Интегративная деятельность детей старшего дошкольного возраста по бурятской народной сказке «Медведь»
Цель: Обратить внимание детей на выразительные особенности бурятской сказки: образные выражения; понимать нравственный смысл сказки, мотивировать поступки персонажей, проявлять сочувствие или осуждение.
Ход занятия
1. Обратить внимание детей на уголок бурятской культуры в группе. Вспомнить, что мы уже знаем об этой культуре.
Вопрос: Где живут буряты? (в Сибири).
Какие бурятские сказки вы уже знаете? (ответы детей)
Сегодня я хочу познакомить вас с ещё одной бурятской сказкой, называется она «Медведь»
2. Чтение народной бурятской сказки «Медведь».
Рассмотреть иллюстрацию к сказке. Ответить на вопросы:
- Как зовут героев сказки?
- Назовите положительных героев сказки. Почему ты так думаешь?
- Назовите отрицательных героев сказки. Почему ты так думаешь?
- За что был наказан бедный человек?
- Кто изображён на рисунке? Вспомните эпизод сказки.
- Почему сказка так называется?
3. Метод эмпатии.
Детям предлагается по желанию разбиться на две группы.
1) Представьте себя на месте главного героя сказки. Сначала бедного человека, затем вы разбогатели. Какие чувства вы испытываете?
2) Представьте себя берёзой. Опишите себя. Чтобы вы сделали на её месте, если бы узнали, что вас хотят срубить?
4. Физкультминутка.
«Ёрдынские игры» - бурятский фестиваль. Главное событие праздника – танец вокруг горы Ёрд. Для того, чтобы праздник состоялся, необходимо было выполнить главное условие: участников должно собраться столько, чтобы танцующие вокруг горы, взявшись за руки, смогли сомкнуть хороводный круг. Если круг не смыкался, праздник не проходил, и год считался неудачным.
Звучит бурятская национальная музыка. Дети встают в круг, берутся за руки. Под музыку дети медленно двигаются в одну сторону, поднимая и опуская руки. Сделав полный круг, движения повторяются в другую сторону.
5. Драматизация сказки «Медведь»
6. Предложить детям объединиться в группы и слепить понравившийся эпизод сказки.
Читайте также |
---|
Нравственно-патриотическое воспитание посредством художественной литературы
Нравственно-патриотическое воспитание посредством художественной литературы (Опыт работы Макоевой З.Б.) В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению...
План мероприятий по «Неделе здоровья» в средней группе
План мероприятий по «Неделе здоровья» в средней группе Цель: Дать детям представление о здоровом образе жизни, его значении, способах сохранения и...
Развлечение с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»
Развлечение с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»