Конспект познавательной организованной образовательной деятельности «Вкусно и полезно»
(интеграция образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество")
(возраст детей 5-6 лет)
Цель. Сформировать у детей представление о различной ценности продуктов питания.
Развивать умение делать логические умозаключения, изображать в рисунке продукты питания и блюда из них.
Воспитывать осознанное отношение к собственному здоровью.
Методы и приемы. Прямое предложение, вопросы, решение логических задач, беседа, опосредованное переключение детей на другую деятельность, положительная оценка, сюрпризный момент.
Словарь. Ввести в активный словарь детей: «меню», «блюдо», «продукты питания».
Предварительная работа. Чтение познавательных рассказов гномика Здоровячка (А.Г.Макеева, И.А. Лысенко. «Долго ли до беды?». «Линка-Пресс», 2000), рассматривание тематических иллюстраций.
Материал. Набор картинок с изображением продуктов питания для игры, на каждого ребенка: цветные карандаши, вырезанная из бумаги посуда (три тарелки для разных блюд и чашка с блюдцем), кружочки-«улыбки».
Ход НОД.
Педагог читает рассказ «Вкусно и полезно», в котором гномик Здоровячек знакомит Танечку и Ванечку с правилами питания и различной ценностью продуктов, употребляемых в пищу (стр.73, А.Г. Макеева, И.А. Лысенко. «Долго ли до беды?»).
Затем воспитатель предлагает детям послушать стихотворения К.И.Чуковского «Барабек», «Обжора».
- Почему заболел живот у Робина? (Ответы детей)
- Почему нельзя сразу съедать так много продуктов? (Ответы детей)
Далее педагог проводит дидактическую игру «Отгадай-ка!». Дети отгадывают загадки о продуктах питания и определяют, какие из них нужно ограничивать при употреблении в пищу, а какие нет. За правильный ответ ребенок получает кружок-«улыбку».
Проводится физкультминутка «На разминку становись!».
(Дети выполняют движения согласно тексту.)
На разминку становись!
Вверх рука, другая вниз!
Повторяем упражненье,
Делаем быстрей движенья.
Раз – вперед наклонимся.
Два – назад прогнемся.
И наклоны в стороны
Делать мы возьмемся.
Приседания опять
Будем дружно выполнять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Кто там начал отставать?
На ходьбу мы перейдем,
Заниматься вновь начнем!
Ребята садятся за столы, на которых приготовлена «посуда», вырезанная из бумаги и цветные карандаши. Воспитатель предлагает нарисовать «блюда», которые дети хотели бы съесть сегодня на обед, т.е. составить меню. В процессе работы педагог уточняет, что обед состоит из четырех блюд: закуски (салата), первого блюда (супа), второго блюда (гарнира, мяса) и напитка.
По окончании работы дети рассказывают о своем меню, из каких продуктов состоит, и обсуждают его пользу для здоровья человека.
Каждый ребенок награждается кружочком - «улыбкой».
Воспитатель угощает детей витаминами, которые так необходимы для роста и здоровья.
Читайте также |
---|
Музыкально-спортивное развлечение для детей и родителей младшей группы «Путешествие Доктора…
Музыкально-спортивное развлечение для детей и родителей младшей группы «Путешествие Доктора Айболита в весенний лес», посвященное всемирному Дню Здоровья Цель: повышение интереса...
Утренний круг «Семья» (старшая группа)
Утренний круг «Семья» (старшая группа) Цель: создать эмоционально- комфортную атмосферу для пребывания в детском саду и вселить в ребёнка уверенность, что...
Проект «Зимняя прогулка для здоровья»
Проект «Зимняя прогулка для здоровья»