Конспект совместной деятельности воспитателей и детей по правилам дорожного движения «Всем ребятам нужно знать, как по улицам шагать»
(средняя и подготовительная к школе группы)
Интеграция образовательных областей:
«Безопасность», «Социализация», «Художественное творчество».
Цель: Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города в соответствии с возрастом детей.
Задачи:
1. «Безопасность»:
1.1. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице: о значении сигналов светофора (на красный свет пешеходы стоят, на жёлтый – готовятся к движению, на зелёный - идут); о пешеходном переходе.
1.2. Способствовать развитию умения ориентироваться при переходе улицы в специально созданной обстановке.
2. «Социализация»:
2.1. Способствовать развитию у детей умения договариваться о том, что они будут делать: согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.
2.2. Продолжать воспитывать заботливое отношение к малышам, желание помогать им.
2.3. Воспитывать культуру поведения на дороге в специально созданной обстановке.
3. «Художественное творчество»:
3.1. Способствовать развитию у детей творчества, воображения, создавая коллективную композицию.
Материал:
1. Красивая коробочка с наборами предметных картинок с изображением различных видов транспорта (автобус, поезд, ракета, пароход, самолёт, мотоцикл, легковая машина, машина «Скорая»; троллейбус, трамвай, воздушный шар, лодка, вертолёт, велосипед, грузовая машина, машина «Пожарная»).
2. Футбольный мяч.
3. Напольные макеты светофора, пешеходного перехода «Зебра».
4. Для коллективной аппликации «Наша улица»: нарисованная на ватмане дорога с перекрёстком; вырезанные детьми подготовительной группы различные модели транспорта, светофоры, дома, деревья, «зебра»; клей.
5. Мультфильм «Смешарики» по правилам дорожного движения.
Предшествующая работа: дети подготовительной группы посещали несколько раз детей из средней группы на неделе «Добрых дел», вырезание детьми подготовительной группы контуров к аппликации «Наша улица», заучивание стихов по ПДД (подготовительная и средняя группа).
Ход:
Воспитатель (подгот. группы):
- Здравствуйте, ребята. Можно к вам в гости? А вы нас помните? Мы к вам приходили, сначала знакомиться и играть, потом мы с вами делали (показ аппликации «Солнышка»)…Кто помнит, что мы делали? Правильно, солнышко дружбы. Теперь мои ребята и вы, дружим группами. И сегодня мы пришли к вам в группу не просто так, с собой мы взяли вот эту красивую коробочку и вы, наверно, хотите посмотреть, что же там. Давайте откроем её вместе.
Дети садятся на ковер и вместе с воспитателем открывают коробочку.
- Посмотрите, какие замечательные картинки находятся здесь! Мои ребята сейчас их вам покажут.
Ребята из подготовительной группы показывают детям средней группы предметные картинки с изображением различного вида транспорта, задают им вопросы:
- Что это?
- Кто водит или управляет этим видом транспорта?
затем выкладывают их на ковре.
Воспитатель (средней группы) обращает внимание на выложенные картинки:
- Назовите одним словом, что это? (транспорт)
- Правильно.
- Ребята, транспорт бывает разного вида. Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушный, водный)
Воспитатель (подгот. группы):
- В красивой коробочке есть ещё картинки с различными видами транспорта, и я вам предлагаю всем вместе поиграть в игру «Парочки». Возьмите, пожалуйста, любую картинку и найдите себе пару с тем же видом транспорта.
- Сейчас мы проверим, правильно ли вы нашли себе парочку.
- Молодцы, все нашли себе правильно парочку.
Воспитатель (средней группы):
- А как вы думаете, для чего нужен людям транспорт?
(Беседа с детьми о транспорте)
- Ребята, смотрите кто-то к нам ещё пришёл. Заходи.
(Входит ребёнок из подготовительной группы – мальчик, он неряшливо одет, держит в руках сдутый мяч)
- Ой, кто это к нам пришёл? Как тебя зовут?
- Матвей.
- Матвей, что случилось? Почему ты такой грустный и что случилось с твоим любимым мячом?
- (вздыхает и грустно рассказывает) Я играл в мяч рядом с дорогой, и он нечаянно выкатился на дорогу, тут неожиданно появилась машина и наехала на него, и мой любимый мячик лопнул. А я, а я еле успел отскочить, машина меня чуть не задавила!
- Ребята, правильно поступил Матвей, играя с мячом рядом с дорогой? (ответы детей)
- А почему нельзя играть рядом с дорогой? (потому что это опасно, можно попасть под машину)
- Какие вы все молодцы, все знаете.
Воспитатель (подгот. группы):
- А знаете ли вы правила дорожного движения?
- Хорошо, я предлагаю вам их вспомнить, многие ребята знают их в стихах.
Ну, ……. слушай и запоминай,
Не то попасть ты можешь под машину и трамвай.
Чтоб целы были руки, голова,
Запомни навсегда наши слова:
Ты любишь бегать, прыгать и скакать,
Но на дороге будь внимателен и не зевай!
Правил дорожных на свете немало
Все бы их выучить нам не мешало.
Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители.
На дороге не играть,
Мяч нельзя нам покатать
И в хоккей играть зимой,
Нет, нельзя на мостовой.
Велосипед бери, катись,
Но на дорогу ты не рвись,
Где машине быть не дело
Лишь во дворе катайся смело.
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
«Свет зеленый – проходи.
Желтый – лучше подожди.
Если свет зажегся красный –
Значит, двигаться опасно!
Стой!»
Красный, желтый и зеленый-
Очень важные цвета!
Их должны всю жизнь мы помнить,
С ними просто - красота!
Чтоб улицу бы перешел народ,
Есть пешеходный переход.
Внимательно ты по дороге иди
Сначала налево ты посмотри,
До середины дороги дойдешь
Направо посмотришь и дальше пойдешь.
(Стихи рассказывают как дети подготовительной группы, так и дети средней группы)
Воспитатель (подгот. группы):
- Смотрите, а в нашей красивой коробочке есть ещё и вот такие предметы. Что это? (напольный светофор и «зебра»)
- Да это светофор и пешеходный переход «зебра». И я вам предлагаю сейчас поиграть в игру «Светофор»: я буду показывать вам разные цветовые сигналы светофора, а вы будете выполнять определённые задания – красный – стоите, руки вдоль туловища; жёлтый – приготовились к ходьбе (хлопаете); зелёный – переходите дорогу по «зебре». В игре нужно быть очень внимательными.
Игра «Светофор»
- Вы очень были внимательны, молодцы. После нашей беседы и игры вы, наверно, поняли, что играть на дороге, и даже возле дороги нельзя, что дорогу можно переходить только по «зебре», а так же на зелёный сигнал светофора.
Воспитатель (средней группы):
- А я вам предлагаю создать макет «Нашей улицы» вот на этом ватмане. Согласны? Тогда договоритесь между собой, кто будет с кем делать аппликацию – найдите себе друга (ребёнок подготовительный + ребёнок из средней группы).
- Нашли друг друга, тогда вот вам материал, творите.
Воспитатели вместе с детьми создают макет «Наша улица».
- До чего же красива «Наша улица», просто восхитительно. А сейчас сюрприз – мультфильм про Смешариков, как они изучали правила дорожного движения. Скорее садитесь перед телевизором поудобнее, мультфильм начинается.
Дети смотрят мультфильм «Смешаритки» по правилам дорожного движения.
Литература:
1. Н.С. Голицына, С.В. Люзина, Е.Е. Бухарова «ОБЖ для старших дошкольников» (система работы). Москва, 2010г.
2. «Основы безопасного поведения дошкольников» (занятия, планирование, рекомендации), автор-составитель О.В. Чермашенцева. Волгоград, 2010г., изд. «Учитель».
3. Т.Ф. Саулина «Три сигнала светофора» (ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения). Москва, 2009г., изд. «Мозаика-Синтез».
Читайте также |
---|
Конспект внеурочного занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Ледовое…
Конспект внеурочного занятия по рисованию в подготовительной группе Тема: «Ледовое побоище - Александр Невский» Цель: Формирование у детей духовно-нравственных ценностей, патриотизма. Задачи: Образовательные:...
Конспект открытого занятия по лепке в технике пластилинография на тему:…
Конспект открытого занятия по лепке в технике пластилинография на тему: «Космос» в подготовительной группе Цель: Научить создавать творческую работу «Космос» в...
Конспект прогулки комбинированного вида для детей старшего дошкольного возраста «Закружился…
Конспект прогулки комбинированного вида для детей старшего дошкольного возраста «Закружился листьев пёстрый хоровод» Задачи: Познавательные: способствовать развитию представлений детей о деревьях, их внешнем виде, строении...