План–конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе
«В гостях у трех медведей. Звуки «М» и «М'»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество».
Задачи:
«Коммуникация»
- развивать умение характеризовать звуки по артикуляционным и акустическим признакам;
- совершенствовать навыки звукового анализа слов;
- развивать фонематическое восприятие, артикуляционную моторику.
- развивать навыки речевого общения;
- уточнять и активизировать глагольную лексику и местоимения «мой», «моя». «мои»;
- развивать способность интонационно и мимически выражать разные эмоциональные состояния.
«Чтение художественной литературы»
- развивать интерес к поэтическому слову (чистоговорки, стихи).
«Музыка»
- развивать способность выполнять музыкально – ритмические движения в соответствии с музыкальным ритмом.
«Художественное творчество»
- развивать умения использовать метод тестопластики.
Методы и приемы:
Практические: игровые упражнения «Сложи картинку», «Покажи кружок», «Подарки медведям», «Научим Мишутку говорить правильно», «Найди и обведи в кружок букву «М», упражнение творческого характера «Составь предложение (тестопластика).
Наглядные: рассматривание картин, прослушивание записи песен, нахождение и обведение в кружок буквы.
Словесные: чтение стихов, чистоговорки, ситуативный разговор.
Материалы и оборудование:
- Маша,
- Конверты с разрезными картинками;
- Плоскостные изображения трех медведей;
- Фишки для звукового анализа и анализа предложений;
- Плоскостные изображения листочков клена с напечатанным текстом стихотворения;
- Соленое тесто.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная |
Игровое упражнение. Имитация движение в соответствии с текстом музыки. |
Игровая |
Игры с правилами: «Сложи картинку». Цель: закрепить умение выкладывать картинку из частей. Развивать целостное восприятие детей. Игра «Подарки медведям». Цель: совершенствовать умения выбирать предметы с заданным звуком. Развивать фонематический слух. Упражнение «Найди и обведи в кружок букву «М». Цель: развивать фонематическое восприятие детей. Игра « Научим Мишку говорить правильно». Цель: закрепить умение согласовывать существительные с притяжательными местоимениями «мой», «моя», «мое».
|
Продуктивная |
Игровое упражнение: «Найди и обведи в кружок букву «М». Цель: развивать умение характеризовать звуки по артикуляционным и акустическим признакам; - Изготовление буквы М (тестопластика). Цель: развивать мелкую моторику и конструктивное решение. |
Коммуникативная |
Прослушивание текста. Цель: развивать фонематическое восприятие Ситуативный разговор. Цель: развивать навыки речевого общения. Беседа: цель: развивать навыки речевого общения. Игровое упражнение«Составь предложение и выложи схему». Цель: развивать умение составлять предложения из 3-4 слов без предлогов и анализировать их по схеме
|
Музыкально - художественная |
Игровое упражнение: «В лес за малиной» Имитация движение в соответствии с текстом музыки. |
Чтение (восприятие) |
Чтение чистоговорок, стихов «Мишка в домике живет» Цель: развивать интерес к поэтическому слову. |
|
|
Логика образовательной деятельности.
№ |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемые результаты |
1. |
Сюрпризный момент. Приходит кукла Маша. Приглашает в гости в лес, а к кому, узнаете, если сложите картинку. |
Выкладывают картинку из частей. |
Закрепить умение выкладывать картинку из частей. Сформировать мотивацию к действию. |
2. |
Выставляются персонажи трех медведей. Артикуляционная гимнастика:«Мишка в домике живет /широко открываем ротик/ Очень любит Мишка мед /облизываем губы/ Щеки полные набьет / надуть щеки/И жует, жует, жует / жевательные движения/ А как мед поест Мишутка Чистит щеточкой он зубки /язычком провести по верхним, а затем по нижним зубкам, вверх – вниз, вправо – влево/
|
Проговаривают слова и выполняют движения в соответствии с текстом. |
Развивать способность интонационно и мимически выражать разные эмоциональные состояния.
|
3. |
Чтение текста:«Маша в чаще заблудилась, К трем медведям в дом явилась, Суп у мишки похлебала, Стульчик маленький сломала» Вопросы к детям: -В каких словах вы услышали звук «М», «М»? - Какой это звук? - В каком замке он поселился?
|
Слушание текста, ответы на вопросы. |
Развитие фонематического слуха |
4. |
Предлагает выполнить Звуковой анализ слова: МИШКА | (дети выкладывают на столах, 1 ребенок на наборном полотне).
|
совершенствовать навыки звукового анализа слов.
|
5. |
Мимические упражнения: Задания детям:-изобразите сердитого медведя. - покажите, как испугалась Машенька, увидев Мишутку. - как обрадовались возвращению Машеньки ее родители.
|
Выполняют задания. |
развивать способность интонационно и мимически выражать разные эмоциональные состояния.
|
6. |
Словесная игра «Подарки медведям» Задание детям: подобрать игрушки, угощение, в названии которых есть звуки «М» и «М». (машинка, матрешка, гармонь, мозайка, домино, пирамидка, малина).
|
Подбирают предметы со звуками «М» и М» |
развивать фонематическое восприятие. |
7. |
Физкультминутка: «В лес за малиной» Мишутка приглашает сходить за малиной. Звучит песня «По малину в лес пойдем» слова Т.Волгиной, муз. А.Филиппенко. |
имитация движений в соответствии с текстом песни.
|
Создание условий для удовлетворения базовой детской потребности. |
8. |
Ситуативный разговор.«Мы с Машенькой в лес …. (пойдем), бегом …(побежим), тропинку …(найдем), к домику …(придем), подарки …(принесем, подарим, отдадим, вручим). Вопросы к детям:- какой звук произносим в конце слов.
|
Индивидуальные ответы детей. |
развивать навыки грамматически правильной речи. |
9. |
Упражнение «Найди и обведи в кружок букву «М». На плоскостных кленовых листочках напечатан текст: «Бедный Мишка заболел,Мишка много меда ел.Мишка плачет и кричит:-У меня живот болит»
|
Самостоятельная деятельность детей по индивидуальным карточкам. |
развивать зрительное восприятие |
10. |
. Игра «Научим Мишку говорить правильно». Задание детям: исправь ошибки Мишутки.- Теперь это мой машинка.-Это моя игрушка.- Это мой пирамидка |
Выполняют задание, исправляют грамматические ошибки. |
уточнить и активизировать глагольную лексику и местоимения «мой», «моя». «мои»;
|
11. |
Игровое упражнение «Составь предложение и выложи схему».(от лица Мишутки составить предложение о том , что ему нравится в лесу) Цель: развивать умение составлять предложения из 3-4 слов без предлогов и анализировать их по схеме. МИШКА ЛЮБИТ МАЛИНУ_____ ____ ______.
|
Составляют схему предложения |
развивать умение составлять предложения из 3-4 слов без предлогов и анализировать их по схеме |
12. |
Игровое упражнение «Скажи чистоговорку «Мед медведь в лесу нашел /радостно /Мало меда, много пчел /грустно/
|
Произносят чистоговорку, используя разные интонации и темп. |
развивать умение четко произносить слова со звуком «М», «М», используя разные интонации и темп |
13. |
Тестопластика. «Вылепим букву М в подарок Мишутке»
|
Лепят из теста букву «М» |
развитие мелкой моторики, изготовлен продукт деятельности. |
14. |
Игровое стихотворение «Возвращение из леса». |
Произносят заклинание и «возвращаются» в группу. |
Создан плавный переход к другому виду деятельности |
Читайте также |
---|
Формирование здорового образа жизни с использованием здоровьесберегающих технологий
Формирование здорового образа жизни с использованием здоровьесберегающих технологий
Игровые методы и приемы для развития музыкального восприятия классической музыки…
Игровые методы и приемы для развития музыкального восприятия классической музыки у младших дошкольников Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего ее слушать. Дмитрий...
Познавательное развитие (ФЭМП), младшая группа «В гости к волшебнику»
Познавательное развитие (ФЭМП), младшая группа «В гости к волшебнику» Программное содержание: продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной...