Конспект беседы по направлению «Физическое развитие» (образовательная область «Здоровье») в средней группе. Тема: «Здоровье всего дороже»
Цель: формировать у детей дошкольного возраста представление о здоровье человека и путях его сохранения.
Задачи:
О.О. «Здоровье».
Формировать знания о значении и необходимости гигиенических процедур, развивать желание следить за своим здоровьем. Уточнить знания об известных полезных продуктах.
О. О. «Коммуникация».
Формируем умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и аргументировать свои ответы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл ёжик Тимоша, он хочет вас о чём – расспросить.
Тимоша: Да, я очень любопытный, и мне интересно узнать – болеют люди или нет. Дети, вы болеете?
Дети: Да, болеем иногда.
Воспитатель: Тимоша, а ты знаешь, как вырасти сильным, красивым и здоровым?
Тимоша: Конечно, знаю. Надо есть морковку, яблоки, а ещё быстро бегать.
В: Дети, а вам достаточно быстро бегать, и есть яблоки, чтобы быть здоровыми?
Д: Нет
В: Давайте расскажем ёжику, какие бывают болезни . Что такое ангина?
Д: Это когда горло болит.
В: У вас болело горло? Почему оно может заболеть?
Д: Горло может заболеть, если съешь много мороженого, будешь пить холодную воду, есть снег, сосать сосульки.
В: Правильно. А ещё может появиться кашель. Человеку трудно становится дышать и приходится постоянно кашлять. Чтобы этого не случилось нужно на прогулку одеваться и обуваться правильно, в соответствии с погодой. Мы сейчас узнаем умеют ли это делать наши ребята.
Поиграем в игру «Подбери одежду и обувь для Маши»
В: Ребята, кто знает другие болезни?
Д: А ещё бывает, что болит живот.
Ёжик: Почему он болит?
Д: Потому, что люди берут пищу грязными руками, едят немытые овощи, фрукты, разговаривают во время еды, торопятся и могут подавиться.
В: Совершенно верно. Грязные руки, продукты питания – переносчики микробов. Что делают микробы в животе? Как они себя ведут?
- Микробы убивают здоровые клетки, а больных клеток становится больше. Они съедают всё в желудке и ничего не оставляют человеку.
- Может человек жить без пищи?
Д: Нет, он тогда не сможет ходить, работать, у него будет болеть голова. Его надо лечить.
В: А ещё живот может заболеть, если съесть несвежую пищу. Там тоже много опасных микробов. А ещё надо поддерживать в чистоте своё тело и наводить чистоту в помещении. Давайте проведём уборку у нас в группе.
Проводится игра «Пылесос».
Воспитатель: Тимоша, как ты думаешь, от пищи может заболеть сердце?
Ёжик: Да вы что, нет, конечно.
Воспитатель: Ошибаешься. Когда человек много ест, не двигается, сердечку приходится перекачивать много крови, чтобы переваривать такое количество пищи. От такой работы сердце устаёт и может заболеть.
- Ребята, а вы знаете, от какой пищи быстро бегают ножки? (ответы детей) . Да, от рыбы. Есть даже пословица: « Поешь рыбки – ножки будут прытки».
-Какая пища помогает глазам? Да – это морковка. В ней есть витамин «А», который улучшает зрение. Ещё есть ягода черника. Она тоже помогает глазам. Ты, Тимоша, в лесу встречал эту ягоду? Посмотри на картинку, знакома она тебе?
Ёжик: Да, я знаю эту ягоду и пробовал её не раз.
Воспитатель: Дети, а вы хотите быть здоровыми? Хочу вам напомнить, что каждый человек может сам укрепить своё здоровье. Недаром говорится: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».
- Как же мы с вами укрепляем своё здоровье?
(делаем утром зарядку, занимаемся физкультурой, гуляем на улице, правильно питаемся, соблюдаем режим дня ,спим в тихий час, чистим зубы, моем руки, если испачкаем и перед едой)
- Давайте сейчас с вами сделаем небольшую зарядку, покажем её Тимошке.
Гимнастика «Любим чистоту»
- Кто зубы не чистит, не моется с мылом.
Тот вырасти может болезненным, хилым.
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утонули.
Гразнули боятся воды и простуд,
А иногда и вообще не растут!
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, на столе у меня разложены книги, посмотрите на них.
(на столе разложены книги «Секреты кулинарии», «Вкусная и полезная еда», «Праздничные блюда». Дети вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации: сервировку стола, красиво оформленные блюда, узнают и называют их, перечисляют продукты).
- Что собрано в этих книгах?
(советы, рецепты, как и из чего, делают блюда)
Воспитатель: Правильно, в этих книгах рассказывается, как правильно составить меню для праздничного стола, сколько взять продуктов, как сохранить здоровье с помощью правильного питания. Расскажите, что вам дома готовят мамы, что вам больше всего нравится?
(дети называют любимые блюда, которые им готовят их мамы)
- Ребята, сегодня у нас с вами был важный разговор о здоровье. Тимоша, тебе понравилось как ребята рассказывали?
Тимоша: Мне всё очень понравилось, ребята такие умные. Я всем друзьям расскажу о том, что узнал от вас и можно я к вам ещё приду?
Воспитатель: Приходи, наши дети охотно расскажут тебе о том, что знают и умеют.
Читайте также |
---|
Авторский конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста ко Дню…
Авторский конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста ко Дню Матери Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (шестой год). Виды деятельности: музыкальная, игровая, коммуникативная...
Конспект ООД. Беседа с элементами игры «Я здоровым быть могу…
Конспект ООД. Беседа с элементами игры «Я здоровым быть могу, сам себе я помогу» в подготовительной группе Цель: формирование у воспитанников осознанного...
Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе
Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе Актуальность: В настоящее время психологи все чаще обращают внимание педагогов дошкольных...