Конспект занятия «В гостях у мамы утки» (1 мл. гр.)
из цикла «Игры, которые лечат»
Цель: развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, повышать эмоциональный тонус малышей, вызвать положительные эмоциональные реакции, способствовать проявлению самостоятельности и активности, развивать координацию движений, моторику рук.
Дети заходят в сенсорную комнату, садятся на стульчики. На столе стоят фигурки куклы Антошки, который тянет по «луже» за веревку кораблик, за корабликом скачут лягушки.
Воспитатель: посмотрите, ребятки, к нам пришел Антошка, у него на голове матросская шапка, веревка в руке, он тянет за собой кораблик по луже. А вы помните стихотворение про Антошку, если да, то помогайте мне рассказывать. (дети вместе с воспитателем читают стихотворение)
Матросская шапка
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
«Прокати, капитан!»
Вдруг лягушки прыгают в воду и начинают пускать пузыри.
Воспитатель: посмотрите-ка, ребятки, как лягушки умеют пускать пузыри! А давайте мы им тоже покажем, как мы умеем это делать. Только вы должны дуть в трубочку так, чтобы ваши пузырики не выскочили из стаканчика.
Упражнение на дыхание «Пузыри в стаканчике»
Воспитатель: посмотрите, ребята, пока мы с вами пускали пузырики и веселили наших лягушек, к нам в гости приплыли уточка с утятами и они тоже очень хотят с вами поиграть.( утка и утята плавают в специальной ванной, наполненной водой) Уточка! Можно ребяткам поиграть с твоими детками?
Уточка: я пущу вас поиграть, если вы не будете толкаться
Здесь нельзя ничем кидаться,
Ничего не разорять,
Никого не обижать!
Это добрая вода
Детки поняли меня?
(ответы детей).
Игра с водой «Уточки плавают»
На волнах качаясь,
Уточка плывет,
То нырнет,то вынырнет,
Лапками гребет;
Сначала «уточки» плывут по воде (дети изображают качающиеся движения на поверхности воды кистями рук), потом «ныряют» и «выныривают» (опускают ручки на глубину ванны и всплывают наверх), гребут лапками (перебирают пальчиками по воде, изображая утиные лапки)
Вдруг закапал дождик
Кап-кап-кап.
Тучки собираются,
Кап-кап-кап,
Дождик начинается,
Кап-кап-кап.
Вот на море капельки
Капельки упали,
И по морю волны
Быстро побежали.
Дети ударяют кончиками пальцев по поверхности воды; водят пальчиками по воде, изображая круги, делают плавные движения, изображая волны.
А от волн на воде получилась пенка, (воспитатель выдавливает на ладони детям антиаллергенную пенку для бритья ), объясняет, что она легкая, воздушная, дети проделывают в пенке по показу воспитателя дырочки и опускают ее на воду для уточки и утят.
Воспитатель: А еще пенкой можно рисовать, (дети подходят к магнитной доске, на которой заранее изображены голубые волны и рисуют пенкой по волнам)
А теперь, ребятки, нам пора в группу, но мы поедем туда на автобусе.
На массажных ковриках проводится аэробика «Автобус» по методике Железновой.
Воспитатель: Попрощаемся с нашими друзьями, с Антошкой, уточкой и утятами, скажем им : «До свидания!» и помашем ручками.
Дети прощаются и уходят из сенсорной комнаты в группу.
Читайте также |
---|
Развитие познавательной активности и сенсорного опыта у детей раннего возраста…
Развитие познавательной активности и сенсорного опыта у детей раннего возраста посредством «Хеппенинга» и «Сенсорных коробочек» Проблема. И перед родителями, и перед...
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Будущие защитники Отечества»
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Будущие защитники Отечества» Выход с флажками под музыку чтение стихов песня «Бравые солдаты». (Дети сели.) Вед: Сегодня мы собрались, чтобы...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста…
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Новый год в кругу семьи» Цель: формирование представлений о празднике Новый год в семье. Задачи: Обучающие: - закрепить...