Конспект занятия в средней группе по изобразительной деятельности

«Танюшкины помощники»

(по мотивам дымковской росписи)

Программное содержание:

1. Формировать умение детей, замечать и находить основные средства выразительности дымковской росписи: цвет, разнообразие элементов.

2. Закреплять умение детей составлять простой узор по мотивам дымковской росписи, используя линии, круги, точки, колечки.

3. Закреплять умение правильно держать кисточку, пользоваться красками, совершенствовать навыки закрашивания изображения. Знакомить с техникой “тычок” ватными палочками для создания узора.

4. Продолжать работу по «вживанию» в образ дымковской игрушки, усиливая восприятие детей через народный фольклор. Воспитывать в детях отзывчивость на красоту росписи, развивать эстетическое восприятие.

Активизация словаря: Дымковские игрушки, барышня, колечко, кружок, линия, красный, синий, желтый, глиняный.

Оборудование: силуэты дымковских игрушек: лошадки, собачки, курочки, гуашь, кисти, ватные палочки, грам. запись, дымковские игрушки, глиняная барышня, образцы элементов «полянки» для работ.

Ход занятия:

1. Воспитатель организовывает детей и показывая дымковскую барышню загадывает им загадку:

Девица в венце,

Румянец на лице,

Кофточки цветные

Юбки расписные

- (ответ)

- Да это барышня.

Она к нам в гости пришла барышня Танюшка

Воспитатель читает потешку:

Посмотри, как хороша эта девица душа,
Щечки алые горят, у
дивительный наряд.

Как лебедушка плывет, песню тихую поет.

Барышня Танюша здоровается.

- Ребята, барышня Танюшка пришла к нам из села Дымково, где живут замечательные мастера, которые делают из глины забавные глиняные игрушки: птичек, петушков, лошадок, барышень ...

Они придумывают узоры и украшают ими игрушки. Давайте посмотрим, какими узорами украшен наряд Танюшки.

(Ответы детей: круги, кольца, полоски).

Попробуйте найти похожие узоры на столе.

Дидактическая игра: «Найди такой же».

Дети, а Танюшка рассказала мне, что когда она собиралась к нам в гости, то хотела испечь нам угощение, но очень торопилась и просыпала всю муку на своих помощников: лошадку - Золотую прядку, собачку Жучку и курочку Пеструшку.

Они стали белыми- белыми, как снег. Что же делать? Как помочь зверушкам?

(Подвести детей к мысли, что зверей можно раскрасить).

Да. А пока мы будем рисовать дымковские элементы на

Танюшкиных помощниках, она пойдет печь для нас угощение.

(Барышня уходит)

А перед работай нам надо с вами размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Наши алые цветки распускают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

Наши алые цветки закрывают лепестки

Головой качают, тихо засыпают

Дети садятся к столам. Рассматривают силуэты и решают, какими элементами их украсить: лошадку - колечками, собачку - кружочками, точками, курочку решеткой, прямыми линиями.

Самостоятельная работа детей под русскую народную мелодию.

На доску вывешиваются раскрашенные силуэты собачек. Полюбоваться, прочитать потешку:

Есть у нас собачка Жучка

Хвост у Жучки закорючка

Жучка хвостиком виляет

И на нас тихонько лает:

«Аф! Аф!»

Затем проводится анализ остальных работ под потешку:

Цок! Цок! Цок! Цок!

Я лошадка серый бок

Я копытцем постучу,

Если хочешь прокачу !

Посмотри, как я красива

Хороши и хвост, и грива.

Цок, цок, цок, цок, я лошадка серый бок!

 

Вышли куры на лужок,

Вместе с ними петушок.

Курочки – пеструшки Петины подружки .

В конце занятия барышня Танюшка приносит нам угощение. Она благодарит детей за помощь, говорит, что обязательно придет еще.

Прощается.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что угощение выполнено в дымковском стиле: печенье кружочки, баранки колечки, есть и палочки.

«Ай, да Танюшка» Ай, да мастерица!»

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Чудеса своими руками»

Проект «Чудеса своими руками» Паспорт проекта «Чудеса своими руками» (Подготовительная группа №9) Структурный компонент Содержание Паспорт проекта 1. Тема проекта: «Чудеса своими руками» 2. Адресация проекта:...

Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности

Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности Детское экспериментирование — это не изолированный от других вид деятельности. Оно тесно связано со всеми...

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы Образовательные области: «Физическое развитие». Интеграция видов деятельности: Социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие. Вид занятия: игровая...

Читайте также

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Снежная королева»

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Снежная королева»

Творческий проект «Игры на асфальте, как повышение познавательно-речевой активности дошкольников…

Творческий проект «Игры на асфальте, как повышение познавательно-речевой активности дошкольников в двигательной деятельности по реализации задач УМК и ФГОС»

Интерактивная игра «В мире спорта»

Интерактивная игра «В мире спорта»