3анятие по экологии «Наблюдение за кроликом»

(средняя группа)

Коррекционно-образовательные цели.

Познакомить детей с характерными признаками внешнего вида (тело покрыто шерстью, на голове: рот, нос, глаза, уши; лапы передние, задние, хвост). Формировать представление о его повадках (где живёт, чем питается). Расширять пассивный словарь: шерсть серого цвета, мягкая, тёплая, пушистая; хвост маленький; уши большие длинные, задние лапы длиннее передних; прыгает, грызёт). 3акреплять обобщающее понятие «Домашнее животное»).

Коррекционно - развивающие цели.

Развивать речевое дыхание, диалогическую речь, зрительное внимание, артикуляционную, тонкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные цели.

Формировать навыки доброжелательности, инициативности, сотрудничества,

Ответственности, формировать интерес к занятиям. Воспитывать заботливое отношение к

домашнему животному - кролику.

Оборудование: клетка, игрушка – кролик, кролик, корм - морковь, капустные листья, силуэт кролика.

Ход занятия:

Дети проходят по следам «кролика», до стульчиков. Садятся на стульчики. На столе стоит клетка с игрушкой - кроликом, накрытая салфеткой.

- Дети, кто знает, кто оставил нам эти следы? (ответы детей).

- Я думаю, что вы догадаетесь после нашего занятия.

- Ребята, я для вас приготовила сюрприз. Хотите узнать, кто сидит в этой клетке? (Да).

- Тогда попробуйте отгадать загадку:

Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, грызёт морковку. Кролик)

- Я сейчас уберу салфетку, и мы посмотрим, правильно вы отгадали или нет? (дети видят игрушечного кролика).

- Молодцы, отгадали правильно. Но почему-то этот кролик не двигается, не ест.

- Лена, почему?

- Почему Гала?

- А ты как думаешь, Рома?

- Конечно же, этот кролик игрушечный, не живой.

- А вы хотели бы увидеть вместо игрушечного кролика, настоящего?

- И я бы хотела увидеть здесь настоящего живого кролика.

- Ребята, вы все, наверное, хотя бы раз, ходили с родителями в цирк? В цирке всегда выступает фокусник. Он показывает разные фокусы и

произносит волшебные слова.

Давайте и мы сейчас с вами попробуем произнести волшебные слова и, может быть, у нас произойдёт чудо.

- Послушайте эти слова: «сим - салабим, махалай – бахалай».

- Давайте повторим их все вместе. (Дети повторяют вместе с воспитателем).

- А теперь нужно произнести эти слова и повернуться вокруг себя три раза с закрытыми глазами. (Дети вместе с воспитателем произносят слова, закрыв глаза, поворачиваются вокруг себя), а воспитатель считает. В это время воспитатель меняет клетки. Ставит клетку с живым кроликом.

- Дети, смотрите, у нас получилось. Произошло чудо. В клетке появился живой кролик. (Дети 1 минуту рассматривают кролика).

- Кто это? Как называется это животное?

- Полина, это кто? Маша, кто это?

- Кролик маленький или большой? (скажи Артём)

- Что есть у кролика на голове? (Саша? Маша..., а ещё Даша?)

- А ушки большие или маленькие? (Большие).

- Чем покрыто тело кролика? (Шёрсткой).

- Какого цвета шёрстка у кролика? (Серого).

- Давайте я достану кролика из клетки, и мы потрогаем его шёрстку. (Воспитатель проносит кролика, дети его гладят).

- Какая шёрстка у кролика на ощупь? (Мягкая)

- Ещё какая? (Пушистая, тёплая).

- Что ещё есть у кролика? (Показ, на лапы).

- Одинаковые лапки? Как вы думаете, почему лапки разные?

- С помощью таких лап он передвигается. Как, бегает или прыгает?

- А ещё у кролика есть, что...? (Хвост).

- Он большой или маленький? (Маленький).

Физ. минутка.

- А сейчас давайте мы с вами ненадолго побудим маленькими кроликами и поиграем.

«Кролик».

Скок- поскок, скок- поскок.

Кролик прыгнул на пенек.

В бара6ан он громко бьёт

На разминку всех зовёт.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок- скок- скок.

А затем вприсядку, чтоб не мёрзли лапки.

(Дети имитируют движения кролика).

- Дети, кролик домашнее или дикое животное? (Артём)

- Если кролик домашнее животное, значит, он живёт рядом с человеком и человек..., что делает? (Ухаживает за ним).

- Как ухаживают за кроликом? (Кормят его, чистят клетку, моют, лечат, вычесывают пух).

- Чем питается кролик? (Морковью, капустными листьями, травкой).

- Давайте покормим его и посмотрим, как он будет есть? (Наблюдают).

- Дети, кто знает какую пользу, приносят кролики людям? (Из вычесанного пуха вяжут носки, рукавицы, шапки,...).

- Вам понравился кролик? А чем?

- Что вы узнали сегодня нового о кролике? (Кролик домашнее животное; шерстка теплая, мягкая, пушистая, лапки разные: передние - короткие, задние - длинные; ушки – большие, хвост - маленький; питается травой, капустой, морковью, приносит людям пользу (из вычесанного пуха, вяжут носки, варежки, шапки,...).

- Я думаю, что вы расскажите своим родителям о кролике.

- Теперь-то я знаю, что вы догадываетесь, кто оставил на полу свои следы?

- Давайте оставим пока кролика у себя и понаблюдаем за ним. А в подарок он вам принёс силуэты своих друзей, вам нужно взять карандаши и дорисовать их.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего возраста с логопедическим…

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего возраста с логопедическим заключением «ОНР, 3 уровень речевого развития» по автоматизации звука [ж]...

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк»

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк» Старшая группа Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое Цель: понимание значения профессии -«моряк» в...

Проект «Семья - мой мир»

Проект «Семья - мой мир» Информация о проекте Длительность: среднесрочный (3 месяца). Дата реализации проекта: ----------. Возрастная категория: 5-7 лет. Участники: воспитанники, коллектив воспитателей, родители. Продукт:...

Читайте также

Развлечение по финансовой грамотности «Тайна сейфа»

Развлечение по финансовой грамотности «Тайна сейфа» (старшая группа) Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: закрепить...

Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Учимся сравнивать предметы»

Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Учимся сравнивать предметы» Цель: развить и закрепить навык различать цвет, форму и размер предметов. Задачи: Научить детей...

Доклад. Всероссийская научно-практическая конференция на тему «Мастер-класс как одна из…

Доклад. Всероссийская научно-практическая конференция на тему «Мастер-класс как одна из форм взаимодействия семьи и ДОУ по этнокультурному воспитанию» Добрый день уважаемые...