Планирование работы с детьми с ОНР по продуктивным видам деятельности «Домашние животные»

1. Формирование представлений о развитии человека в истории и культуре.

Лексическая тема

Тема формирования представлений о развитии человека в истории и культуре

Программные задачи

Основные формы работы

Рекомендации родителям

Домашние животные

Возникновение земледелия и скотоводства.

Волосовец стр.204

1. Знакомство детей с орудиями труда людей в древности

2. Пополнить и активизировать словарь детей.

3. Расширить знания детей о древних людях.

Беседы с использованием иллюстраций, пословицы и поговорки.

Приобрести книги для чтения и рисования иллюстраций о древних людях, их промыслах.

 

2. Развитие естественно – научных представлений.

Лексическая тема

Тема по развитию естественно – научных представлений

Программные задачи

Основные формы работы

Рекомендации родителям

Домашние животные

Как эти органы называются у животных, кроссворд на стр.176 Иванова «Естественно – научные наблюдения в детском саду».

1. расширить знания детей о домашних животных, их внешнем виде, развивать словарь детей.

2. Различие зрительного восприятия, внимания, логического мышления, навыков чтения.

Беседы с показом иллюстраций. Дидактические игры «Чей, чье?», «Какой, какая?».

Загадывание загадок о животных. Книжки – раскраски с указанной темой.

 

3. Развитие экологической культуры.

Лексическая тема

Тема по экологии

Программные задачи

Основные формы работы

Рекомендации родителям

Домашние животные

Сравнение домашних и диких животных

1. Уточнять и расширять знания детей о домашних животных

2. Учить детей сравнивать, анализировать, объяснять, делать выводы.

3.Тренировать умение образовывать притяжательные прилагательные.

 

1. Беседа с использованием наглядности.

2. Игра - соревнование «Кто больше даст правильных ответов».

3. Игра инсценировка «Спор животных».

Помочь ребенку оформить книжку – самоделку «Домашние животные».

 

4. ОБЖ

Лексическая тема

Цели

Основные формы работы

Основное содержание

Рекомендации родителям

Домашние животные

Учить детей осторожному обращению с незнакомыми домашними животными: кошками, собаками; нельзя их гладить, т.к. они могут быть больны, от них можно заразиться; нельзя дразнить собаку, т.к. она может укусить и т.д.

Чтение рассказа, беседа по вопросам, просмотр иллюстраций, чтение стихов.

Провести занятие №3 из книги Шорыгиной «Осторожные сказки. Безопасность для малышей».

Беседа с детьми во время прогулки о том, как вести себя с бродячими собаками, кошками.

 

5. Изобразительная деятельность.

Лексическая тема

Тема изобразительной деятельности

Программные задачи

Основные формы работы

Рекомендации родителям

Домашние животные

1. Рисование. Тема: «Наши четвероногие друзья».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Конструирование. Тема: «Строим телятник для телят».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Лепка. Тема «Дымковская игрушка «Лошадка».

 

 

 

 

 

 

4.Аппликация. Тема: «Овечка с ягненком».

Познакомить детей с особенностями анималистического жанра, определить понятие «художник - анималист». Вызвать интерес к способу изображения штрихом, показать особенности штриховых движений, выразительные особенности штриховки при создании образа на примере изображения различных пород собак. Развивать фантазию, наблюдательность, творческие способности.

Учить сооружать конструкции из строительного материала с перекрытиями. Формировать умение моделировать на основе конструктивного образца. Упражнять в названии пространственных понятий: сбоку, сзади, посередине, и т.д. Совершенствовать умение образовывать существительные множественного числа. Способствовать проявлению творчества, самостоятельности, инициативы.

Учить детей лепить лошадку конструктивным или комбинированным способом, лепить из целого куска фигурку лошади приемом вытягивания. Развивать воображение, формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его.

Учить выполнять сюжетную аппликацию, располагать декоративные элементы (колечки) в определенных частях силуэта. Развитие моторики рук.

беседа;

рассматривание репродукций с изображением животных; показ и объяснение последовательности; чтение стихотворения; пальчиковая гимнастика «Собака».

 

 

 

 

 

Загадывание загадки, рассматривание иллюстрации, изготовление схемы постройки с помощью шаблонов; физкультминутка, работа со строительным материалом; анализ работы.

 

 

 

 

 

Чтение стихотворения рассматривание дымковской лошадки, беседа с показом приемов лепки, зарядка для рук «лошадка».

 

 

 

 

Рассматривание картины «овца с ягнятами»; загадывание загадки; показ и объяснение порядка выполнения работы; физкультминутка; анализ работы.

Рассмотреть иллюстрации с изображением собак различных пород, рассказать о них.

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление названий домашних животных и их детенышей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экскурсия в зоопарк с целью посмотреть живых лошадок.

 

 

 

 

Беседа с детьми о пользе, которую приносят домашние животные. Рассмотреть изделия, связанные из шерсти.

 

6. Коррекционный час.

Лексическая тема

Цели

Основные формы работы

Основное содержание

Домашние животные

1.Развитие четкости дикции и диалогической речи.

 

2.Развитие зрительного внимания.

 

 

 

3.Развитие логического мышления и внимания.

 

 

 

4.Координация речи с движением.

 

5.Развитие мелкой моторики.

 

 

 

 

6.Развитие связной речи.

 

 

Театрализованные игры.

 

Использование карточек с изображением животных на наборном полотне или фланелеграфе.

 

Использование карточек с изображением животных на наборном полотне или фланелеграфе.

 

Хороводная игра.

 

Пальчиковая гимнастика.

 

Упражнение по подгруппам в уголке творчества.

 

Составление детьми загадок – описаний по плану, данному воспитателем.

 

Диалог «Кисонька - мурысонька», Нищева стр.289

 

Д/и «Кого не стало?»

 

 

 

Д/и «Кто лишний и почему?»

 

 

 

«Как мы поили телят», Нищева стр.290

Пальчиковая гимнастика «Буренушка», Нищева стр.290

 

Упражнение «Заплети лошадке гриву и хвостик»

 

Д/и «Узнай по описанию»

 

 

 

7. Игровая деятельность.

Лексическая тема

Дидактические и с/р игры

Цели

Основное содержание

Рекомендации родителям

Домашние животные

1.С/р игра «ветлечебница»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Д/и «Кто где живет»

 

 

2. «Назови семью» (он – кот, она кошка, детеныш - котенок и т.д.)

3. «Кто как голос подает?»

4. «Чей хвост, чьи уши» (собачье ухо, кошачьи лапы)

5. «Отгадай кто это?» (взрослый загадывает: грызет, лает; затем аналогично загадывают дети)

 

1.Совершенствовать и расширять игровые умения детей.

2.Учить отражать в игре полученные знания о труде ветеринара.

3.формировать умение согласовывать свои действия с партнером.

4.Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых игр.

 

 

 

Расширять знания детей о домашних животных; знать их внешние признаки; знать названия детенышей, где живут, как подают голос. Активизировать словарь детей, расширение глагольной лексики; развивать память, внимание, воображение, речь; учить образовывать прилагательные.

 

Распределение ролей, практические действия «ветеринара» и «хозяев больных животных»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В играх использовать иллюстрации из книжки – раскраски «Домашние животные»; лото «Парочки», Демонстративный материал «домашние животные»

Почитать ребенку произведения о животных, Чуковского «Айболит»

 

 

 

 

 

 

 

Приобрести книжку – раскраску «Домашние животные»

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект по трудовому воспитанию «Мы трудимся»

Проект по трудовому воспитанию «Мы трудимся» Актуальность проекта.Трудовое воспитание в ДОУ - важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к...

Методические рекомендации по проведению логопедического массажа

Методические рекомендации по проведению логопедического массажа Логопедический массаж – это активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов...

Творческий проект «23 февраля - День защитника Отечества»

Творческий проект «23 февраля - День защитника Отечества»

Читайте также

НОД по аппликации (старшая группа) «Составление натюрмортов»

НОД по аппликации (старшая группа) «Составление натюрмортов» Задачи: 1. Закрепить умение детей работать с ножницами. 2. Совершенствовать умение детей вырезать симметричным и парным способом;...

Мастер-класс для педагогов. Квест-игра «Путешествие в школу волшебства»

Мастер-класс для педагогов. Квест-игра «Путешествие в школу волшебства» Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных форм и методов в работе с...

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе…

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе группе