Занятие по сенсорному обучению в средней группе на тему: «Путешествие лисенка и ежонка»

Программное содержание:

1. Развивать у детей тактильное чувство, учить видеть руками.

2. Закрепляю у детей умение слышать и различать на слух звуки, их силу и высоту звуков. Восприятие форм и цвета геометрических фигур.

3. Воспитывать нравственные качества: дружеские взаимоотношения, взаимопомощь, сопереживание другим.

Словарная работа: острый, колючий, твердый, гладкий.

Индивидуальная работа: закрепление новых слов.

Предшествующая работа:

1. Слушание разных шумов.

2. Рисование капелек.

3. Конструирование «Идет дождик»

4. Знакомство с геометрическими фигурами.

5. Дидактические игры «На что похожи фигуры?», «Спрятались от дождика».

Материалы к занятию:     

1. Геометрические фигуры.

2. Капельки дождя из бумаги.

3. Две вазы.

4. Две корзины.

5. Куклы: ежонок и лисенок.

6. Пособие «Пальчики».

7. Мячик.

Методические приемы:

1. Игровой.

2. Объяснение.

3. Показ.

Посадка детей: полукругом.

Структура занятия:

1. Вводная часть

- игра

2. Основная часть

- игровые задания

- игровые упражнения

- игра познавательного характера

- физминутка

3. Заключительная часть  

Итог занятия.

Ход занятия:      

В-ль: Встали около своих стульчиков. Сегодня к нам пришли гости. Что нужно сделать?

Д:      (ответы)

В-ль: Вы ничего не слышите?

Д:      Кто-то стучится.

В-ль: Пойду посмотрю. Ой, к нам пришел…

Д:      Лисенок.

В-ль: Здравствуй, лисенок. Ребята, какой-то он не веселый. Как еще вы можете сказать про его настроение?

Д:      Грустный, печальный, задумчивый.

В-ль: Что нужно сделать, чтобы лисенок стал веселым?

Д:      Рассмешить, поиграть.

В-ль: Давайте поиграем. Приготовили пальчики.

             «Утро»

Утро настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя!

Разбуди соседей

- Вставай большак

- Вставай указка

- Вставай середка

- Вставай сиротка

- Да крошка Тимошка!

- Привет ладошка.

- Все потянулись и проснулись.

В-ль: Какое у вас настроение?

Д:      Хорошее, замечательное, превосходное, радостное, веселое.

В-ль: Садитесь на стульчики. У лисенка настроение не улучшилось. В чем дело? Он говорит, что ежонок отстал, когда они шли через лес. И он скучает по своему другу. Ребята, поможем лисенку найти своего друга? Ты, лисенок, садись и тоже помогай ребятам.

Когда друзья шли по лесу, то на необычной полянке увидели, как в прятки играют различные фигуры. Какие вы видите фигуры и какого цвета каждая фигура?

Д:      Перечисление фигур.

В-ль: Как, одним словом, можно назвать фигуры?

Д:      Геометрические фигуры.

В-ль:          Такие же фигуры спрятались в волшебном мешочке. Что нужно сделать?

Д:      Надо достать.

В-ль: Будем доставать, не заглядывая в мешочек, ощупывать фигуру можно только руками. Иди, Аделя, называй фигуру.

Д:      Квадрат.

В-ль: Давайте проверим.

Д:      Это квадрат.

         Индивидуальная работа.

В-ль: А можно, я тоже достану. Я достала прямоугольник. (Ловушка). Лисенок, как ты думаешь, помогли найти друзей фигурам, погладьте себя по головке. Мы говорили с вами, что предметы можно не только увидеть, но и услышать разные звуки. Какие можно услышать шумы?

Д:      Вой ветра, шум дождя, шум машины, голоса птиц, грохот грома, шуршание листьев.

В-ль: В лесу тоже много звуков. Друзья слышали шум дождя. Одинаково ли падает капля большая и капля маленькая?

Д:      Нет

В-ль: Какая капля падает так? (громкий хлопок)

Д:      Большая

В-ль: Как она падает?

Д:      Громко.

В-ль: А ты как думаешь?

         Индивидуальные ответы.

В-ль: Какая капля падает так?

Д:      Маленькая. (индивидуальные ответы)

В-ль: Как она падает?

Д:      Тихо (индивидуальные ответы)

В-ль: Приготовьте свои ушки. Как услышите звук – возьмите большую или маленькую каплю.

         (Берут каплю)

В-ль: Какую ты взял?

Д:      Большую.

В-ль: Почему ты взял большую?

Д:      Потому что она капает громко.

         (Игра в 2 раза)

В-ль: Соберите большие капли в синюю вазу, а маленькие в голубую вазочку.

Д:      Собирают.

В-ль: Я довольна вами. А лисенок говорит, какие вы умные, умеете слушать и различать звуки. Наши пальчики тоже хотят поиграть.

         Физминутка.

В-ль: Все пальчики собрались вместе. Они тоже друзья. Возьмите друг друга за руки и Лисенок встанет вместе с нами.

Какие у соседа ладошки?

Д:      Теплые или холодные.

В-ль: Вы все друзья, когда друзья вместе, то они многое могут сделать вместе сообща. Пока мы играли, появились две корзины. как вы думаете, кто там? Как узнать? Смотреть нельзя.

Д:      Ответы.

В-ль: Давайте потрогаем. Иди, выбери любую корзину. Потрогай то, что там лежит.

Д:      Это мячик.

В-ль: Как ты узнал, что это мячик?

Д:      Я потрогал. Он круглый, гладкий, жесткий.

В-ль: Достань его. Правильно, ребята?

Д:      Да.

В-ль: Потрогайте мячик. Какой он?

Д:      Индивидуальные ответы.

В-ль: Иди, потрогай, что лежит в этой корзине.

Д:      Ежик.

В-ль: Как ты узнал, что это ежик?

Д:      Потрогал. Он колючий и острый.

В-ль: Да, это ежик.

         Индивидуально.

В-ль: Друзья говорят вам спасибо. Они хотят, чтобы вы также дружили и помогали друг другу. Что вам помогло сегодня на занятии?

Д:      Руки, глаза.

В-ль: Что нам нужно, чтобы видеть мир?

Д:      Глаза.

В-ль: Но увидеть его мало, надо услышать. Чем?

Д:      Ушами.

В-ль: Нос нам тоже помогал. На следующем занятии мы узнаем, чем пахнут разные запахи и попробуем на вкус.

 

Литература:

1. Анисахарова Е.А. Программа-руководство по сенсорному воспитанию детей.

2. Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка.

3.  Дошкольное воспитание. № 11 2002 г. «Как я узнаю мир»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Технологии активного обучения педагогов дошкольной образовательной организации – залог успешной…

Технологии активного обучения педагогов дошкольной образовательной организации – залог успешной работы с детьми Уровень развития образования, на сегодняшний день, непосредственно связан...

Технологическая карта НОД для детей средней группы. Образовательная деятельность «Познавательное…

Технологическая карта НОД для детей средней группы. Образовательная деятельность «Познавательное развитие» Тема: «Зимнее волшебство на окне» Цель: учить детей рисовать морозные...

Конспект по чтению произведения И. Рословой «Обувашка»

Конспект по чтению произведения И. Рословой «Обувашка» Конспект Месяц декабрь Возраст 6-7 лет Тема: И. Рослова «Обувашка» Культурная практика Чтение художественной литературы Источник/автор Завейборода Ж.М. Форма представления/ Тип исследования Тексты для непродолжительного чтения Культурно-смысловой...

Читайте также

Единство требований всех взрослых в подходе к ребенку

Единство требований всех взрослых в подходе к ребенку Нормальное развитие ребенка дошкольного возраста зависит от многих обстоятельств: особенно важны индивидуальные психофизиологические...

Эффективные практик ориентированные форматы в ранней профориентации

Эффективные практик ориентированные форматы в ранней профориентации Одним из ведущих направлений работы в системе дошкольного и школьного образования России является знакомство...

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная…

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная прогулка» Пояснительная записка Главным и труднопреодолимым препятствием в воспитании детей раннего возраста...