Конспект экскурсии по мини-экспозиции «Здесь живет Баба-Яга»

Цель: формирования первичных представлений о музеях, познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков, знакомство с малыми жанрами народного фольклора.

Задачи:

- изучение истории музейного дела, знакомство с принципами работы музеев;

- оформление экспозиции музея и создание новых коллекций;

- продолжать знакомить детей с русской народной культурой, предметами старинного быта и их назначением.

- закреплять знание содержания русских народных сказок, учить узнавать сказку по героям, предметам, загадкам.

- развивать лексико-грамматический строй речи.

- продолжать развивать диалогическую речь.

- развивать выразительность речи.

- продолжать развивать фонематические функции.

- развивать мыслительные операций: память, внимания, творческое воображения.

- воспитывать у детей чувство уважения к русской народной культуре.

- воспитывать культуру речевого общения.

Оформление мини-музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на полках стенки в групповой комнате. Например, коллекции бабок-ежек (мягких, резиновых, пластмассовых) располагаются на нижней полке стенки, поэтому всегда доступны для детских игр.

Коллекция ложек из различных материалов (металл, фарфор, дерево),

На нижней полке представлена детская литература, подборки картинок , дидактические игры «Русские узоры»; «Четвертый лишний», «Угадай по силуэту» и т.д., в зависимости от темы мини-музея.

Действующие лица: Баба Яга, ведущий.

Оборудование: лес, домик Бабы Яги, игрушка-кот Баюн, ветки дерева, шнурки, лавки, крупа, фасоль, горох, платок, музыкальные инструменты, деревянные ложки, макет печи, искусственное травянистое покрытие, бусины красного и синего цвета, д/игра «Узнай по силуэту», «Найди предмет», «Узнай по звучанию» ноутбук, экран.

Ход занятия:

Организационный момент. Дети проходят в группу, где расположена мини-экспозиция.

Воспитатель:

Проходи, честной народ!

В гости музыка зовет!

Начинаем мы программу

Для гостей, друзей, для всех!

Начинаем панораму

Удивительных потех!

Гости! Велено до вас

Довести в сей час указ,

Заготовленный самой

Нашей Бабою Ягой.

Воспитатель зачитывает указ.

Дорогие друзья!

Жду сегодня в гости всех.

Тех, кто любит звонкий смех.

Буду ждать вас на опушке,

Там, где квакают лягушки.

День Музея у меня,

Приходите все, друзья!

До встречи. Баба Яга.

Воспитатель: Ну, что отправимся в гости? (вспоминают правила поведения в музее).

Звучит музыка, детей накрывают большим платком, все вместе кружатся.

Детей с воспитателем встречает Баба-Яга, приветствует.

Баба-яга приглашает их войти, рассаживает по лавкам, предлагает по знакомиться с убранством избы:

Баба-яга: Есть у меня помощница - метла быстрая, да не простая, а волшебная.

Но вот кот Баюн из нее все веточки повыдергал. Попробую сделать новую (собирает из веток метлу, все рассыпается, не получается). Как же я теперь буду летать?

Помогите мне ребята, соберите новую метлу. Вот вам ветки, но и они заколдованные. Чтобы их от чар сказочных спасти, надо загадки отгадать да найти их в моей избе.

Д/игра «Найди предмет», слайд-шоу, за каждую отгадку дети получают по веточке, в конце предлагается связать из них метлу.

Баба-Яга:

Сяду рядышком на лавку.

Вместе с вами посижу.

Загадаю вам загадки,

Кто смышленей погляжу.

Баба Яга предлагает отгадать загадки и подобрать иллюстрации.

Дарья с Марьей видятся, да не сходятся. (Пол и потолок) 

 

Полна коробушка золотых воробушков. (Угли в печке) 

Новая посудина, а вся в дырах. (Корзина) 

 

Черный конь скачет в огонь. (Кочерга) 
Два брюшка, четыре ушка. (Подушка)Всем, кто придет Всем, кто уйдет руку подает. (Дверная ручка)  Утка в море, а хвост на заборе. (Ковш)Три братца пошли купаться. Два купаются, третий на берегу валяется. Искупались, вышли, на третьем повисли. (Ведра и коромысло)  
В избе – изба, На избе – труба. Зашумело в избе, Загудело в трубе. Видит пламя народ, А тушить не идет. ( Печь) 

Дети в конце игры связывают метлу.

Баба-Яга: Эх, покатаемся сейчас с ветерком. Садитесь на моего коня, да летите высоко.

Динамическая пауза.

Воспитатель предлагает детям приземлиться на полянку и отдохнуть.

Баба-Яга: А еще в моей избушке есть необычные часы(часы с кукушкой), давайте мы с вами встанем в круг и покажем, как они работают.

Физкультминутка.

А часы идут, идут

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Баба-яга: Мой друг, кот Баюн любит песни распевать, да детишек в лес заманивать. Есть у него разные музыкальные инструменты, они будут звучать, а вы отгадывайте, а не то заворожит вас, уснете навек.

Д/игра «Узнай по звучанию» (колокольчик, трещотка, бубенцы, ложки, треугольник, шаркунок).

Воспитатель: Баба-Яга, а ты не хочешь нас угостить кашей, да с маслом, да с медом, а то мы проголодались.

Баба-Яга: А вы сначала мне крупу разберите, да в ложки все разложите, а то мыши все перепутали.

Дети достают из травяного покрытия зернышки, фасоль, горох и раскладываютв деревянные ложки.

Баба-Яга: Ну, вот и каша знатная получиться. Сейчас залью кипятком да поставлю в печь.

Воспитатель: Ребята, а пока каша вариться, давайте сделаем для Бабы Яги бусы. Она показала нам свою избу, мы, как будто в музее побывали, разные старинные вещи повидали. Давайте оставим ей подарок.

Д/ игра «Бусы для Бабы Яги»

Воспитатель произносит слово (ухват, ступа, печь, огород, избушка, подушка, метла, каша, окно, дым, яга). Детям необходимо определить первый звук в этом слове и обозначить его красной или синей бусиной, в зависимости от того, гласный он или согласный. Из них складываются бусы.

Баба-яга примеряет бусы, радуется, благодарит детей и предлагает отведать каши.

Д/игра «Узнай по запаху»

Баба Яга: Спасибо, ребята, за то, что пришли на день Музея ко мне в избушку, но теперь мне пора колдовать. А вам пора отдыхать. На память я вам дарю свой портрет (изображение), вы поколдуйте над ним, сделайте цветным и про меня не забывайте, в гости приходите, со мной играйте. Спасибо за все, до свиданья!

Воспитатель: И тебе спасибо Баба-Яга. Встретила нас, все показала, поиграла. Ты, оказывается, совсем не страшная, а даже очень приветливая и добрая. Правда, ребята? Ну, а нам пора возвращаться домой.

Звучит музыка, детей накрывают большим платком, все вместе кружатся.

Подводя итоги путешествия, воспитатель интересуется у детей, где они побывали, какая Баба Яга на самом деле, что необычного есть в ее избушке, чего нет в современном доме и напоминает детям, что им необходимо раскрасить портреты Бабы Яги цветными карандашами.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект досуга - развлечения для детей средней группы с ТНР…

Конспект досуга - развлечения для детей средней группы с ТНР «День знаний. Давайте познакомимся» Цель: - познакомиться педагогу с детьми и детям...

Конструкт организации образовательной деятельности «Путешествие по карте». Тема: «Поверхность земли…

Конструкт организации образовательной деятельности «Путешествие по карте» Тема: «Поверхность земли и стороны света» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое...

Весь этот мир творит учитель

Весь этот мир творит учитель Дошкольный период развития ребенка – это именно тот эмоционально-образный этап, когда он накапливает данные о мире...

Читайте также

К здоровью и гармонии через сенсорный сад

К здоровью и гармонии через сенсорный сад Этим летом в одном из солнечных уголков территории детского сада «Ласточка» села Ребрихи появился...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней…

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе с тяжелыми нарушениями речи «Космос» Цель – закрепить знания детей...

Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП на тему: «Большой - маленький…

Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП на тему: «Большой - маленький, группировка по цвету, один, много, ни одного» Младшая группа №2 Цель: Учить...