Конспект логоритмического занятия по БДД «Сказка о грузовичке»

(старшая группа с ОНР)

Задачи:
1. Закрепить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице.

2. Развивать ловкость, внимание, логическое мышление.

3. Воспитывать грамотного пешехода.

4. Совершенствовать общую и мелкую моторику.

5. Вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью.

6. Развивать способность свободно ориентироваться в пространстве.

7. Активизировать словарный запас по теме «Транспорт. Правила дорожного движения».

8. Развивать слуховое внимание и зрительную память.

Оборудование:

 Макет проезжей части, полоски белого и черного цвета для выкладывания пешеходного перехода, оформление городка – картонные домики, мягкие игрушки, 3 светофора для игры, игрушки – грузовик, обезьянка, зайчик, петушок, картинки с изображением транспорта, дидактическая игра «Звуки улицы», зеленая ткань – «лужайка» для релаксации, музыка в записи: песня «Веселые путешественники», попевка «Зайка», «Цикады» из серии «Малыш в лесу».

(дети входят в зал под музыку)

Приветствие – Ребята, поздороваемся.

М.р. – Здравствуйте, дети!

Дети – Всем привет!

М.р. – Здравствуй, наше солнышко!

Дети – Всем привет!

М.р. – Здравствуйте, птички!

Дети – Всем привет!

М.р. – Здравствуйте, гости!

Дети – Всем привет! (помахали руками).

«Психогимнастика»

М.р. – А еще нужно уметь красиво улыбаться. Сейчас мы с вами будем дарить друг другу красивые улыбки (дети улыбаются друг другу).

М.р. – Дети, отгадайте загадку.

- Шагаешь – впереди бежит,

Оглянешься – домой бежит.

Что это? (дорога)

И вот по этой дороге мы отправимся в небольшой городок, где нас ждут приключения.

«Танец веселых путешественников» муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова

М.р. – Вот и приехали, посмотрите, дети, какой красивый городок.

Упражнения (в кругу)

1. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот головой вправо, влево.

- В нашем городке все есть:

Справа – мостик небольшой,

Прямо – парк, а слева – дом.

Если хочешь все запомнить,

Посмотри опять кругом.

2. «Солнышко»

И.п. – ноги на ширине стопы, руки опущены. Руки вверх

- Чтобы солнышко достать,

Надо на носочки встать!

Пальчики сцепить в замок,

Руки вытянуть вперед.

3. «Парк»

И.п. – руки в стороны, стоим в затылочек. Повороты влево, вправо.

- В парке ветер разгулялся

И стал елочки качать:

Раз – налево, два – направо,

1, 2, 3, 4, 5.

4. Ходьба на месте.

1-2, 1-2,

Вот березка, вот трава.

Вот полянка, вот лужок,

Веселей шагай дружок.

5. «Разговор с горожанами».

И.п. – стоя, рот плотно закрыт. Вдох – на выдохе прерывистое произношение звуков: «м», «н».

М.р. – На улицах нашего городка мы можем услышать разные звуки. Попробуем их отгадать.

(дети садятся на подушки)

Слушание: дидактическая игра «Звуки улицы»

М. р. - Молодцы, дети, с заданием справилась. Вставайте в кружочек.

А сейчас, ребята, я расскажу вам интересную сказку. Слушайте внимательно.

- Жил-был на свете грузовичок. Он был очень красивым и состоял из разных частей (дети выполняют соответствующие движения):

Капот – руки вперед

Кузов – руки назад

Кабина – крыша над головой

Двери – руки согнуты в локтях

Мотор – вращать кулачками

Фары – сжимать и разжимать кулачки

Руль – крутить перед собой

Кресло – присесть, руки на колени

Педаль – поднимать и опускать правую стопу

Колеса – «рисовать» круг указательным пальцем.

- Но грузовичок был очень одинок, и у него не было друзей. Поехал грузовичок друга искать. Едет, едет по дороге, а навстречу ему обезьянка.

Остановился грузовичок и спрашивает:

- Вам не нужен друг?

- А что ты умеешь делать?

- Я умею катать.

- Прокати.

Залезла обезьянка в кузов, а тут зайчик дорогу перебегает.

Пальчиковая игра «Зайка» (звучит попевка в записи)

Зайка прыгает так ловко,         пальцы сжаты в кулачок, указательный и    

                                                     средний пальцы – ушки. Дети ритмично под  

                                                   музыку двигают руками вверх и вниз.        

                                                   «Зайки» пляшут.

В лапках у него морковка.           В конце попевки средний и указательный

                                                     пальцы соединяются – «морковка».

(Игра повторяется 3 раза)

Грузовичок спрашивает и у Зайчика:

- Вам не нужен друг?

- А что ты умеешь делать?

- Я умею катать.

- Прокати.

Стало их двое в грузовике. Катятся звери в грузовичке, а навстречу – Петушок.

Стихотворение с движениями «Петя-петушок».

Петя, Петя, петушок

Носит алый гребешок,

Наклоны головы вправо, влево.

На ногах сапожки,

Да со шпорой,

Притопы ногами.

Не боится кошки,

Вот какой герой!

Грозят пальцем. Подпрыгивают 2 раза.

На забор взлетел,

Ку-ка-ре-ку спел.

Машут «крыльями», произносят «Ку-ка-ре-ку!»

 Грузовичок спрашивает Петушка:

- Вам не нужен друг?

- А что ты умеешь делать?

- Я умею катать.

- Прокати.

И стало их трое в кузове.

М.р. – И вдруг грузовичок спрашивает:

- А как же мы все будем дружить?

- Очень просто, - говорит Обезьянка. – Ты, Грузовичок, будешь работать на стройке, грузы возить, а мы будем помогать: Зайчик – в барабан играть, Петушок – песни петь, а я, Обезьянка – бананы приносить.

Вот какая сказка получилась. Поехал Грузовичок дальше и вдруг пошел дождик, Грузовичок весь промок. А мы споем про него песенку.

Песня «Грузовичок» (на выбор)

М. р.- Поехал Грузовичок дальше. А на дороге столько разных машин.

- Вот проехал самосвал!

Дети – Ал-ал! – (хлопки)

- А за ним промчался джип!

Дети – Джип, джип – (по коленям)

- А за ними вслед такси!

Дети – У-и, у-и! – (крутят мотор)

- И последняя ока:

- Кое-как – кое-как! (вперевалку)

(показ картинок)

- Садитесь на стульчики

(дети садятся)

(Воспитатель ставит светофор)

- Подъехал Грузовичок к светофору. И вдруг у светофора стали зажигаться огоньки. Они предупреждают нас о правилах движения.

- Красный, желтый и зеленый –

Очень яркие цвета.

Каждый цвет определенный

Смысл имеет неспроста.

Упражнение на развитие мимики

(дети меняют выражение лица в соответствии с текстом)

1) Красный цвет – строгий цвет,   - строгий

Пешеходам – хода нет.

2) Желтый огонек горит –  адумчивый

Нам задуматься велит.

3) Цвет зеленый говорит:     веселый

«Проходите, путь открыт!»

(на светофоре – зеленый цвет)

Игра «Соберись вокруг светофора»

М.р. – На зеленый свет можно переходить дорогу. Но в любом ли месте мы можем ее перейти?

Дети – Нет!

- Мы можем перейти ее, когда увидим знак…

Нарисован он вот так!

- Всем знакомые полоски –

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет –

Дети – Пешеходный переход!

М.р. – А где же он? Сейчас мы его построим.

Игра «Выложи пешеходный переход»

М.р. – Что ж, мы парами пройдемся,

А потом назад вернемся.

(дети идут на носочках по пешеходному переходу, далее – маршируют)

- Снова зажигается красный свет, и Грузовичок продолжает свой путь. Попрощаемся, ребята, с Грузовичком и его друзьями. А теперь пришла пора отдохнуть нам, детвора, в нашем парке. Сядем на зеленую полянку.

(дети садятся)

Массаж ног, рук

М.р. – Наши ножки устали,

Они прыгали, шагали.

Наши ручки устали,

Они хлопали, играли.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

(дети ложатся на ковер)

Релаксация

(Звучит музыка «Цикады» из серии «Малыш в лесу»)

М. р. - Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

М.р. – Птички стали щебетать,

Глазки станем открывать,

Просыпаться и вставать.

(дети садятся, затем встают)

- Ребята, пришла пора прощаться. Мы побывали в городке, познакомились с Грузовичком и его друзьями, повторили правила дорожного движения. До свидания, ребята!

Дети – До свидания!

- Садитесь в машину и возвращайтесь в детский сад.

(Звучит песня «Веселые путешественники», дети топающим шагом «выезжают» из зала)

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер-класс для родителей «Дома играем, слух развиваем»

Мастер-класс для родителей «Дома играем, слух развиваем» Цель: Создать благоприятные условия для повышения родительского интереса к совместным логопедическим играм и упражнениям с...

Путешествие в музыкальную страну

Путешествие в музыкальную страну Цель: воспитание у детей эмоциональной отзывчивости на музыку. Развивающие задачи: • обучение умению давать характеристику прослушанной пьесе; • формирование певческой культуры...

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста Пояснительная записка Хотите спасти природу и планету? Начните с занятий по раздельному сбору мусора в...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе «Ромашка» «Приключения в компьютерном классе» ...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие…

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие труда» с применением ТРИЗ-технологии Цель: формирование уважительного отношения к результатам труда человека...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие…

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по временам года» Задачи: 1. Систематизировать знания детей о смене времён года. 2. Закрепить названия месяцев...