Конспект открытого занятия «Улица города»

Цели:

- Учить детей конструировать легковую машину, устанавливать зависимость строения машины от ее функционального назначения.

- Развивать интерес самостоятельному конструированию.

- Продолжать формировать умение дошкольников самостоятельно принимать решения в оформлении внешнего вида машины.

- Воспитывать аккуратность.

- Закрепить навык самообслуживания: закончив работу оставить в порядке материал, свое рабочее место.

- Продолжать отмечать и поддерживать любые успехи детей. Формировать культуру общения.

- Формировать чувство осторожности, прививать знание основ безопасности: продолжать учить правильно, пользоваться и соблюдать осторожность при работе с острыми предметами (ножницами).

Словарная работа: макет, цех.

Предварительная работа: экскурсия по улицам города. Беседа о частях машины. Закрепление правил ПДД.

Материалы: 3 спичечных коробка, цветная бумага, картон, клей, кисточки, салфетки, клееночные салфетки, макет улицы.

 

Ход занятия:

- Что изменилось в группе?

Макет стоял в том углу, а теперь возле окна. Столы стояли по другому.

- Правильно, молодцы. Здесь стоит макет нашего города.

Макет – это игрушечный город, улица.

- Как создавался макет нашей улицы?

- Сначала мы были строителями, строили дома. Потом вырастили деревья.

Посмотрите внимательно, что еще есть на макете?

(Светофоры, дома, песочница, пешеходный переход).

- Правильно, молодцы. А чего не хватает на дорогах улицы? (как людям перебраться из одного конца города в другой?) (МАШИН)

- Правильно. Мы с вами были строителями, выращивали деревья, а сегодня я хочу предложить вам стать мастерами по изготовлению машин. А наша группа будет цехом.

Посмотрите, какую машину мы с вами будем сегодня собирать.

Кто мне скажет, какая это машина? (легковая)

- Ребята, какие вы знаете части машин? (кузов, капот, багажник, окно, колеса)

- Правильно. Рабочий день начался, займите свои рабочие места.

- Посмотрите, как собирают машину:

У вас на столе 3 спичечных коробка. Берем 2 коробка, промазываем боковые стороны и склеиваем. Чтобы приклеилось, нужно придержать. Берем 3-ю коробку, намазываем нижнюю часть и приклеиваем сверху. У вас два цвета полосок из цветной бумаги. Берем любую, намазываем и прикладываем сначала снизу, затем эту часть машины и дальше.

У нас остались еще и боковые стороны. Для этого у вас есть полоски. Одну нужно разделить пополам. Приклеиваем с одной стороны, затем с другой. Затем берем другую длинную полоску и тоже приклеиваем с одной и другой стороны.

- Что еще у нас осталось сделать? (колеса)

- Для того чтобы сделать колеса, берем квадрат и срезаем уголки. Получается круг.

- Чтобы приклеить колеса, намазываем полоску колеса и приклеиваем. Так все четыре колеса. Когда машина будет готова, посмотрим, что еще не хватает у нее (окон, фар).

- Правильно, молодцы.

- Посмотрите, как у меня сделаны окна и фары. Все понятно? У кого нибудь есть вопросы? Приступаем к работе.

В процессе работы я подхожу к ребятам, и если надо помогаю. За 3 минуты до конца занятия предупредить детей.

- Молодцы ребята, все хорошо сегодня работали. У всех получились разные машины. Машины сделаны аккуратно.

Вот у Максима машина готова, ее можно выпускать на дорогу. Неси и ставь ее. Кто еще не закончил свою машину, мы закончим ее вечером.

- А сейчас пока можно поиграть с теми машинами, которые стоят на нашем макете.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Снежная королева»

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Снежная королева»

Открытое занятие по математике «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей…

Открытое занятие по математике «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша Ход занятия: Приветствие педагога с детьми: Здравствуйте, ладошки! (вытягивают...

Сценарий зимнего спортивного праздника «Однажды в Африке…»

Сценарий зимнего спортивного праздника «Однажды в Африке…» (Для детей старшего дошкольного возраста) Цель: вызвать радостное, приподнятое настроение от занятий зимними видами спорта...

Читайте также

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук (из бросового материала)…

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук (из бросового материала) Дидактическая игра «Гусеница» Цель: Развитие мелкой моторики, способствовать пассивному массажу пальцев рук, закрепление основных цветов. Дидактические...

«Большие и маленькие морковки». Образовательная деятельность по художественно – эстетическому…

«Большие и маленькие морковки». Образовательная деятельность по художественно–эстетическому развитию в средней группе Цель. Упражнять в умении лепить большие и маленькие предметы...