Конспект занятия по аппликации «Заборчик для петушка»
Цель: Продолжать учить детей пользоваться ножницами.
- Учить резать по прямой, стараясь делать полоски одной толщины;
- Развивать мелкую моторику
- Развивать воображение, фантазию;
- Воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.
Вид занятия: Занятие с использованием ИКТ
Ход занятия:
Этапы занятия |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Средства |
1.Организационный момент |
Подбор художественной литературы и иллюстраций по теме «Птичий двор». Заучивание потешки «Как у наших у ворот», «Петушок, петушок…» Подготовка материала к аппликации: альбомный лист, полоски бумаги, вырезанная картинка петушка, клей, тряпочек, ножницы. Слайд№7 воспитатель заранее вырезает петушков на каждого ребенка.
|
|
Слайд №1
|
2. Актуализация знаний, наблюдение |
Воспитатель обращает внимание детей на экран. Кого вы видите на экране?
Это кто, животные или птицы?
Какие?
Воспитатель обращает внимание на петушка, как он важно ходит, смотрит за своими курочками, ищет им зернышки и т.д.
Кукареку, стройся в ряд Весь куриный мой отряд. Не толкайтесь, не спешите, Тихо зернышки ищите…
Давайте с вами поиграем с пальчиками, заодно и руки приготовим к работе.
«Как у наших у ворот Петух зернышки клюёт, Петух зернышки клюёт, К себе курочек зовет: - Вы, хохлатушки, Вы, пеструшечки. Я нашел для вас орех, Разделю орех на всех По крупиночке, По восьминочке.
Петушок рано встает, взлетит на забор и поет. А вот у наших петушков нет заборчика, давайте сегодня сделаем заборчик для петушка
|
Петух, курочки
Птицы
Домашние
Дети имитируют движения
Дети показывают пальчиками движения по тексту.
|
Слайд №2
Слайд №3
|
3. Совместные этапы работы |
Воспитатель проговаривает этапы работы, обращает внимание на экран, на разные заборы, предлагает детям выбрать тот, который нравится. Напоминает правила работы с ножницами, клеем, тряпкой.
|
Дети вырезают полоски и раскладывают их на альбомном листе. |
Слайд №4
Слайд №5
Слайд №6 |
4. Практическая работа.
|
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь по просьбе ребёнка (тем, кто затрудняется самостоятельно прорисовать, предлагает шаблон). Когда аппликация готова, воспитатель предлагает детям с помощью карандашей прорисовать фон |
Дети вырезают полоски и раскладывают их на альбомном листе
|
|
5. Анализ работ |
Воспитатель вместе с детьми рассматривает работы, делает выставку, побуждает детей к высказываниям. Предлагает рассказать потешку:
«Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка, Что ты рано встаешь, Голосисто поёшь, Деткам спать не даёшь? |
Дети рассматривают работы, анализируют, |
|
К работе прилагается презентация.
Читайте также |
---|
Учебное игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой»…
Учебное игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой» Учебное, игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой» направлено на закрепление...
Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в…
Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в дошкольном возрасте Исследования психологов и данные педагогической науки дают основания утверждать...
«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках…
«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» для детей...