Занятия по развитию речи для первой младшей группы
«Пересказ русской народной сказки «Курочка-Ряба»»
Цель:
- Учить детей воспроизводить знакомые литературное произведение (пересказ русской народной сказки «Курочка-Ряба»);
- совместно со взрослым составлять короткий рассказ.
Звуковая культура речи.
- Уточнить и закрепить правильное произношение звука а, учить четко артикулировать его в звукосочетаниях и словах;
- способствовать развитию речевого дыхания.
Наглядный материал.
- Настольный театр «Курочка-Ряба»;
- игрушки: гусь, лягушка.
Ход занятия.
Воспитатель говорит: «Сегодня я вам расскажу сказку «Курочка-ряба». Используя фигуры настольного театра, эмоционально рассказывает сказку. Спрашивает: «Вам понравилась сказка? Сейчас мы будем рассказывать ее вместе. Я начну, а вы мне поможете». (Допускаются хоровые и индивидуальные ответы.)
Воспитатель. Жили-были…
Дети. Дед да баба.
Воспитатель. И была у них…
Дети. Курочка-Ряба. И.т.д.
Когда ребенок (дети) заканчивает предложение, педагог выставляет соответствующую фигуру настольного театра и выполняет с ней определенные действия.
Затем воспитатель еще раз рассказывает с детьми сказку, но уже без использования настольного театра.
Воспитатель предлагает детям игровое упражнение: «Вы все будете курочками и петушками. Вот курочки и петушки вышли погулять (дети встают и начинают двигаться), увидели зернышки и стали их клевать» (педагог, а за ним малыши приседают и кончиками пальцев ударяют по полу, потом выпрямляются; движение повторяются несколько раз). Дети садятся на свои места.
Воспитатель держит в руках игрушечного гуся и говорит: «Посмотрите, кто к нам пришел? Это пришел (гусь). Его зовут… (Гага). Как зовут гуся? (Хоровые и индивидуальные ответы.) Гусь идет, ему весело, он поет песенку: «Гаа-гаа». Какую песенку спел гусь Га-га? (Ответы детей.)
А кто прыгает? Правильно, лягушка. Ее зовут Ква. Как зовут лягушку? Она прыгает и поет свою песенку: «Кваа-кваа». Какую песенку поет лягушка? Сейчас мы с вами поиграем. Вы должны отгадать, кто поет песенку: гусь Гага или лягушка Ква».
Воспитатель убирает со стола игрушки и произносит звукосочетания в любом порядке, но обязательно с выделением звука а.
В заключение игры говорит: «Молодцы, правильно отгадали».
Литература:
- В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе».
- Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучение русскому языку дошкольников: Учебное пособие - 2-е издание, испр. - М., Академия, 1998 г. - 400 с.
- Гербова В.В. Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет. - М., Просвещение, 1984 г. - 220 с.
- Гурович Л.М. Ребенок и книга: Книга для воспитателя детского сада. Под редакцией Логиновой В.И. - М., Просвещение, 1992 - 64 с.
- Логинова В.И., Максаков А.И., М.И. Попова и др.; Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада. Под редакцией Сохина Ф.А. - М., Просвещение, 1984 - 223 с.
- Федоренко Л.П. и др. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Пособие для учащихся дошкольных педучилищ - М., Просвещение, 1977 г. - 239 с.
Читайте также |
---|
Проект на тему: «Развитие родной речи дошкольников средствами театрализованной деятельности»
Проект на тему: «Развитие родной речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Краткое описание проекта: Данный проект представляет собой работу по созданию развивающей среды...
Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Лето на самокатах»
Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Лето на самокатах» Цель: обогащение двигательного опыта детей по средствам закрепления езде на самокате...
Система экологического воспитания дошкольников в сельском детском саду
Система экологического воспитания дошкольников в сельском детском саду