Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему:
«В гости к Королеве бумажной страны»
Программное содержание:
- Систематизировать знания детей о свойствах бумаги;
- Дать представление о процессе изготовления бумаги;
- Показать связь природного и рукотворного миров;
- Воспитывать у детей познавательную активность.
Предварительная работа:
1. Беседа с родителями «Как знакомить детей с разными видами бумаги».
2. Изготовление поделок из бумаги детьми совместно с родителями.
3. Выставка поделок из бумаги.
4. Составление коллективного панно из бумаги «Приметы весны».
5. Рассматривание разных вещей, сделанных из бумаги и беседа об этом.
Оборудование для занятия:
1. Коробка с предметами из бумаги (альбом, тетрадь, книга, салфетка, обёрточная бумага).
2. Большой конверт и маленькие конверты по количеству детей, в каждом конверте полоски бумаги: прозрачная, оранжевая – картон, серая бархатная, красная обычная.
3. Настольная лампа.
4. Бумажные кораблики из обычной бумаги, картона, салфетки.
5. Таз с водой, полотенце, тарелка.
6. Поднос, спички, стакан с водой.
7. Фланелеграф, цветы и листья из бумаги.
8. Бумажная кукла.
9. Альбом с видами бумаги.
10. Стенд «что сделано из бумаги»
11. Набор картинок для фланелеграфа «Поезд времени» (Как появляется бумага).
Ход занятия:
Дети стоят около воспитателя. Стук в дверь. Входит королева бумажной страны.
Королева: Здравствуйте, ребята! Я – королева необычной страны – сказочной.
Воспитатель: Здравствуй, королева!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А как называется ваша страна?
Королева: А вот угадайте! Поможет вам найти ответ моя волшебная шкатулка.
Воспитатель: Интересно, что в ней находится? Давайте, ребята посмотрим.
(Достаёт альбом, цветную бумагу, тетрадь, книгу, салфетку).
Подумайте, ребята, что объединяет все эти вещи, предметы?
Из чего они сделаны.
Дети: Из бумаги.
Королева: правильно, Я королева Бумажной страны, где всё сделано из бумаги: и платья, и посуда, и мебель, всё-всё бумажное. А в вашей стране, что сделано из бумаги.
Дети перечисляют вещи и предметы.
Королева: Молодцы! Много вещей знаете.
Воспитатель: Но это ещё не всё! Наши дети знают из чего сделана бумага, Вы, Ваше Величество, присаживайтесь в это кресло, наверное устали с дороги и послушайте деток. И вы, ребята, садитесь за столы.
Чем же была бумага до того как она стала бумагой?
Дети: Она была деревом. Бумагу делают из дерева.
Воспитатель: Давайте построим поезд времени для бумаги.
(на фланелеграфе выкладывает вагоны «деревья», «пеньки», «опилки», «фабрика», «бумажные вещи».
Королева: Я не знала всего этого! А у меня для вас ещё есть конверт (раздаёт детям).
Воспитатель: Открывайте конверты, выкладывайте на стол содержимое.
(в конвертах полоски бумаги прозрачная, обычная красного цвета, картон оранжевого цвета, обойная разноцветная, бархатная серого цвета).
Воспитатель: Что это?
Дети: Полоски бумаги.
Воспитатель: А вся бумага одинаковая?
Дети: разная.
Воспитатель: Чем она отличается?
Дети: цветом.
Воспитатель: Какого цвета полоски? (дети называют).
Воспитатель: что бывает такого цвета (сравнивают каждый цвет).
Воспитатель: Погладьте полоски пальчиком, все они одинаковые.
Дети: Нет, разные, гладкие и шероховатые.
Воспитатель: А теперь потрогайте каждую полоску бумаги и сравните их.
Какие они?
Дети: Тонкие и толстые.
Воспитатель: Да, бумага бывает разной по толщине толстой и тонкой; по качеству гладкой и шершавой, бархатистой. Возьмите белую полоску, какая она.
Дети: Гладкая, тонкая, прозрачная, через неё всё видно.
Воспитатель: А через красную всё видно.
Дети: Нет, не видно.
Воспитатель: А, если я перед лампой её подержу, вам виден свет?
Дети: Да!
Воспитатель: Значит эта бумага тоже тонкая, но потолще прозрачной.
А вот давайте проверим: через оранжевую бумагу увидим мы свет или нет? (подносит картон к лампе).
Дети: Нет не видно.
Воспитатель: Эта бумага, какая?
Дети: Толстая, плотная.
Воспитатель: Правильно и называется она – картон.
Королева: Значит, бумага бывает разного цвета, сорта, тонкой и толстой, прозрачной и нет.
Воспитатель: А попробуйте согнуть теперь картон, ребята. Трудно?
(дети сгибают картон). А скомкайте его? Тяжело? А теперь попробуйте порвать его? Сложно? Давайте красную и белую прозрачную полоску согнём пополам, вот так (показывает).
Получилось? А теперь скомкать. Трудно? Попробуйте порвать.
Очень тяжело? Так какой же мы можем сделать вывод: что можно сделать с бумагой?
Дети: Согнуть, порвать, скомкать легче тонкую, чем толстую.
Королева: Посмотрите ребята, какие кораблики у меня есть (достаёт из сумочки кораблики).
Воспитатель: Пусть кораблики поплавают в «море» (пускают кораблики, сделанные из салфетки, бумаги, картона в таз с водой).
Королева: Ой! Что стало вот с этим корабликом ( из салфетки).
Дети: Он утонул.
Королева: Почему? Ведь он был такой красивый?
Дети: Бумага намокла.
Воспитатель: Давайте его достанем со дна «моря» (ребёнок достаёт мокрый кораблик, кладёт на тарелку)
Воспитатель: Что с ним стало. Какая стала бумага?
Дети: мокрая, мягкая, рвётся.
Воспитатель: этот кораблик тоже, кажется, терпит кораблекрушение.
Из какой бумаги сделаны эти кораблики.
Дети: Из тонкой.
Королева: А этот кораблик всё плавает, почему?
Дети: Он сделан из картона, он толще.
Воспитатель: Вот так, королева, кораблик надо делать из толстой бумаги, чтобы он был не только красивым, но и прочным, а то что же может произойти с бумагой, если она встретится с водой.
Дети: Бумага намокая, рвётся.
Воспитатель: Королева, а наши дети знают песенку о кораблике. Вот послушай.
Дети поют песню «Кораблик» слова и музыка Г. Вихоревой
(плоскостной атрибут корабля стоит на полу в центре; дети стоят по обе стороны от него).
1. Солнышко лучистое Дети идут друг за другом к своим корабликам, останавливаются
Нас зовёт гулять стоя, делают пружинку, берут кораблики
В лужицах кораблики
Будем мы пускать
Припев: Ярче, ярче, солнышко свети!
На прогулку всех ребят зови!
2. Яркие кораблики С корабликами на вытянутых руках дети идут
Мы в руках несём, по кругу, останавливаются, повернувшись в круг.
Песенку весёлую
Мы про них поем
Припев: Дует, дует ветер озорной, Покачивают кораблик из круга в круг,
И плывёт кораблик, в конце поднимают кораблик вверх.
Будто заводной.
Королева: Какие вы молодцы! Вот вам в подарок каждому кораблик (раздаёт кораблики).
Королева: А я знаю с кем ещё не любит встречаться бумага. Вы, ребята
Садитесь на стульчики, а я покажу.
(Королева зажигает бумагу на подносе)
Вы догадались?
Дети: С огнём.
Королева: Конечно, она его боится, Посмотрите во что он её превратил. Во что?
Дети: Пепел?
Воспитатель Когда огонь встретится с бумагой, то что он делает?
Дети: горит.
Королева: Лучше не обижайте бумагу. Не надо её поджигать.
Воспитатель: А что ещё можно делать с бумагой? Вы что, ребята, с ней делаете?
Дети: Можно резать ножницами, наклеивать.
Королева: А ещё можно делать с ней фокусы (Показывает фокус).
Воспитатель: Давайте похлопаем! Какая королева ещё и фокусница, наверное,
ребята, и нам надо королеве сделать подарок. Может быть, нам сделать картину о весне. А что бывает весной? (дети перечисляют приметы весны).
Воспитатель: Конечно, цветы самый красивый подарок, и сейчас каждый посадит цветочек на эту полянку (на фланелеграф прикрепляют готовые цветы из бумаги). Посмотрите, как расцвели ваши цветочки (дарит королеве подарок).
Королева: Спасибо вам, ребята, за такой красивый подарок и ещё за то, что узнала много нового о бумаге. Оказывается бумага бывает разноцветная, прозрачная и нет, разной толщины и вида, сделана она из дерева, на фабрике, бумагу можно порвать, согнуть, разрезать ножницами, она может намокнуть или сгореть.
Ну, что ж мне пора в свою бумажную страну, я дарю вам вот эту бумажную куклу. Она тоже сделана из бумаги. До свидания!
Дети: Спасибо! До свидания.
Воспитатель: Вот и покинула нас королева бумажной страны, но мы не забудем её, потому что вокруг нас так много разных вещей и предметов, сделанных из разной бумаги.
Читайте также |
---|
Физическое воспитание дошкольников как важная составляющая подготовки к выполнению норм…
Физическое воспитание дошкольников как важная составляющая подготовки к выполнению норм ГТО «На чемпионатах побеждают, конечно, единицы. Но прочный фундамент их успехов —...
Квест-игра «Эколята – друзья природы»
Квест-игра «Эколята – друзья природы» Цель: формирование экологических знаний посредством игровой деятельности и создание условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на...
Конспект интегрированного НОД по экологии с детьми 5-6 лет. Квест-игра…
Конспект интегрированного НОД по экологии с детьми 5-6 лет Квест-игра «Спасём природу!» Цель: воспитание экологической культуры у детей 6-7 лет посредством...