3анятие по экологии «Наблюдение за кроликом»
(средняя группа)
Коррекционно-образовательные цели.
Познакомить детей с характерными признаками внешнего вида (тело покрыто шерстью, на голове: рот, нос, глаза, уши; лапы передние, задние, хвост). Формировать представление о его повадках (где живёт, чем питается). Расширять пассивный словарь: шерсть серого цвета, мягкая, тёплая, пушистая; хвост маленький; уши большие длинные, задние лапы длиннее передних; прыгает, грызёт). 3акреплять обобщающее понятие «Домашнее животное»).
Коррекционно - развивающие цели.
Развивать речевое дыхание, диалогическую речь, зрительное внимание, артикуляционную, тонкую и общую моторику.
Коррекционно-воспитательные цели.
Формировать навыки доброжелательности, инициативности, сотрудничества,
Ответственности, формировать интерес к занятиям. Воспитывать заботливое отношение к
домашнему животному - кролику.
Оборудование: клетка, игрушка – кролик, кролик, корм - морковь, капустные листья, силуэт кролика.
Ход занятия:
Дети проходят по следам «кролика», до стульчиков. Садятся на стульчики. На столе стоит клетка с игрушкой - кроликом, накрытая салфеткой.
- Дети, кто знает, кто оставил нам эти следы? (ответы детей).
- Я думаю, что вы догадаетесь после нашего занятия.
- Ребята, я для вас приготовила сюрприз. Хотите узнать, кто сидит в этой клетке? (Да).
- Тогда попробуйте отгадать загадку:
Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, грызёт морковку. Кролик)
- Я сейчас уберу салфетку, и мы посмотрим, правильно вы отгадали или нет? (дети видят игрушечного кролика).
- Молодцы, отгадали правильно. Но почему-то этот кролик не двигается, не ест.
- Лена, почему?
- Почему Гала?
- А ты как думаешь, Рома?
- Конечно же, этот кролик игрушечный, не живой.
- А вы хотели бы увидеть вместо игрушечного кролика, настоящего?
- И я бы хотела увидеть здесь настоящего живого кролика.
- Ребята, вы все, наверное, хотя бы раз, ходили с родителями в цирк? В цирке всегда выступает фокусник. Он показывает разные фокусы и
произносит волшебные слова.
Давайте и мы сейчас с вами попробуем произнести волшебные слова и, может быть, у нас произойдёт чудо.
- Послушайте эти слова: «сим - салабим, махалай – бахалай».
- Давайте повторим их все вместе. (Дети повторяют вместе с воспитателем).
- А теперь нужно произнести эти слова и повернуться вокруг себя три раза с закрытыми глазами. (Дети вместе с воспитателем произносят слова, закрыв глаза, поворачиваются вокруг себя), а воспитатель считает. В это время воспитатель меняет клетки. Ставит клетку с живым кроликом.
- Дети, смотрите, у нас получилось. Произошло чудо. В клетке появился живой кролик. (Дети 1 минуту рассматривают кролика).
- Кто это? Как называется это животное?
- Полина, это кто? Маша, кто это?
- Кролик маленький или большой? (скажи Артём)
- Что есть у кролика на голове? (Саша? Маша..., а ещё Даша?)
- А ушки большие или маленькие? (Большие).
- Чем покрыто тело кролика? (Шёрсткой).
- Какого цвета шёрстка у кролика? (Серого).
- Давайте я достану кролика из клетки, и мы потрогаем его шёрстку. (Воспитатель проносит кролика, дети его гладят).
- Какая шёрстка у кролика на ощупь? (Мягкая)
- Ещё какая? (Пушистая, тёплая).
- Что ещё есть у кролика? (Показ, на лапы).
- Одинаковые лапки? Как вы думаете, почему лапки разные?
- С помощью таких лап он передвигается. Как, бегает или прыгает?
- А ещё у кролика есть, что...? (Хвост).
- Он большой или маленький? (Маленький).
Физ. минутка.
- А сейчас давайте мы с вами ненадолго побудим маленькими кроликами и поиграем.
«Кролик».
Скок- поскок, скок- поскок.
Кролик прыгнул на пенек.
В бара6ан он громко бьёт
На разминку всех зовёт.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок- скок- скок.
А затем вприсядку, чтоб не мёрзли лапки.
(Дети имитируют движения кролика).
- Дети, кролик домашнее или дикое животное? (Артём)
- Если кролик домашнее животное, значит, он живёт рядом с человеком и человек..., что делает? (Ухаживает за ним).
- Как ухаживают за кроликом? (Кормят его, чистят клетку, моют, лечат, вычесывают пух).
- Чем питается кролик? (Морковью, капустными листьями, травкой).
- Давайте покормим его и посмотрим, как он будет есть? (Наблюдают).
- Дети, кто знает какую пользу, приносят кролики людям? (Из вычесанного пуха вяжут носки, рукавицы, шапки,...).
- Вам понравился кролик? А чем?
- Что вы узнали сегодня нового о кролике? (Кролик домашнее животное; шерстка теплая, мягкая, пушистая, лапки разные: передние - короткие, задние - длинные; ушки – большие, хвост - маленький; питается травой, капустой, морковью, приносит людям пользу (из вычесанного пуха, вяжут носки, варежки, шапки,...).
- Я думаю, что вы расскажите своим родителям о кролике.
- Теперь-то я знаю, что вы догадываетесь, кто оставил на полу свои следы?
- Давайте оставим пока кролика у себя и понаблюдаем за ним. А в подарок он вам принёс силуэты своих друзей, вам нужно взять карандаши и дорисовать их.
Читайте также |
---|
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего возраста с логопедическим…
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего возраста с логопедическим заключением «ОНР, 3 уровень речевого развития» по автоматизации звука [ж]...
Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк»
Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк» Старшая группа Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое Цель: понимание значения профессии -«моряк» в...
Проект «Семья - мой мир»
Проект «Семья - мой мир» Информация о проекте Длительность: среднесрочный (3 месяца). Дата реализации проекта: ----------. Возрастная категория: 5-7 лет. Участники: воспитанники, коллектив воспитателей, родители. Продукт:...