Организованная образовательная деятельность по коммуникации по теме: «Дикие животные в лесу». Заяц

Цели: Продолжать пополнять знания о диких животных, развивать диалогическую речь детей; учить исполнять разные игровые действия; познакомить с новым приёмом рисования – обмакивание пальцем; воспитывать любовь к диким животным, желание заботиться о них;

Материал: картинки (слайды)- зайца, лисы, леса, норки, следы зайца ;

капуста, морковь, помидор, сосиска (муляжи);

краска, вода, альбом, влажные салфетки.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребятки посмотрите, видите, сегодня к нам пришли гости.

Они очень добрые и хотят посмотреть, чему мы с вами научились.

Давайте мы с ними поздороваемся.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, тёплый ветерок!

Здравствуй, маленький цветок!

Здравствуйте – гости дорогие!

А теперь повернулись ко мне и внимательно слушаем.

Я загадаю вам загадку.

Комочек пуха,

длинное ухо,

Прыгает ловко,

любит морковку. Кто это?

Дети: Заяц

Воспитатель: Правильно ребята.

В гости к нам пришёл зайчишка, (слайд)

Длинноухий шалунишка.

Живёт заинька в лесу, (слайд)

Боится рыжую лису. (Слайд)

Норка – это зайки дом. (Слайд)

Как тепло, уютно в нём!

Быстрые у зайца ножки, (Слайд)

Ловко скачет по дорожке.

(рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций в соответствии с текстом)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, где живёт заяц? (слайд)

Дети: Заяц живет в лесу

Воспитатель: А кого боится? (слайд)

Дети: Заяц боится лису, волка

Воспитатель: А где заяц спит?

Дети: Заяц спит в норке

Воспитатель: А у зайца, какие ножки?

Дети: У зайца быстрые, ловкие ножки.

Воспитатель: А ушки?

Дети: Ушки у зайца длинные

Воспитатель: А хвост?

Дети: Хвост у зайца короткий.

Воспитатель: А давайте, ребята, поиграем с зайчиком, (который пришел)

Игра – инсценировка

Вышли зайцы на лужок (прыжком выходят)

Встали в маленький кружок (встали в круг)

Раз заяц, два зайца, три зайца, четыре зайца (считают вместе с детьми)

Будем лапками стучать

Постучали, постучали

Попрыгали, попрыгали

И устали и сели отдыхать.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Настоящие зайчики.

Быстрые, ловкие и прыгаете очень быстро

А сейчас давайте попробуем нарисовать, как зайчик прыгает по дорожке. (Слайд) Рисование «Прыгал зайчик по дорожке»

Обмакиваем пальчик в краску и наносим оттиск на альбомный лист, на то, что зайчик прыгает именно по дорожке. После завершения работы вытираем руки влажной салфеткой. (Помогаю, смотрю) Демонстрация работ на доске.

Воспитатель:

Прыгал зайчик по дорожке,

У него устали ножки.

Нужно зайцу отдохнуть

И покушать что – нибудь.

Вот теперь, дружок, узнай-ка,

Что же любит кушать зайка?

(воспитатель обыгрывает текст с игрушкой, указывая на вкусовые предпочтения зайца).

Воспитатель:

Дали зайчику морковку –

Он хрустит морковкой ловко.

Дали зайцу помидор –

Как-то недоволен он.

Угостим его сосиской –

Отвернулся он от миски.

А капусту съел зайчишка

Без остатка, с кочерыжкой!

Воспитатель: Ребятки что же понравилась зайчишке? Послушайте загадки

Cто одёжек и все без застёжек (капуста)

Дети: Капуста

Воспитатель:

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковка)

Дети: Морковь

Воспитатель: Правильно, зайчики любят морковку и капусту.

Воспитатель: Ребятки, а давайте мы поиграем с нашим зайцем.

Подвижная игра «Лиса и зайцы»

Воспитатель:

По лесной лужайке разбежались зайки                          

Вот какие зайки, зайки побегайки

Сели зайки на лужок лапой роют корешок

Вот какие зайки, зайки побегайки

рыжая лисичка                          

Где же зайки, зайки побегайки вот они

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Наигрался наш зайчишка, напрыгался, очень устал. Ему очень понравилась играть с вами, поэтому он говорить «Спасибо вам ребята» и он угощает вас морковкой (Слайд с красивым зайчиком, с надписью «Спасибо Вам ребята!»)

К работе прилагается презентация.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Квест-игра для дошкольников 5-6 лет с ОНР «Путешествие в Страну…

Квест-игра для дошкольников 5-6 лет с ОНР «Путешествие в Страну Родственных слов» Задачи: - учить образовывать родственные слова по вопросам; - упражнять в...

Непосредственная образовательная деятельность в разновозрастной младшей группе (с 2- х…

Непосредственная образовательная деятельность в разновозрастной младшей группе (с 2- х до 4 лет) Тема «Доброта нужна всем людям, пусть побольше...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие в…

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе«Путешествие в осенний лес»

Читайте также

«День здоровья»

«День здоровья» Средняя группа Ход мероприятия: Ведущая. - Все, кто хочет быть здоров Закаляйтесь вы со мной Утром бег и душ бодрящий Как для взрослых, настоящий На ночь...

Сценарий выпускного утренника

Сценарий выпускного утренника 1 вед: Добрый день, дорогие наши родители и гости! Мы с нетерпением ждали этой встречи! Сегодня вас ждет...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Тема: «Поможем медвежонку»

Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Поможем медвежонку» Цель: Формировать восприятие цвета, величины предмета. Знакомить детей с дикими животными. Задачи: Учить...