Конспект познавательно-экологического занятия в старшей группе.

Тема: «Книга природы»

Программное содержание:

1. Дать детям знания о растениях (землянике, грибах), об их особенностях внешнего вида, роста, пользе для людей и животных. Познакомить с насекомыми (кузнечик, бабочка, муравьи), их жизнью в природе, особенностями их строения, размножения, питания. Учить детей видеть вокруг себя прекрасное, ценить это и беречь.

2. Воспитывать любовь к природе.

3. Активизировать словарь детей.

 

В зал входит профессор, подходит к столу, одевает халат, подходит к детям. На столе лежат лабораторные предметы.

- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в свою лабораторию. (Предлагает подойти всем к столу). Я очень долго работала над серьёзным экспериментом, и мой труд закончился успехом. Я изобрела уменьшительную жидкость!

Реб.: - А для чего она нужна?

- С помощью этой жидкости можно будет увидеть, и познать тот «малый мир», который нас окружает. Я хочу предложить вам выпить по маленькому глоточку моей волшебной жидкости и хочу вас заверить, что в этом нет ничего страшного. Я всё продумала и приготовила для вас увеличительные конфетки, с помощью которых мы в любой момент сможем обратно вырасти. Ну, как, вы согласны превратиться в маленьких человечков и попасть в волшебный мир природы? (Дети пьют волшебную жидкость, звучит музыка, дети закрывают глаза, кружатся и попадают в лес).

- Ой, что с нами происходит? Ребята посмотрите вокруг. Всё такое большое. И теперь нам будет интереснее рассмотреть и распознать то, что на самом деле намного меньше нас.

Реб.: - Посмотрите какая большая ягода!

- Да, это не ягода такая большая, это мы с вами такие маленькие. Думаю, что голодными вы не останетесь! Пойдёмте и подкрепимся! (дети едят ягоды, прихваливая)

- Лесная земляника сходна по вкусу и аромату с садовой, той, которую вам всегда покупает мама. Земляника имеет огромные лечебные свойства. Она помогает при простуде, при заживлении ран, при зубной боли. Лечебные свойства имеет не только сама земляника, но и её листья, и даже корневище. Ребята обратите внимание, как здесь красиво и необычно! Трава, как густой лес. А клубника, как футбольный мяч. Здорово как! (шевелится трава)

- Ой, ребята, посмотрите, как сильно шевелится трава. Кто там, как вы думаете? А давайте посмотрим. Да это же обыкновенный кузнечик. Сейчас я его сфотографирую. (Дети садятся на ковёр)

- Отгадайте загадку: "Кто крыльями поёт? Кто ногами слушает? (кузнечик)

- Уж его стрекотанье вы узнаете всегда. «Поёт» он словно часто, часто стучит молоточками, поэтому его и называют - кузнечик. А звук он издаёт крыльями, трёт их друг о друга, будто смычком по струнам играет. Если внимательно рассмотреть кузнечика, то на передних лапках можно увидеть длинные щели. Кто знает, что это такое? (уши)

- Но если кузнечик решит отправиться в путь, то раскрыв свои красноватые крылья, может пролететь до 15 метров. Его полёт представляет собой одно из самых занимательных явлений природы.

- Ну, что-то мы с вами засиделись, не пора ли нам размять ножки, да по полянке прогуляться? (Дети под музыку идут по залу. Гремит гром.)

- Кажется, сейчас начнётся дождь. Думаю нам немедленно нужно спрятаться, так как мы с вами сейчас сами размером с дождевую капельку. В данный момент дождь для нас представляет смертельную опасность. А вот и гриб, бежим под него.

- Ребята, как называется гриб, под который мы спрятались? (мухомор). А мухомор съедобный гриб или ядовитый? Его можно отличить от других грибов по его ярко-красной шляпке с белыми пятнышками. В нём содержится самый сильный из грибных ядов. Съеденный кусочек мухомора - смертелен! Однако он является лекарством для обитателей леса. Этот гриб клюют птицы, ест белка, поедает лось. А какие грибы знаете вы ребята? А что общего у грибов? Шляпка, ножка, а ещё грибница - она находится глубоко под землёй. Если её повредить, то грибы больше не вырастут. Поэтому грибы срывать нельзя, их надо срезать ножом. Дождь кончился. Как стало тихо. (Все выходят из под гриба. Профессор роняет из папки части грибов)

- Ой, ребятки, помогите мне, пожалуйста, собрать грибы. (Игра «Съедобные и несъедобные»)

- Ну а теперь в путь! (дети под музыку идут по залу) Не отставайте ребята, смотрите не потеряйтесь в траве. Посмотрите, кто это порхает у нас над головой? (бабочка)

- Бабочка, пожалуй, одна из самых красивых существ на Земле! На что похожа бабочка? (на цветок) Что есть у бабочки? (крылья, усики, хоботок) А кто из вас знает, для чего бабочкам нужен хоботок? Сидя на цветке, бабочка развёртывает хоботок, опускает его внутрь цветка и пьёт жидкий нектар. А что у бабочки на крыльях? Чешуйки. Это пыльца, которая так легко стирается от постороннего прикосновения пальцев. Можно ловить бабочек? Почему? К ним надо относится бережно. Ребята, а кто знает, откуда появляется бабочка? (яйцо-гусеница-куколка-бабочка) Давайте мы на полянке понаблюдаем постепенное появление бабочки. (Проползает гусеница. Дети в это время на полу раскладывают картинки появления бабочки и рассказывают). А теперь мы сами попробуем превратиться в бабочку! (Под музыку дети изображают бабочек). Какие красивые бабочки, как мы украсили лес своими разноцветными крыльями.

- Ой, посмотрите какая гора, она шевелится. Что это за гора? (муравейник) Из чего строится муравейник? Из комочков земли, сухих веток, травы, листьев. Эта гора лишь верхний этаж муравейника, а главная его часть находиться глубоко под землёй. А кто живёт в муравейнике? (муравьи) Как живут муравьи? Большими семьями, от нескольких сот до миллионов. В каждом муравейнике есть свои распределения обязанностей. Там есть и муравьи - рабочие, строители, няньки, сторожа. А вообще муравьи считаются очень трудолюбивыми насекомыми. Вот посмотрите, один из муравьёв оказался самым смелым и решил с нами встретиться. Как вы думаете – это муравей строитель или сторож? (муравей-музыкант) Он предлагает потанцевать под его любимую мелодию (под музыку дети выполняют свободные движения).

- Ребята, скоро наступит вечер и будет темно. Нам пора возвращаться в лабораторию. Я предлагаю съесть вам увеличительную конфетку и через минуту мы снова станем большими. Мы стоим на пороге большого мира, но прежде чем покинуть этот «малый» мир, я хочу сказать вам несколько слов. Мы увидели лишь крошечный кусочек соседнего с нами мира. Он мал, он не заметен. Мы часто не обращаем на него внимания. Мы плохо знаем его. А между тем, его жизнь крепко связана с нашей жизнью... В этом мире есть и друзья наши, и враги. И тех и других вам нужно знать. В этом вам поможет книга «Природы», страницы которой вам предстоит прочесть ещё раз. Ну, а теперь самое время съесть увеличительные конфеты. (Звучит музыка, дети попадают в лабораторию) Вот мы и дома. А вон и та лужайка, на которой мы только что побывали. И глядя на неё мне на память пришли такие стихи:

Нам жить в одной семье, нам петь в одном кругу

Идти в одном строю, лететь в одном полёте...

Давайте сохраним ромашку на лугу,

Кувшинку на реке и клюкву на болоте.

О, как природа-мать терпима и добра!

Но чтоб её лихая участь не постигла.

Давайте сохраним на стрежнях осетра,

Касатку в небесах, в таёжных дебрях тигра.

Коль суждено дышать нам воздухом одним

Давайте-ка мы все на век объединимся.

Давайте наши души сохраним

Тогда мы на земле и сами сохранимся! 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Пингвин»

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Пингвин»

Стеклодувная фабрика

Стеклодувная фабрика Стекло по праву считается одним из наиболее интересных и эффектных материалов. Из стекла можно изготавливать изделия самых различных форм...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности с детьми…

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности с детьми ТНР «В стране Весна» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. Цель: расширять...

Читайте также

Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей

Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей Многие родители вынуждены отдавать детей в детский сад в раннем возрасте...

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана…

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана на тему: «Дифференциация звуков Л-Р в слогах, словах, предложениях» Цель занятия:...

Выступление на методическом собрании на тему: «Гармоничное семейное воспитание»

Выступление на методическом собрании на тему: «Гармоничное семейное воспитание» Главная цель гармоничного семейного воспитания — помочь ребенку стать смысловой, целостной, независимой...