны, но мы не забудем её, потому что вокруг нас так много разных вещей и предметов, сделанных из разной бумаги.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Физическое воспитание дошкольников как важная составляющая подготовки к выполнению норм…

Физическое воспитание дошкольников как важная составляющая подготовки к выполнению норм ГТО «На чемпионатах побеждают, конечно, единицы. Но прочный фундамент их успехов —...

Квест-игра «Эколята – друзья природы»

Квест-игра «Эколята – друзья природы» Цель: формирование экологических знаний посредством игровой деятельности и создание условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на...

Конспект интегрированного НОД по экологии с детьми 5-6 лет. Квест-игра…

Конспект интегрированного НОД по экологии с детьми 5-6 лет Квест-игра «Спасём природу!» Цель: воспитание экологической культуры у детей 6-7 лет посредством...

Читайте также

Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (из опыта работы)

Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (Из опыта работы) Режиссёрские игры являются разновидностью самостоятельных сюжетных игр. Их возникновение тесно связано с...

Литературная гостиная

Литературная гостиная Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность работы педагогов и родителей. Они должны стать сотрудниками...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Встреча с куклой Веснянкой»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Встреча с куклой Веснянкой» Цель: формировать представления об истории русского быта через знакомство с народной тряпичной...