Познавательная деятельность для детей 2 младшей группы
«Путешествие в весенний лес»

Интеграция образовательных областей: музыка, коммуникация, социализация, физическое развитие.

Цель: Развитие познавательной активности детей.

Задачи:

Образовательные – учить детей различать сезонные изменения весной; закрепить умение считать предметы в пределах 3-х, сравнивая два множества; закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Развивающие – формировать у детей элементы экологического сознания, развивать мышление, память, воображение, внимание; развивать моторику речедвигательного аппарата и мелкую мускулатуру руки.

Воспитательные – воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему нас миру.

Демонстрационный материал: колокольчик, металлофон, солнце, две проталинки с подснежниками, иллюстрация с изображением весеннего леса.

Раздаточный материал: тарелочки с семечками и фасолью, картинки животных, птиц, и цветов для наклеивания.

Ход путешествия.

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждёт удивительное путешествие. Мы с вам отправимся в лес. А на чём мы уже путешествовали? (Ответы детей). Сегодня мы отправимся в путь на лошадке.

(Слышится цокот копыт)

Готовы? Сначала наша лошадка будет идти медленно, красиво, высоко поднимая ноги. (Медленное цоканье язычком). А теперь решила побежать, держитесь крепко. (Быстрое цоканье).

«Скачем, скачем на лошадке,

Очень цокать нам приятно.

Ритм копыта отбивают,

Язычок им помогает».

Остановите своих лошадок. Что им надо сказать?

Дети: Тпру!

Воспитатель: Быстро мы скакали и попали в лес. Давайте отпустим пока лошадок домой. А в лесу так красиво. Снег почти растаял. Солнце весёлое на нас смотрит. Что это за чудесные звуки? (Звенит капель – металлофон). Сейчас мы с вами сочиним музыку капели. Повторяйте за мной. (Воспитатель изображает капель на металлофоне).

Упала 1 капля                                            хлопнули 1 раз

Упало 2 капли                                           хлопнули 2 раза

Упало 3 капли                                           хлопнули 3 раза

Много капелек закапало                           хлопки в разнобой

Сейчас упадёт последняя капелька               1 тихий хлопок

(Пение птиц в записи)

Воспитатель: Вы слышите, ребята, как птицы поют? А какие птицы вернулись к нам с юга весной? (Скворцы, грачи). Каких птиц мы с вами подкармливали зимой? Давайте позаботимся о граче и скворце. Пока ещё не все насекомые проснулись, еды для птиц мало, мы покормим их.

(Дети отделяют фасоль от семечек. Тарелки с семечками ставят на стол).

Воспитатель: Ребята, а в какое время года прилетают с юга птицы, пригревает солнышко…

- Давайте всем покажем и расскажем признаки весны.

Солнышко, солнышко.

Золотое донышко                 (дети идут по кругу)

Гори, гори ясно,                   (поочерёдное вытягивание рук вперёд)

Чтобы не погасло.               (руки в стороны и к сердцу)

Побежал в саду ручей,       (волнистые движения рукой)

Прилетели сто грачей       (взмахи руками)

А сугробы тают, тают,         (присели)

И цветочки подрастают    (поднялись на носочки, руки вверх).

- Скажите, а какие цветы появляются весной первыми? (Ответы детей).

Самый первый, самый тонкий

Есть цветок с названьем нежным.

Как привет капели звонкой.

Называется – подснежник.

Воспитатель: Я вижу проталинки, Сколько их? Одна проталинка, ещё одна проталинка, стало две. Сколько подснежников на первой проталинке? А на второй? Где больше? Как сделать, чтобы стало поровну? Добавь, Маша ещё один подснежник.

- А как вы думаете, ребята, кого ещё мы можем встретить в лесу? (Ответы детей). Загадки отгадывать любите?

1. Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса! А зовут её… (Лиса)

 

2. Он большой и косолапый,

   А зимой сосёт он лапу,

   Громко может реветь,

   Угадайте, кто?... (Медведь)

 

3. Комочек пуха, длинное ухо,

   Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

 

- Давайте-ка и мы в зверей превратимся.

                                       Пойдём мягко, как лисята,

                                       И, как мишка косолапый,

                                       И, как заинька-трусишка,

                                       И, как серый волк-волчишко.

                                       Ёжик спрятался в клубок,     

                                       Потому что он продрог.

                                       Лучик ёжика коснулся,

                                       Ёжик сладко потянулся.

Воспитатель: Посмотрите, ребята. (картина с изображением леса) в этом лесу не видно ни зверей, ни птиц, ни цветов. А у вас на столах лежат картинки. (Дети называют). Давайте заселим лес его обитателями: на ветки деревьев наклеим птиц, на полянку подснежники и кругом появится много разных зверей.

- Вот какой лес у нас получился, с опушкой. По опушке идёт весна.

Дети читают стихотворение «По опушке шла весна».

Исполнение песенки «Чудеса».

- Ну а теперь нам пора домой. Я позвоню в колокольчик, позову наших лошадок. (Звучит цокот). Давайте остановим их: «Тпру!» Поскакали (цоканье язычком).

- Вот мы и дома. Понравилось путешествовать? Как вели себя в лесу? Не шумел, веточки деревьев и кустов не ломали, цветы не рвали? Всем ребятам расскажем, какие правила нужно соблюдать в лесу.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект организации образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения…

Проект организации образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения на дорогах: «Правила дорожной безопасности» Цель: обучение детей основам безопасного поведения на дорогах. Задачи: -...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Будущие защитники Отечества»

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Будущие защитники Отечества» Выход с флажками под музыку чтение стихов песня «Бравые солдаты». (Дети сели.) Вед: Сегодня мы собрались, чтобы...

Интерактивная игра как средство развития ребенка

Интерактивная игра как средство развития ребенка Актуальность использования интерактивных игр в развитии личности детей дошкольного возраста обусловлена современными реалиями. Мы живем...

Читайте также

Дидактическая игра – эффективное средство формирования произвольности

Дидактическая игра – эффективное средство формирования произвольности Дидактическая игра является эффективным средством формирование таких качеств, как произвольность, организованность, самоконтроль. Это особенно...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на…

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Пожарная безопасность» (Для детей подготовительной группы) Цель: развитие связной речи. Задачи: Образовательные: - формировать у детей умение...

Проект по ФЭМП «Две дружных формы и два весёлых цвета»

Проект по ФЭМП «Две дружных формы и два весёлых цвета» Введение В соответствии с Федеральным законом «Об образовании», «Концепцией по дошкольному воспитанию»...