Конспект непосредственной образовательной деятельности
«В саду-огороде поспели овощи и фрукты» (ознакомление с окружающим миром),
«Весёлые человечки» (художественное творчество, конструирование)
в старшей логопедической группе
Цель: Закрепить представление об овощах и фруктах.
Задачи:
Образовательные: Повышать уровень познавательной активности и интеллекта ребёнка, интерес, внимание к окружающим предметам.
Развивающие: Совершенствовать грамматический строй речи, умение отвечать на вопросы, выстраивать ответы логически правильно, развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, память, мелкую и общую моторику, пространственную ориентировку, развивать умение отгадывать и загадывать загадки. Развивать творческие способности, умение создавать из овощей поделки.
Воспитательные: Формировать навыки работы в коллективе, чувство единства, положительную установку на участие в занятии, желание помогать ближнему.
Методы: Практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приемы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок.
Ожидаемые результаты: дети различают и называют овощи и фрукты, классифицируют их,
находят их по признакам (цвету, размеру, вкусу, форме), составляют небольшие рассказы, умеют делать поделки из овощей и фруктов.
Предварительная работа:
Беседы, рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Овощи» и «Фрукты», составление рассказов по картинкам, дидактические игры, чтение художественной литературы, отгадывание загадок.
Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, физкультминутки
Материал: Фрукты и овощи (муляжи, картинки), оформление сада-огорода (заборчик, грядки, фруктовые деревья), две корзинки ,цветные карточки подходящие по цвету и форме к овошам и фруктам ,свежие овощи и фрукты для поделок и фрукты для игры «Угадай по вкусу».
Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков ребёнка через образовательные области «Познание», « Коммуникация», «социализация», « Физическая культура», « Здоровье», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.
Образовательные ресурсы: Программа «От рождения до школы»
Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Содержание:
- Ребята давайте поприветствуем друг - друга своими добрыми взглядами и улыбками.
Вот и наступила после жаркого лета ……. (осень). Осень не только красивое время года, но и пора сбора….(урожая)
Сегодня я хочу предложить вам отправиться, как вы думаете куда? (в сад - огород)
Верно в осенний сад - огород.
- Ребята, а вы знаете, что растет в саду - огороде? (Овощи)
- А какие овощи вы знаете? (ответы детей)
А ещё что? (Фрукты)
- А какие фрукты вы знаете?
- Давайте отправимся в сад - огород и посмотрим, есть ли там эти овощи и фрукты.
- Возьмите разноцветные карточки, они вам помогут собирать урожай.
(Звучит музыка осенний вальс, дети идут в сад-огород)
- Вот мы и пришли с вами в осенний сад - огород, всюду плоды спелые, которые нужно собрать.
- Давайте посмотрим что растёт на грядке поиграем в игру «Да и нет».
- Угадайте – ка ребятки, что растет у нас на грядке?
- Зеленый огуречик («да»)
- Веселый человечек («нет»)
- Красный помидор
- Ядовитый мухомор
- Репчатый лук
- А может утюг
- Пузатый кабачок
- Дождевой червячок
- Круглая редиска
- Вкусная сосиска
- Молодцы, вы правильно ответили.
- Ребята, а какие фрукты созрели?
- А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж … (виноград).
- Очень сочны и красивы выросли на ветках … (сливы).
- Для Серёжи и Марины набираем … (мандарины).
- Для Ванюши и Катюши соберём в корзину … (груши).
- Не забудем для Алёны очень кислые … (лимоны).
- Для начинки в пироги набираем … (яблоки).
- А сейчас мы с вами будем собирать урожай, для этого нам пригодятся цветные карточки.
- Они вам подскажут, какой по цвету и форме выбрать фрукт или овощ. Будьте внимательны.
(Дети собирают урожай)
- Ребята расскажите что вы собрали?
(Я сорвал большой, овальный, зелёный огурец. И т.д)
- Ребята, все фрукты одинаковые? А овощи? Значит по каким признакам они отличаются?
(по цвету, форме, размеру, вкусу )
Поиграем в игру на внимание «Выбегай»
Когда вы услышите о своём овоще или фрукте быстренько выбегайте вперёд.
Зелёные овощи.
Круглые фрукты.
Сладкие фрукты.
Оранжевые фрукты и овощи. И др.
- Молодцы, вы были внимательны.
- Ребята, что можно приготовить из овощей? А из фруктов?
- Давайте мы приготовим овощи для салата и положим их в зелёную корзину.
А фрукты для компота и положим их в розовую корзину. (Дети кладут овощи и фрукты в разные корзинки. Воспитатель вместе с детьми проверяют корзинки).
Дидактическая игра «Отгадай по вкусу».
Дети с закрытыми глазами пробуют кусочки овощей и фруктов. Надо отгадать, что попробовали.
Физминутка «Где растёт»
- Ребята, где растут овощи? А где фрукты?
Если я назову овощ, вы присядете, если фрукт встаёте на носочки, поднимаете вверх ручки.
Будьте внимательны.
- А сейчас, я приглашаю вас в творческий центр, где сегодня вы будете создавать сказочных, весёлых человечков из овощей и фруктов.
Дети идут к столам и создают из овощей поделки (приклеивают глазки, головные уборы, ручки, ножки).
По окончанию работы, выставка поделок.
Итог
- Ребята, где, мы с вами сегодня побывали?
- О чём много говорили?
- В какие игры играли?
- Что выяснили? (Что все фрукты и овощи отличаются по цвету, форме, вкусу, размеру)
- Что вам понравилось? О чём бы ещё хотелось узнать?
- Были ли трудности в изготовление поделок?
- Чьи поделки понравились?
- Как ты сегодня работал?
- Ребята, благодарю вас! Наша игра-путешествие закончилось.
Давайте скажем:
Спасибо нашим пальчикам ,спасибо язычку!
Красиво, чётко, правильно.
Я говорить хочу!
Читайте также |
---|
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» с детьми 5-6 лет
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» с детьми 5-6 лет Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» Месяц Март (1 неделя) Возраст 5-6 лет Тема: «Ложка...
Конспект многосюжетной игры «Маша с мамой идут в больницу»
Конспект многосюжетной игры «Маша с мамой идут в больницу» Цель руководства игрой: Обогащение игрового опыта у детей, воплощение сюжетных образов в...
Краткосрочный проект «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника»
Краткосрочный проект «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника» Паспорт проекта Наименование проекта Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника Вид проекта Практико – ориентированный Основные...