Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе
«Часть России малая, наши Баклаши...»
Задачи:
- Продолжать расширять знания о родном крае. Называть и показывать на карте свою страну, область, село. Познакомить с историей возникновения села (познание).
- Учить рисовать модель «Малая Родина на планете Земля» (познание)
- Развивать творческое воображение, речь (коммуникация)
- Формировать признание своей причастности к судьбе Родины, уважение к истории своего Отечества (социализация)
- Воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине, гордость за свое село, любовь к месту, где живешь, её природе, обычаям (социализация)
Предварительная работа:
- Оформление уголка Геральдики в ДОУ.
- Изготовление макета «Мое село – Баклаши»
- Рассматривание карты России, Иркутской области.
- Оформление альбомов «Растительный и животный мир нашего села».
- Экскурсии по селу.
- Рисование на тему: «Мое село», «Мой дом»
Ход занятия
1. Приветствие в кругу:
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живем в родном краю,
Всех я Вас приветствую!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
2. Воспитатель:
- Почему мы любим все Родину Россию?
- Потому что нет нигде Родины красивей!
В: Ребята, посмотрите на эту карту. Эта карта нашей страны. Как она называется?
Д: Россия.
В: Карта может многое рассказать о нашей стране. Россия – это большое и сильное государство, в котором много городов, озер, рек, лесов. Мы гордимся нашей великой страной. Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок земли, где мы выросли, где находится наш родной дом.
Ребенок читает стихотворение:
Малая Родина-
Островок Земли
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
И березка белая,
А под ней скамья,
Ласковая малая
Родина моя!
В: Наша малая Родина – село, в котором мы живем. Как оно называется? (Баклаши) Вам нравится наше село? Чем оно нравится? (ответы детей)
В: Хотите посмотреть, какая она малая Родина на большой планете Земля.
Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежат альбомные листы и цветные карандаши.
В: На какой планете мы живем?
- Земля.
В.: Возьмите голубой карандаш и нарисуйте большой круг. Эта планета Земля.
- Как называется наша страна? - Россия.
Возьмите карандаш красного цвета и нарисуйте в большом круге круг поменьше. Это наша Россия.
- А как называется область, в которой мы живем? - Иркутская область.
Возьмите карандаш синего цвета и внутри кругов рисуем еще один круг - это наша область.
А наше село находится в Иркутской области. Возьмите, зеленый карандаш и нарисуйте маленький круг - это наша малая Родина – Баклаши. Посмотрите, какая она маленькая на такой большой Земле. Часть России малая, наши Баклаши.
Звучит аудиозапись шумы леса, появляется Сибирячок.
С: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я, как и Вы, живу в Сибири и поэтому меня зовут, Сибирячок. Я очень много путешествую, и вот дошел до вас. А что вы рисовали? (ответы детей). А почему вы малую Родину нарисовали зеленым цветом?
Д: зеленым цветом на карте обозначают леса, а их в нашей области много.
С: Я для Вас приготовил кроссворд. Хотите разгадать?
1. Стоит Алена, платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан (береза)
2. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет (лиса)
3. Верещунья, белобока, а зовут её….(сорока)
4. Красная девушка по небу ходит (солнце)
5. Красное коромысло через реку повисло (радуга)
6. Летом в болоте Вы её найдете, зеленая квакушка, кто это … (лягушка)
7. Много мастеров срубили избу без углов (муравьи)
По вертикали получается слово Баклаши.
С: Молодцы! Давайте прочтем слово в красных клеточках. Да, это название вашего села – Баклаши.
Исполняется песня на стихи Т. Ангарской «Наши Баклаши..»
В: Если любишь свое село и гордишься им, надо знать его историю. Сибирячок, ты много знаешь, много видел. Расскажи нам историю возникновения села.
С: Хорошо, но сначала я предлагаю вам поиграть в русскую народную игру. (Проводится двигательная пауза)
Рассказ сибирячка.
Примерно 300 лет назад на берегах Иркута появилось первое зимовье русских охотников Акининых, которые ходили на соболиную охоту в Саяны. Мало по малу выросла деревенька Акинино.
В это же время здесь появились ссыльные поляки. Не приспособленные к сибирской зиме, раздетые и разутые они искали любой выход, чтобы выжить. Так они резали специальную обувку из березы и называли её «баклашами», кроме того, вырезали ложки, чашки из того же материала и возили их продавать на иркутский базар. Потом стали заниматься сельским хозяйством, рыбалкой. Селились поляки куренями. Постепенно курени слились с деревней Акинино и появилось её новое название Акинино-Баклаши. А позднее от имени села осталось одно слово Баклаши.
В: Спасибо тебе Сибирячок за рассказ. У каждого человека до конца дней сохранится благодарная любовь к тому месту. Откуда берет начало его жизнь, к отчему дому.
Баклашинцы всегда умели не только трудиться, но и петь, особенно частушки, подыгрывая себе на деревянных ложках, которые сами мастерили.
Наши дети тоже умеют петь частушки.
Исполняются Баклашинские частушки.
С: Вот спасибо порадовали Вы меня, и у меня для Вас есть сюрприз. Вот Вам ложки деревянные, я их заготовил заранее. Вы их разрисуйте, чтобы они всех радовали. Еще дарю Вам туесок с кедровыми орехами, щёлкайте их на здоровье, ведь они очень полезны!
До свидания, до следующей встречи!
После ухода Сибирячка дети раскрашивают ложки. После окончания работы рассматривают рисунки, рассказывают о своем узоре.
Прощание в кругу.
В: Вам понравилась встреча с Сибирячком?
- На радость нам наш край цветет,
Хороший здесь народ живет
Природу малой Родины беречь мы должны,
И помнить преданья седой старины.
Читайте также |
---|
Проект «Путешествие в LEGO»
Проект «Путешествие в LEGO» Актуальность: Сегодня невозможно представить жизнь в современном мире без механических машин, которые существенно облегчают жизнь людей и влекут...
Занятия для дошкольников 6-7 лет «Знакомство с деньгами»
Занятия для дошкольников 6-7 лет «Знакомство с деньгами» Цель: формирование основ финансовой грамотности, содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста. Образовательные задачи: Расширять...
Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа)
Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа) Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагоги, музыкальный руководитель...