Конспект коррекционного занятия по эмоциональному развитию «Самый добрый»

для детей, с особыми образовательными потребностями (старшая группа)

Цель:Формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках.

Задачи:

Образовательные:Продолжать работать над выработкой положительных черт характера. Обучать дошкольников умению выражать добрые чувства добрыми словами. знакомство с историей слова «Добро».

Воспитательные: Воспитывать доброту, гуманность, доброжелательность. Воспитание интереса к занятию.

Коррекционные: Учить детей фиксировать свое эмоциональное состояние в словесной форме.

Материал и оборудование: Наглядное пособие для воспитателей, учителей и родителей. Чувства. Эмоции - картинка с изображением доброй девочки №19; аудиокассета с записью «Что такое доброта» (Сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова); записи легкой, спокойной музыки; пиктограмма «радость»; игра «Азбука доброты»; альбомы, цветные карандаши; наклейки-поощрения; аудиокассета с записью «Что такое доброта» (Сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова); фланелеграф, фигурки для фланелеграфа, яблоки по количеству детей в группе.

Предварительная работа:

Заучивание стихов, песен, пословиц и поговорок о добре.

Подготовка сценки.

Ход занятия:

Лежат яблоки на столе и надпись: «Самому доброму»

Даша: Интересненнько?

Миша: А вот и я, всем Добрый День. Ух, ты какие красивые яблочки, можно взять одно? Самому доброму. Ух, ты? а кто у нас самый добрый?

Даша: Я не знаю. А может Марина? или ты Миша? Заходит воспитатель и говорит: Добрый день ребята.

Миша: Ой, как хорошо, что вы пришли.

Даша: Помогите нам, пожалуйста, разобраться, кто у нас самый добрый?

Воспитатель: Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на

малую капельку, стала радостнее и добрее.

Знайте что ребята, я недавно прочитала одну сказку «О доброте», если хотите, я вам её расскажу? И вы тогда сами все поймете.

Дети: Конечно, хотим, хотим.

Воспитатель: Послушайте. В одном сказочном королевстве жил был принц королевич. Пришло время принцу невесту выбирать. А как узнать какая

самая лучшая? Разослали всем принцессам в круге приглашение и дали ровно три дня, чтобы явиться во дворец.

Дружок друг принцессы: Не ходи принцесса во дворец ты бедная, у тебя и платье красивого нет, над тобой все будут смеяться, ав, ав.

Принцесса: Ничего Дружок, я из далека, но на бал хоть посмотрю, мне так хочется во дворец попасть.

Дружок: Тогда и я с тобой, настоящий друг везде пригодиться.

Воспитатель: Идут и принцесса и Дружок по лесу, несут корзинку с ягодами. Вдруг, видят медвежонок, охает.

Медвежонок: ох, ах, ох.

Принцесса: что с тобой медвежонок?

Медвежонок: меня пчелы искусали, когда я хотел медку попробовать.

Дружок: так и надо тебе не будешь, чужие запасы, разорять.

Медведь: так я же медведь? А медведю про мёд все знать надо. К тому же я с самого утра ничего не ел, живот, заболел.

Принцесса: Ах, бедняжка, ну ничего мы дадим тебе ягод, а пчелиные укусы мы соком целебных трав смажем и ты к вечеру выздоровишь.

Дружок: Не когда нам принцесса травы собирать, мы во дворец опоздать можем.

Принцесса: Ничего Дружок, зато мы медвежонку поможем.

Взяла принцесса траву натерла медведя, Дружок ему ягод отсыпал, и отправились они дальше. Вдруг видят на тропинке ежиха.

Дружок: Что ты тетка ежиха, что с тобой?

Ежиха: Собирала я грибы на обед, да вот на камешек попала, да ножку подвернула.

Принцесса: Бедная, ну ничего сейчас я тебе помогу, перевяжу ножку пояском, она у тебя к вечеру и заживет.

Ежиха: А кто моих деток накормит?

Принцесса: Да мы накормим у нас ягод вон, сколько еще осталось.

Дружок: Принцесса мы же совсем во дворец опоздаем, никто нас и к принцу не пустят.

Принцесса: Ничего успеем, а ежихе с её малышами помочь обязательно надо.

Ёжиха: Спасибо принцесса я твоей доброты никогда не забуду.

Отправилась принцесса и Дружок дальше, и вдруг слышит кто - то на помощь зовет.

Заяц: Ой, помогите, помогите.

Принцесса: Что с тобой заяц?

Заяц: Попал, в беду в охотничью ловушку угодил, выбраться да, выбрался только головой, стукнулся, теперь шишка будет и болит очень.

Принцесса: Что же делать?

Заяц: А вы мне водицы принесите, а потом к принцу королевичу бегите он знает, что делать надо.

Принцесса: Сейчас, сейчас.

Дружок: Принцесса уже третий день на исходе, последние минутки остались.

Принцесса: Так не будем их терять, дружок, так давай скорей зайцу поможем?

Воспитатель: Дала принцесса зайцу воды и побежала к принцу королевичу принцесса все ему рассказала, а он вдруг и говорит: Выбираю тебя своей невестой, потому что у тебя самое доброе сердце. Ведь ты же ради спасения братьев наших меньших и о себе забыла, и обо всем на свете. Значит, нет никого добрее тебя.

Вот такая сказка.

Теперь среди вас кого можно добрым назвать?
Добрый тот, кто для всех добрые дела делает, даже о себе забыть может.

Тогда Даша эти яблоки твои. Она их первая увидела, а себе не взяла. Даша у нас самая добрая.

Даша: Ну, если вы так думаете, то тогда эти яблоки я на всех поделю, потому, что вы тоже очень добрые.

Что такое доброта? Это сердца высота!


Литература:

1. Н.Агафонов Доброта духовная: сказки-притчи. М.: Сибирская Благозвонница, 2010.




Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект по ознакомлению с окружающим миром с использованием развивающих технологий…

Конспект по ознакомлению с окружающим миром с использованием развивающих технологий (создание проблемной ситуации) в старшей группе. Тема: Путешествие на Таинственный...

Обучение детей дошкольного возраста преобразованию квадрата в треугольник

Обучение детей дошкольного возраста преобразованию квадрата в треугольник Дополнительное образование технической направленности предоставляет широкие возможности для знакомства детей дошкольного возраста с...

Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Формирование умений группировать однородные…

Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Формирование умений группировать однородные предметы по величине, форме, цвету» для детей группы раннего возраста Программное...

Читайте также

Консультация для родителей «Безопасность в сети интернет»

Консультация для родителей «Безопасность в сети интернет» Сегодня Интернет для большинства людей стал жизненной необходимостью. В наши дни мы все проводим...

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Дидактическая игра «Подбери по цвету» Аннотация: Дидактическая игра «Подбери по цвету» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие памяти, внимания...

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа