Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе

«Колобочек-мой дружочек»

(образовательная область «Коммуникация», «Художественное творчество»)

Программное содержание:

1. Развивать мелкую мускулатуру продольных и поперечных мышц кисти руки. Упражнять в умении работать с пластичным материалом (соленое тесто), развивать тактильные ощущения на основе ощупывания предметов. Упражнять в умении подбирать мелкий материал  в соответствии с указанием.

2. Упражнять в подборе прилагательных, характеризующих качество предмета (мягкий, твердый, круглый  и т.д.).

3. Развивать умение делать простейшие умозаключения. Поддерживать игровую деятельность детей, создавать атмосферу сотрудничества, доброжелательности, умение работать в коллективе.

Материал: тесто соленое, перчатки, вата, поролон (губка), пуговицы, пробка, мозаика, носочки, горох, 3 тарелочки, семечки, фасоль.

Музыкально-дидактическая игра «Здравствуйте, ладошки»

Организация:  На столе  подготовлена клеенка для работы с тестом, на тарелочках разложены мелкие предметы для украшения.

Предварительная работа: Чтение р/н сказки «Колобок».

Ход:

1часть. Сюрпризный момент.

Воспитатель накидывает  платок.

Воспитатель: Ребята, вот в какую добрую бабушку я превратилась! Мой дедушка дал мне задание! А я такая старенькая,  совсем забыла, о чем он меня просил. Помню, что нужно где-то поскребсти, что- то испечь, что- то такое круглое, сладкое, вкусное! Да на окошко студить положить. Что же это такое?

Дети: Колобок

Воспитатель: Точно, это же колобок. Спасибо, что напомнили мне. А вы не хотите помочь мне слепить колобка?

Дети: Хотим.

2 часть

Воспитатели предлагает подойти к столу, на котором лежат маленькие кусочки соленого теста.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а вот и тесто как у бабушки с дедушкой. Мы сейчас с вами будем лепить колобка. Возьмите свои кусочки, разомните их и погрейте его. Теперь давайте соединим ваши кусочки в один большой и будем растягивать тесто в разные стороны, чтобы у нас получился большой колобок. Вот так (показывает способ обращения с тестом). У нас получается один большой колобок! Какой он формы?

Дети: Круглый.

Воспитатель: Чтобы наш колобок увидел нас, что ему нужно сделать?

Дети: Глазки.

Воспитатель: Глазки будут из пуговок. Ребята, принесите  пуговку и сделайте колобку глазик.  Он на нас смотрит. Чтоб он нам улыбнулся, что ему нужно?

Дети: Ротик.

Дети: Ротик  давайте вместе будем выкладывать из мозаики (дети выкладывают дугообразную линию, уголки поднимаются кверху). Вот он нам и улыбнулся! Что еще не хватает нашему колобку?

Дети: Носика.

Воспитатель: Конечно же, носик. Носик мы ему сделаем из пробки киндер- сюрприза. Сделайте носик. Вот какой наш  колобок получился  красивый и добрый.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с колобком!

Дети: Здравствуй, колобок!

3 часть

Воспитатель: Ротиком он с нами поздоровался. Ребята, а  он еще хочет поздороваться с вами за ручку! Посмотрите, у него ручки появились (воспитатель подсовывает под колобка перчатки  на резинке ). Потрогайте одну ручку. Какая она?

Дети: Мягкая, теплая.

Воспитатель: Как вы думаете, что там лежит?

Дети: Вата.

Воспитатель: А теперь потрогайте вторую ручку. Она такая же мягкая, как первая?

Дети: Нет.

Воспитатель: Это поролон. Давайте вместе скажем!

Дети: Поролон.

Воспитатель: Он чуть - чуть потверже ваты. Ой, а посмотрите, колобок не может с нами поздороваться второй ручкой. У него не хватает силы, мало поролона. Давайте с вами разорвем поролон  на мелкие кусочки и заполним  ему ручку!
Дети самостоятельно работают: рвут губку на мелкие кусочки и наполняют перчатку, по окончании работы перчатку перевязывают.

Воспитатель: Вот теперь и ручки у нашего колобка появились!

Воспитатель: Давайте пожмем колобку ручки и скажем, какой он.

Дети: Добрый, красивый, нарядный, улыбающийся.

4 часть

Воспитатель: Ой, ребята, колобок мне говорит, что он так рад, что вы его слепили. Ему захотелось с вами потанцевать! Посмотрите, а  разве сможет он потанцевать?

Дети: Нет.

Воспитатель: А что ему для этого не хватает?

Дети: Ножек.

Воспитатель подкладывает под Колобка носочки

Воспитатель: Вот и ножки у него появились. Потрогайте, одинаковые ли они?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правая ножка какая у него -твердая или мягкая?

Дети: Твердая.

Воспитатель: А какой формы лежат внутри ножки предметы?

Дети: Круглые

Воспитатель: А большие или маленькие?

Дети: Маленькие

Воспитатель: Посмотрите, у меня на тарелочках лежит горох, фасоль и семечки. Давайте потрогаем. Как вы думаете, что мы насыпем в носочек, чтобы у колобка появилась такая же вторая ножка.

Дети: Горошинки

Воспитатель: Правильно горох. Давайте насыпем!

Дети самостоятельно берут горошинки и наполняют ими носочек, по окончании работы носочек перевязывается.

5 часть

Воспитатель: Вот и ножки появились у колобка, теперь он сможет с нами потанцевать! Давайте встанем  в кружок, чтобы станцевать с нашим колобком веселую пляску «Здравствуйте ладошки»
Дети исполняют под музыку пляску с имитацией движений.


Список литературы:

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Квест-игра «Мы патриоты России»

Квест-игра «Мы патриоты России» Цель: создать условия для патриотического воспитания дошкольников. Задачи: – формировать знания о символах России, о военных, защитниках Родины. – развивать силу, ловкость, быстроту...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике в…

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Лиса – рыжая краса» Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной...

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы Цель: Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи. Задачи: - развивать в детях желание...

Читайте также

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема:…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Будь осторожен с огнем» Цель: Изготовление с детьми поделки «Огнетушитель». Задачи: 1. Познакомить...

Физкультурный досуг для детей старшей группы «День Здоровья»

Физкультурный досуг для детей старшей группы «День Здоровья» Цель: формировать представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физкультурой и...

Воспитание нравственных начал у дошкольников, через изобразительную деятельность

Воспитание нравственных начал у дошкольников, через изобразительную деятельность Цвет - это яркая сторона детства. Дети любят цвет, реагируют на него, увлекаются...