Занятие «Насекомые»

Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.

Социализация: воспитывать бережное отношение к насекомым.

Коммуникация: формирование умения отчётливо произносить слова и короткие фразы, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.

Безопасность: приобщение к правилам безопасного поведения в мире природы.

Физическая культура: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.

Материал: Слайды: с изображением бабочки, божьей коровки, муравья, пчелы, комара полянки и Лесовика;

Ход работы:

Воспитатель: (дети стоят полукругом)

Ребятки посмотрите, видите, сегодня к нам пришли гости.

Они очень добрые и хотят посмотреть, чему мы с вами научились.

Давайте мы с ними поздороваемся

Здравствуйте руки хлоп да хлоп

Здравствуйте ножки топ да топ

Здравствуйте щёчки буль-буль-буль

Здравствуй носик би-би-би

Здравствуй ротик

Здравствуйте гости дорогие

Воспитатель: А теперь повернулись ко мне и внимательно слушаем. Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. Давайте мы с вами сядем в автобус и отправимся в Страну насекомых. Что бы каждый занял своё место, я раздам вам билеты. А билеты у нас необычные - это разные фигуры и в разных цветах.

Воспитатель: - (….) какая фигура у тебя и какого цвета?

Дети: - Квадрат, красный

Воспитатель: - (….) какая фигура у тебя и какого цвета?

Дети: - Треугольник, синий

Воспитатель: - (….) какая фигура у тебя и какого цвета?

Дети: - Круг, желтый

Воспитатель: - (….) какая фигура у тебя и какого цвета?

Дети: - Квадрат, жёлтый ...т д.

Воспитатель: На стульчиках лежат такие же фигуры, занимаем свои места. Сели и давайте споём песенку «Автобус». Приехали (звучит пение птиц)

Воспитатель: Ой, посмотрите, какая красивая полянка. А как много здесь цветов. (Звучит запись голоса Лесовика) (слайды про весенний лес)

Воспитатель: Кто это?

Лесовичок: Это я, Лесовичок.

Воспитатель: А почему мы тебя не видим?

Лесовичок: Для того чтобы меня увидеть вы должны отгадать мои загадки.

Воспитатель: Мы с ребятами постараемся.

Лесовичок:

В лугах без устали летает

Нектар цветочный собирает.

Немного времени пройдет,

И приготовит вкусный мед.

Дети: Пчела (слайд)

Воспитатель: Пчела летает собирать сладкий сок цветов. Чтобы потом у нас был вкусный, очень полезный мед. Пчела ярко окрашена. Как вы думаете, почему?

Дети:

Воспитатель: Пчела как бы говорит: «Не подходи! Ужалю!» (слайд пчелы)

Воспитатель: Давайте немного поиграем и вспомним, как разговаривают некоторые насекомые.

Игра

Жу-жу-жу – жужжит пчела, (Дети расставляют руки в стороны)

Я лечу издалека. (Ритмично помахивают руками.)

Зу-зу-зу – комар пищит (Указательные пальцы выставляют вперед)

Укусить скорей спешит (остальные поднимают, делают ритмичные выбросы рук)

Уф-уф-уф – как паровоз, (ритмично притоптывают ногами)

Шмель пыхтит, пыльцу повез.

Жук гудит: гу-жу, гу-жу. (делают ритмичные хлопки).

Я любого разбужу.

Лесовичок:

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко.

Это …

Дети: Божья коровка (слайд)

Лесовичок:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я поймать его хотел –

Он вспорхнул и улетел

Дети: Бабочка (слайд)

Лесовичок:

Летит, пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит:

Сядет и укусит.

Дети: Комар (слайд)

Воспитатель: Его укусы болезненны и долго зудят. Вообще комары не опасны, но причиняют много неудобства людям и домашним животным.

Лесовичок:

Кто они? Откуда! Чьи?

Льются чёрные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке.

Дети: Муравьи (слайд)

Воспитатель: Ребята, где живут муравьи. (Показывает картинку с изображением муравья)

Дети: В муравейнике

(Появляется Лесовичок)

Лесовичок: Какие вы молодцы.

Воспитатель: Лесовичок, почему ты такой грустный вроде ребятки все твои загадки отгадали

Лесовичок: Да, немного расстроился, кто-то на полянке оборвал цветы.

Воспитатель: Ребята давайте поможем Лесовику, налепим цветы и подарим нашему другу.

Лепка

Лесовичок: Спасибо вам ребята

Воспитатель: Спасибо тебе Лесовичок, но нам пора возвращаться в детский сад

Воспитатель: Как много мы с вами сегодня увидели! И божью коровку, и комара, и пчелу, и бабочку, и муравья. Это наши насекомые.

 К работе прилагается презетация.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД в подготовительной группе (логопедическое занятие) «Экскурсия в краеведческий…

Конспект НОД в подготовительной группе (логопедическое занятие)«Экскурсия в краеведческий музей» Цель: Расширение знаний детей о своей Родине. Популяризация культурных традиций, этнокультурного...

Конспект организованной детской деятельности по ФЭМП в средней группе «В…

Конспект организованной детской деятельности по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур» Задачи: Образовательные: - упражнять в умении различать и называть знакомые...

Дидактическая игра для детей 6-7 лет по обучению чтению

Дидактическая игра для детей 6-7 лет по обучению чтению Процесс обучения чтению детей дошкольного возраста, является достаточно монотонным и однообразным занятием. Используя...

Читайте также

Возможности использования интерактивных и мультимедийных технологий в работе педагога ДОО

Возможности использования интерактивных и мультимедийных технологий в работе педагога ДОО В условиях стремительного роста информационного потока, развития новых информационных технологий, их...

Рабочая программа кружка «Весёлые ладошки» (с 1 - 3 лет)…

Рабочая программа кружка «Весёлые ладошки» (с 1 - 3 лет) 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Современное общество требует от человека применения широкого...

Выступление на методическом собрании на тему «Развитие мелкой моторики у…

Выступление на методическом собрании на тему «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста На сегодняшний день каждый родитель знает, насколько...