Конспект коррекционного занятия по эмоциональному развитию «Самый добрый»
для детей, с особыми образовательными потребностями (старшая группа)
Цель:Формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках.
Задачи:
Образовательные:Продолжать работать над выработкой положительных черт характера. Обучать дошкольников умению выражать добрые чувства добрыми словами. знакомство с историей слова «Добро».
Воспитательные: Воспитывать доброту, гуманность, доброжелательность. Воспитание интереса к занятию.
Коррекционные: Учить детей фиксировать свое эмоциональное состояние в словесной форме.
Материал и оборудование: Наглядное пособие для воспитателей, учителей и родителей. Чувства. Эмоции - картинка с изображением доброй девочки №19; аудиокассета с записью «Что такое доброта» (Сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова); записи легкой, спокойной музыки; пиктограмма «радость»; игра «Азбука доброты»; альбомы, цветные карандаши; наклейки-поощрения; аудиокассета с записью «Что такое доброта» (Сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова); фланелеграф, фигурки для фланелеграфа, яблоки по количеству детей в группе.
Предварительная работа:
Заучивание стихов, песен, пословиц и поговорок о добре.
Подготовка сценки.
Ход занятия:
Лежат яблоки на столе и надпись: «Самому доброму»
Даша: Интересненнько?
Миша: А вот и я, всем Добрый День. Ух, ты какие красивые яблочки, можно взять одно? Самому доброму. Ух, ты? а кто у нас самый добрый?
Даша: Я не знаю. А может Марина? или ты Миша? Заходит воспитатель и говорит: Добрый день ребята.
Миша: Ой, как хорошо, что вы пришли.
Даша: Помогите нам, пожалуйста, разобраться, кто у нас самый добрый?
Воспитатель: Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на
малую капельку, стала радостнее и добрее.
Знайте что ребята, я недавно прочитала одну сказку «О доброте», если хотите, я вам её расскажу? И вы тогда сами все поймете.
Дети: Конечно, хотим, хотим.
Воспитатель: Послушайте. В одном сказочном королевстве жил был принц королевич. Пришло время принцу невесту выбирать. А как узнать какая
самая лучшая? Разослали всем принцессам в круге приглашение и дали ровно три дня, чтобы явиться во дворец.
Дружок друг принцессы: Не ходи принцесса во дворец ты бедная, у тебя и платье красивого нет, над тобой все будут смеяться, ав, ав.
Принцесса: Ничего Дружок, я из далека, но на бал хоть посмотрю, мне так хочется во дворец попасть.
Дружок: Тогда и я с тобой, настоящий друг везде пригодиться.
Воспитатель: Идут и принцесса и Дружок по лесу, несут корзинку с ягодами. Вдруг, видят медвежонок, охает.
Медвежонок: ох, ах, ох.
Принцесса: что с тобой медвежонок?
Медвежонок: меня пчелы искусали, когда я хотел медку попробовать.
Дружок: так и надо тебе не будешь, чужие запасы, разорять.
Медведь: так я же медведь? А медведю про мёд все знать надо. К тому же я с самого утра ничего не ел, живот, заболел.
Принцесса: Ах, бедняжка, ну ничего мы дадим тебе ягод, а пчелиные укусы мы соком целебных трав смажем и ты к вечеру выздоровишь.
Дружок: Не когда нам принцесса травы собирать, мы во дворец опоздать можем.
Принцесса: Ничего Дружок, зато мы медвежонку поможем.
Взяла принцесса траву натерла медведя, Дружок ему ягод отсыпал, и отправились они дальше. Вдруг видят на тропинке ежиха.
Дружок: Что ты тетка ежиха, что с тобой?
Ежиха: Собирала я грибы на обед, да вот на камешек попала, да ножку подвернула.
Принцесса: Бедная, ну ничего сейчас я тебе помогу, перевяжу ножку пояском, она у тебя к вечеру и заживет.
Ежиха: А кто моих деток накормит?
Принцесса: Да мы накормим у нас ягод вон, сколько еще осталось.
Дружок: Принцесса мы же совсем во дворец опоздаем, никто нас и к принцу не пустят.
Принцесса: Ничего успеем, а ежихе с её малышами помочь обязательно надо.
Ёжиха: Спасибо принцесса я твоей доброты никогда не забуду.
Отправилась принцесса и Дружок дальше, и вдруг слышит кто - то на помощь зовет.
Заяц: Ой, помогите, помогите.
Принцесса: Что с тобой заяц?
Заяц: Попал, в беду в охотничью ловушку угодил, выбраться да, выбрался только головой, стукнулся, теперь шишка будет и болит очень.
Принцесса: Что же делать?
Заяц: А вы мне водицы принесите, а потом к принцу королевичу бегите он знает, что делать надо.
Принцесса: Сейчас, сейчас.
Дружок: Принцесса уже третий день на исходе, последние минутки остались.
Принцесса: Так не будем их терять, дружок, так давай скорей зайцу поможем?
Воспитатель: Дала принцесса зайцу воды и побежала к принцу королевичу принцесса все ему рассказала, а он вдруг и говорит: Выбираю тебя своей невестой, потому что у тебя самое доброе сердце. Ведь ты же ради спасения братьев наших меньших и о себе забыла, и обо всем на свете. Значит, нет никого добрее тебя.
Вот такая сказка.
Теперь среди вас кого можно добрым назвать?
Добрый тот, кто для всех добрые дела делает, даже о себе забыть может.
Тогда Даша эти яблоки твои. Она их первая увидела, а себе не взяла. Даша у нас самая добрая.
Даша: Ну, если вы так думаете, то тогда эти яблоки я на всех поделю, потому, что вы тоже очень добрые.
Что такое доброта? Это сердца высота!
Литература:
1. Н.Агафонов Доброта духовная: сказки-притчи. М.: Сибирская Благозвонница, 2010.
Читайте также |
---|
Конспект по ознакомлению с окружающим миром с использованием развивающих технологий…
Конспект по ознакомлению с окружающим миром с использованием развивающих технологий (создание проблемной ситуации) в старшей группе. Тема: Путешествие на Таинственный...
Обучение детей дошкольного возраста преобразованию квадрата в треугольник
Обучение детей дошкольного возраста преобразованию квадрата в треугольник Дополнительное образование технической направленности предоставляет широкие возможности для знакомства детей дошкольного возраста с...
Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Формирование умений группировать однородные…
Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Формирование умений группировать однородные предметы по величине, форме, цвету» для детей группы раннего возраста Программное...