Конспект занятия по обучению грамоте «Поле чудес»

(подготовительная группа)

Программное содержание:

1. Закрепить умение составлять предложение и написать его по схеме; делить слова на слоги; находить слова на донный слог.

2. Развивать мышление, речь.

3. Пробудить желание идти в школу.

Оборудование: Буратино, 5 карточек с буквами «школа», шкатулка, ручки, оценка «5», фломастер, плакаты со словом: «Буратино» «Дом» «Ка»,

знаки ! ?. чистый лист бумаги для схемы.

Ход занятия:

- У меня для вас есть сюрприз, а какой? Узнаем позже, сначала вам надо пройти в группу, найти свое имя на столе и сесть за стол на стульчик.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришли учителя и принесли вот эту шкатулку, но открыть можно будет, если вы согласитесь сыграть в игру «Поле чудес». Вы согласны?

- Тогда вам надо будет угадать вот это слово из 5 букв.

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

1. Итак первая буква и первое задание. Отгадайте загадку: На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный,

Кто же это? (Буратино) показ игрушки.

a) В слове Буратино назовите гласные буквы? Согласные?

b) Давайте разделим на слоги.

Сколько слогов? Назовите первый слог? Второй? Третий? Четвертый?

2. Следующая буква. Буратино придумал слова, а какое угадайте, слог «ка» стоит в начале слова; «ка» в конце слова, (показ плаката)

3. Далее, читаем слово «Дом». Какие еще слова можно придумать поменяв букву «Д» на другую (лом, ком, ром, сом, мом) и напишем

Ф/М «Буратино»

1.Следующее задание. Составить предложение из трех слов; из четырех слов. Напишем свое предложение схемой на листочке (индивидуальный опрос, т.е. чтение).

a) Я тоже придумала предложение из двух слов. Угадайте.

b) Если в конце предложения поставлю . ! ? (читаем)

2.Следующая буква. Игра «Скажи наоборот», вы должны через Буратино передать правильный ответ.

Черный-белый                                                                          включил - выключил

Большой - маленький                                                               широкий - узкий

Толстый - худой                                                                        плачет - смеется

Низкий - высокий                                                                      говорит - молчит Сел - встал

- Вот мы и открыли все буквы. Читаем, но не получается. Буквы заблудились. Давайте подумаем и составим правильное слово.

ШКОЛА (произносят несколько детей)

- Как вы думаете на какую букву надо поставить ударение?

- В этом слове спрятались маленькие слова. Как вы думаете, какие? (лак, кола, ало, шок, кол)

- Молодцы, справились со всеми заданиями. У меня три флажка (красный, синий, желтый). Красный - кто очень хорошо занимался; синий - средне; желтый - надо постараться.

Подумайте, кто как занимался и выбирайте себе флажок.

- Ну, сейчас можно перейти к шкатулке, но шкатулка не открывается.

Здесь написано: «вспомни пять чистоговорок». Какие чистоговорки мы знаем? (пересказ)

Учительница открывает шкатулку и раздает подарки.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Мороженое по рецепту» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Мороженое по рецепту» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о...

Проектная деятельность: «Кошачьи секреты?»

Проектная деятельность: «Кошачьи секреты?» Технологическая карта проекта Название проекта «Кошачьи секреты» Тип Познавательно - исследовательский Вид Индивидуальный Основное направление Познавательное развитие Срок реализации Краткосрочный с 16.11. по 20. 11. 2017г. Участник Организатор...

Развитие восприятия у детей 6-7 лет с задержкой психического развития…

Развитие восприятия у детей 6-7 лет с задержкой психического развития средствами изобразительной деятельности На современном этапе в системе воспитания и обучения...

Читайте также

Конспект по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Осень в лесу»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Осень в лесу»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема «Наши…

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема «Наши домашние животные!» Цель: Активизировать и закреплять речь по теме: «Домашние животные»...

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у кролика» для…

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у кролика» для средней группы Цель: формировать представление о домашнем животном кролике и его...