План–конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе

«В гостях у трех медведей. Звуки «М» и «М'»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество».

Задачи:

«Коммуникация»

- развивать умение характеризовать звуки по артикуляционным и акустическим признакам;

- совершенствовать навыки звукового анализа слов;

- развивать фонематическое восприятие, артикуляционную моторику.

- развивать навыки речевого общения;

- уточнять и активизировать глагольную лексику и местоимения «мой», «моя». «мои»;

- развивать способность интонационно и мимически выражать разные эмоциональные состояния.

«Чтение художественной литературы»

- развивать интерес к поэтическому слову (чистоговорки, стихи).

«Музыка»

- развивать способность выполнять музыкально – ритмические движения в соответствии с музыкальным ритмом.

«Художественное творчество»

- развивать умения использовать метод тестопластики.

Методы и приемы:

Практические: игровые упражнения «Сложи картинку», «Покажи кружок», «Подарки медведям», «Научим Мишутку говорить правильно», «Найди и обведи в кружок букву «М», упражнение творческого характера «Составь предложение (тестопластика).

Наглядные: рассматривание картин, прослушивание записи песен, нахождение и обведение в кружок буквы.

Словесные: чтение стихов, чистоговорки, ситуативный разговор.

Материалы и оборудование:

  • Маша,
  • Конверты с разрезными картинками;
  • Плоскостные изображения трех медведей;
  • Фишки для звукового анализа и анализа предложений;
  • Плоскостные изображения листочков клена с напечатанным текстом стихотворения;
  • Соленое тесто.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игровое упражнение. Имитация движение в соответствии с текстом музыки.

Игровая

Игры с правилами: «Сложи картинку». Цель: закрепить умение выкладывать картинку из частей. Развивать целостное восприятие детей.

Игра «Подарки медведям». Цель: совершенствовать умения выбирать предметы с заданным звуком. Развивать фонематический слух.

Упражнение «Найди и обведи в кружок букву «М». Цель: развивать фонематическое восприятие детей.

Игра « Научим Мишку говорить правильно».

Цель: закрепить умение согласовывать существительные с притяжательными местоимениями «мой», «моя», «мое».

 

Продуктивная

Игровое упражнение: «Найди и обведи в кружок букву «М». Цель: развивать умение характеризовать звуки по артикуляционным и акустическим признакам;

- Изготовление буквы М (тестопластика). Цель: развивать мелкую моторику и конструктивное решение.

Коммуникативная

Прослушивание текста. Цель: развивать фонематическое восприятие

Ситуативный разговор. Цель: развивать навыки речевого общения.

Беседа: цель: развивать навыки речевого общения.

Игровое упражнение«Составь предложение и выложи схему». Цель:   развивать умение составлять предложения из 3-4 слов без предлогов и анализировать их по схеме

 

Музыкально - художественная

Игровое упражнение: «В лес за малиной» Имитация движение в соответствии с текстом музыки.

Чтение (восприятие)

Чтение чистоговорок, стихов «Мишка в домике живет» Цель: развивать интерес к поэтическому слову.

 

 

Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Сюрпризный момент. Приходит кукла Маша. Приглашает в гости в лес, а к кому, узнаете, если сложите картинку.

Выкладывают картинку из частей.

Закрепить умение выкладывать картинку из частей. Сформировать мотивацию к действию.

2.

Выставляются персонажи трех медведей.

Артикуляционная гимнастика:«Мишка в домике живет /широко открываем ротик/

Очень любит Мишка мед /облизываем губы/

Щеки полные набьет / надуть щеки/И жует, жует, жует / жевательные движения/

А как мед поест Мишутка

Чистит щеточкой он зубки /язычком провести по верхним, а затем по нижним зубкам, вверх – вниз, вправо – влево/

 

Проговаривают слова и выполняют движения в соответствии с текстом.

Развивать способность интонационно и мимически выражать разные эмоциональные состояния.

 

3.

Чтение текста:«Маша в чаще заблудилась,

К трем медведям в дом явилась,

Суп у мишки похлебала,

Стульчик маленький сломала»

Вопросы к детям:

-В каких словах вы услышали звук «М», «М»?

- Какой это звук?

- В каком замке он поселился?

 

Слушание текста, ответы на вопросы.

Развитие фонематического слуха

4.

Предлагает выполнить Звуковой анализ слова: МИШКА  (дети выкладывают на столах, 1 ребенок на наборном полотне).

 

совершенствовать навыки звукового анализа слов.

 

5.

Мимические упражнения:

Задания детям:-изобразите сердитого медведя.

- покажите, как испугалась Машенька, увидев Мишутку.

- как обрадовались возвращению Машеньки ее родители.

 

Выполняют задания.

развивать способность интонационно и мимически выражать разные эмоциональные состояния.

 

6.

Словесная игра «Подарки медведям»

Задание детям: подобрать игрушки, угощение, в названии которых есть звуки «М» и «М». (машинка, матрешка, гармонь, мозайка, домино, пирамидка, малина).

 

Подбирают предметы со звуками «М» и М»

развивать фонематическое восприятие.

7.

Физкультминутка: «В лес за малиной»

Мишутка приглашает сходить за малиной.

Звучит песня «По малину в лес пойдем» слова Т.Волгиной, муз. А.Филиппенко.

имитация движений в соответствии с текстом песни.

 

Создание условий для удовлетворения базовой детской потребности.

8.

Ситуативный разговор.«Мы с Машенькой в лес …. (пойдем), бегом …(побежим), тропинку …(найдем), к домику …(придем), подарки …(принесем, подарим, отдадим, вручим).

Вопросы к детям:- какой звук произносим в конце слов.

 

Индивидуальные ответы детей.

развивать навыки

грамматически правильной речи.

9.

Упражнение «Найди и обведи в кружок букву «М».

На плоскостных кленовых листочках напечатан текст: «Бедный Мишка заболел,Мишка много меда ел.Мишка плачет и кричит:-У меня живот болит»

 

Самостоятельная деятельность детей по индивидуальным карточкам.

развивать зрительное восприятие

10.

. Игра «Научим Мишку говорить правильно».

Задание детям: исправь ошибки Мишутки.- Теперь это мой машинка.-Это моя игрушка.- Это мой пирамидка

Выполняют задание, исправляют грамматические ошибки.

уточнить и активизировать глагольную лексику и местоимения «мой», «моя». «мои»;

 

11.

Игровое упражнение

«Составь предложение и выложи схему».(от лица Мишутки составить предложение о том , что ему нравится в лесу)

Цель: развивать умение составлять предложения из 3-4 слов без предлогов и анализировать их по схеме.

МИШКА   ЛЮБИТ     МАЛИНУ_____ ____ ______.

 

Составляют схему предложения

развивать умение составлять предложения из 3-4 слов без предлогов и анализировать их по схеме

12.

Игровое упражнение «Скажи чистоговорку «Мед медведь в лесу нашел  /радостно

/Мало меда, много пчел  /грустно/

 

Произносят чистоговорку, используя разные интонации и темп.

развивать умение четко произносить слова со звуком «М», «М», используя разные интонации и темп

13.

Тестопластика. «Вылепим букву М в подарок Мишутке»

 

Лепят из теста букву «М»

развитие мелкой моторики, изготовлен продукт деятельности.

14.

Игровое стихотворение «Возвращение из леса».

Произносят заклинание и «возвращаются» в группу.

Создан плавный переход к другому виду деятельности

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Формирование здорового образа жизни с использованием здоровьесберегающих технологий

Формирование здорового образа жизни с использованием здоровьесберегающих технологий  

Игровые методы и приемы для развития музыкального восприятия классической музыки…

Игровые методы и приемы для развития музыкального восприятия классической музыки у младших дошкольников Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего ее слушать. Дмитрий...

Познавательное развитие (ФЭМП), младшая группа «В гости к волшебнику»

Познавательное развитие (ФЭМП), младшая группа «В гости к волшебнику» Программное содержание: продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной...

Читайте также

Конспект по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Осень в лесу»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Осень в лесу»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром с использованием развивающих технологий…

Конспект по ознакомлению с окружающим миром с использованием развивающих технологий (создание проблемной ситуации) в старшей группе. Тема: Путешествие на Таинственный...

Опыт работы «Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В…

Опыт работы «Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в группе раннего возраста (2-3 года)» В настоящее время вопросы развития...