Сценарий непосредственно организованной образовательной деятельности для детей 4-5 лет по ознакомлению со свойствами песка

«Песчинка с нами поиграй»

Программное содержание: Учить детей экспериментальным путём подтверждать свои знания. Закреплять знания детей о свойствах песка и способах изменения его состояния в зависимости от поставленной задачи. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Побуждать детей к проявлению сострадания. Воспитывать аккуратность.

Предварительная работа: Игры с песком, водой камешками; рассматривание песка через лупу; игры «Чудесный мешочек» (с камешками), «Что в этой баночке?» (определение по звуку содержимого жестяной баночки), «Построй такой же узор»; рисование на песке палочками; выкладывание на песке изображения с помощью камушков и палочек; сравнение камушков с геометрическими фигурами и так далее.

Демонстрационный материал: Песок сухой и мокрый; совочки для игр с песком; лупа; образец узора из природного материала, выложенный в коробке прямоугольной формы с песком; набор предметов для выкладывания узора (шишка, веточка ёлки, каштан, ракушка); затонированный лист ватмана.

Раздаточный материал: совочки, формочки для игр с песком, маленькие бутылочки, сделанные из бумаги воронки, лейки с водой.

Словарная работа: песчинка, воронка, лупа, сыплется, склеивается.

Организация: на столе стоит тазик с сухим песком и другой с мокрым, рядом лежат воронки, совочки, в другой стороне группы стоит стол, на котором лежит образец узора из природного материала, две коробки с песком, два набора природного материала для выкладывания узора.

Ход занятия:

(дети входят в группу, там их встречают гости, Песчинка сидит в стороне, где её не видно)

Воспитатель: Ребята, посмотрите как много у нас сегодня гостей, поздоровайтесь с ними, (дети здороваются) Здравствуйте (обращаясь к Песчинке), что с Вами случилось, почему вы плачете?

Песчинка: Я маленькая Песчинка, живу в песочнице вместе со своими братишками и сестрёнками такими же песчинками, как и я. Сегодня я вышла погулять, меня подхватил ветерок и принёс сюда, а потом он мне сказал, что я скучная, серая и маленькая и со мной не интересно играть! (снова плачет)

Воспитатель: Ну что Вы, это неправда! Мы знаем, как с Вами можно поиграть, и это очень весело! Ребята давайте поможем песчинке, у нас в группе есть немного песка, в нем наверняка есть твои братишки и сестрёнки.

Песчинка: Но их не видно просто так!

Воспитатель: Ребята, с помощью чего можно разглядеть песчинки? (С помощью лупы) (рассматривают песок через лупу, предварительно насыпав его на бумагу)

Воспитатель: Теперь давайте поиграем с песком. Ребята как можно играть с песком? (Из него можно лепить пирожки) Давайте попробуем слепить пирожки, (начинают лепить и не получается) Ребята почему у нас не получаются пирожки? (Потому что песок сухой) Что нужно сделать, чтобы налепить из песка пирожков? (Нужно намочить песок) (наливают воды в песок) Ребята, когда песок намочен, песчинки как будто склеиваются, и тогда из песка можно лепить. (лепят по одному пирожку)

Воспитатель: Песчинка, мы любим играть и с другими природными материалами с шишками, веточками, каштанами, ракушками. Вот посмотри здесь выложен узор на бумаге из этих предметов, сейчас мы разделимся на две команды и каждая из команд выложит такой же узор. (делит детей на команды) Каждый из вас берёт по одному предмету и добегает до вон того стола и на лист бумаги кладёт свой предмет именно туда, где он лежит на образце, например шишку нужно положить в правый нижний угол, вот сюда (показывает)

Игра «Собери узор»

Песчинка: Ребята, а вы хотите послушать как мы, песчинки, разговариваем с друг другом? (Да) Нужно взять пустую бутылочку и насыпать туда песок. Только вот как это сделать я не знаю, а вы знаете? (Надо взять воронку) (воспитатель берёт воронку и бутылочку, сначала пытается насыпать мокрый песок, не получается)

Воспитатель: Ребята почему у меня не получается, песок не сыпется? (Потому что песок мокрый, надо взять сухой) (насыпают в бутылочку, каждый в свою, сухого песка, закрывают её и трясут)

Песчинка: На что похож разговор песчинок? (На шорох) Давайте поговорим на нашем языке – «ш-ш-ш»

Воспитатель: Песчинка, видишь как много разных игр с песком знают наши дети, но это ещё не всё, на песке ещё можно рисовать, и песком тоже можно рисовать. Сейчас мы тебе в подарок нарисуем солнышко. Посмотри я сейчас нарисую клеем изображение солнышка, я засыплю песком круг, а ребята засыпят песком лучики у солнышка (дети вместе с воспитателем выполняют работу). Теперь стряхнём тот песок что не приклеился, посмотрите что у нас получилось.

Песчинка: Какие вы молодцы, даже рисовать умеете песком. Ребята, я для вас приготовила сюрприз, вот в этой ёмкости с песком вы найдёте подарки. (дети ищут в песке игрушки от киндерсюрприза, каждому достается по одной)          

Песчинка: Мне так было хорошо с вами, а теперь я пойду на улицу, там у вас есть песочница, в ней мня ждут мои братишки и сестрёнки такие же песчинки как я, а вы скорее выходите гулять и мы вместе продолжим играть в разные игры с песком.

Песчинка уходит, дети вместе с воспитателем одеваются и выходят на прогулку.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Электронная игра «Машина смекалочка» для детей среднего дошкольного возраста

Электронная игра «Машина смекалочка» для детей среднего дошкольного возраста. Методические рекомендации Интерактивное электронное дидактическое пособие по познавательному развитию предназначено для детей среднего...

Физкультурно-массовая работа в ДОУ

Физкультурно-массовая работа в ДОУ 1 слайд. В настоящее время в России действует государственная программа «Развитие физической культуры и спорта», а также...

Проект «Путешествие в историю русского быта»

Проект «Путешествие в историю русского быта» Основные характеристики проекта: Тип проекта: практико-ориентированный. По количеству участников: групповой. По продолжительности: две недели. Сроки реализации проекта – 2018-2019...

Читайте также

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Эта удивительная…

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Эта удивительная солнечная система» Цель: Вызвать интерес детей к изучению космоса, с помощью такой...

Программа по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей старшего…

Программа по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматического строя речи детей старшего…

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР с использованием модульного дидактического пособия «Моя ферма» Цель:...