Конспект занятия по обучению грамоте «Поле чудес»
(подготовительная группа)
Программное содержание:
1. Закрепить умение составлять предложение и написать его по схеме; делить слова на слоги; находить слова на донный слог.
2. Развивать мышление, речь.
3. Пробудить желание идти в школу.
Оборудование: Буратино, 5 карточек с буквами «школа», шкатулка, ручки, оценка «5», фломастер, плакаты со словом: «Буратино» «Дом» «Ка»,
знаки ! ?. чистый лист бумаги для схемы.
Ход занятия:
- У меня для вас есть сюрприз, а какой? Узнаем позже, сначала вам надо пройти в группу, найти свое имя на столе и сесть за стол на стульчик.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришли учителя и принесли вот эту шкатулку, но открыть можно будет, если вы согласитесь сыграть в игру «Поле чудес». Вы согласны?
- Тогда вам надо будет угадать вот это слово из 5 букв.
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
1. Итак первая буква и первое задание. Отгадайте загадку: На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный,
Кто же это? (Буратино) показ игрушки.
a) В слове Буратино назовите гласные буквы? Согласные?
b) Давайте разделим на слоги.
Сколько слогов? Назовите первый слог? Второй? Третий? Четвертый?
2. Следующая буква. Буратино придумал слова, а какое угадайте, слог «ка» стоит в начале слова; «ка» в конце слова, (показ плаката)
3. Далее, читаем слово «Дом». Какие еще слова можно придумать поменяв букву «Д» на другую (лом, ком, ром, сом, мом) и напишем
Ф/М «Буратино»
1.Следующее задание. Составить предложение из трех слов; из четырех слов. Напишем свое предложение схемой на листочке (индивидуальный опрос, т.е. чтение).
a) Я тоже придумала предложение из двух слов. Угадайте.
b) Если в конце предложения поставлю . ! ? (читаем)
2.Следующая буква. Игра «Скажи наоборот», вы должны через Буратино передать правильный ответ.
Черный-белый включил - выключил
Большой - маленький широкий - узкий
Толстый - худой плачет - смеется
Низкий - высокий говорит - молчит Сел - встал
- Вот мы и открыли все буквы. Читаем, но не получается. Буквы заблудились. Давайте подумаем и составим правильное слово.
ШКОЛА (произносят несколько детей)
- Как вы думаете на какую букву надо поставить ударение?
- В этом слове спрятались маленькие слова. Как вы думаете, какие? (лак, кола, ало, шок, кол)
- Молодцы, справились со всеми заданиями. У меня три флажка (красный, синий, желтый). Красный - кто очень хорошо занимался; синий - средне; желтый - надо постараться.
Подумайте, кто как занимался и выбирайте себе флажок.
- Ну, сейчас можно перейти к шкатулке, но шкатулка не открывается.
Здесь написано: «вспомни пять чистоговорок». Какие чистоговорки мы знаем? (пересказ)
Учительница открывает шкатулку и раздает подарки.
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Мороженое по рецепту» для детей младшего возраста
Дидактическая игра «Мороженое по рецепту» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о...
Проектная деятельность: «Кошачьи секреты?»
Проектная деятельность: «Кошачьи секреты?» Технологическая карта проекта Название проекта «Кошачьи секреты» Тип Познавательно - исследовательский Вид Индивидуальный Основное направление Познавательное развитие Срок реализации Краткосрочный с 16.11. по 20. 11. 2017г. Участник Организатор...
Развитие восприятия у детей 6-7 лет с задержкой психического развития…
Развитие восприятия у детей 6-7 лет с задержкой психического развития средствами изобразительной деятельности На современном этапе в системе воспитания и обучения...