Конспект занятия на тему: «Развитие познавательных интересов у детей»

среднего возраста

Цель: Развитие познавательных интересов у детей

Образовательные задачи: закреплять представления о величине и форме предметов через дидактические игры и упражнения; совершенствовать умения делать обобщение. Закрепить знания об овощах, животных и насекомых. Упражнять в разгадывании загадок, способствовать речевому развитию и слуховому восприятию.

Развивать тактильно-двигательные восприятия, сенсорные эталоны, ориентировку в пространстве, способствовать развитию эмоциональному восприятию и музыкальных впечатлений. Развивать память, внимание, мыслительные операции через отгадывание загадок и дидактические упражнения.

Воспитательные задачи: формировать навыки свободного общения взрослых и детей, формировать навыки позитивной коммуникации.

Материал: искусственные деревья, заяц, корзинка с овощами, повязка на глаза, лепестки и серединка для цветов разного цвета.

Ход занятия.

Дети стоят возле входа.

В.- Ребята вы любите волшебство?

Д.- Да!!!!

В. – Сегодня Фея волшебной страны « Загадок» прислала вам приглашение в гости, что бы попасть в волшебную страну надо произнести волшебные слова: «Хлоп – хлоп,

Топ – топ, повернись и в волшебной стране очутись»

(Дети закрывают глаза, кружатся и появляется Фея)

Ф. - Здравствуйте дети я, Фея волшебной страны « Загадок», благодарю вас за то, что вы приняли моё приглашение, здесь вас ждут игрушки, загадки, занимательные игры и хорошее настроение.

Ф.- Жители моей страны очень любят отгадывать загадки. А вы умеете отгадывать загадки

Д.- Да.

Ф.- Давайте проверим?, я загадаю вам загадки про игрушки, а вы должны среди игрушек найти отгадки. Слушайте первую загадку:

1. Эту толстую игрушку

Не положишь на подушку.

Знать, пример взяла с лошадки:

Стоя спать, а не в кроватке! (НЕВАЛЯШКА)

Д.- Неваляшка.

Ф. Правильно это неваляшка, а посмотрите в нашей группе есть неваляшка? Покажите мне её.

(Дети находят неваляшку, среди игрушек, и показывают её).

Ф. Следующая загадка

2. Одноногий Ивашка –

Расписная рубашка!

Петь, плясать – мастак,

А стоять никак. (Волчок)

Д.- Волчок.

Ф. – Правильно дети это волчок, а покажите в волшебной стране « загадок» среди игрушек есть волчок?

(Дети среди игрушек находят волчка и показывают его.

Ф.- а ещё одну загадку отгадаете?

3. Его пинают, а он не плачет

Его бросают - назад он скачет. (Мяч)

Д. - мячик.

Ф.- Да это мячик, найдите его.

Дети находят ответ среди игрушек на эту загадку.

Ф.- И последняя загадка

4. Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят в друг дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка)

Д. - Матрёшка.

Ф.-  Молодцы, отгадали, а вот и наша матрешка. Даже не одна, а с подружками, посмотрите какие они румяные, круглолицые, в ярких сарафанах. Хотите с ними поиграть?

Игра "Разбери матрешку"

Я предлагаю вам, для матрешек станцевать русский танец « Калинка» .

Дети вместе с Феей танцуют танец.

Ф.- А теперь послушайте внимательно я вас сейчас отведу в волшебный лес, пойдёмте со мной (взмах волшебной палочкой), а в этом лесу тоже много загадочного и интересного.

Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы должны угадать, кто же живёт в волшебном лесу страны « загадок».

Ф. – Ну что попробуем отгадать?

Д. Да!!!

Ф. 1. Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?.. (лиса)

Д.- Лиса.

Ф – Правильно дети это лиса., а посмотрите лиса живёт в волшебном лесу,?

Дети смотрят по сторонам и находят под ёлочкой лису.

Ф.- а ещё послушайте одну загадку

2. Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто его же назовет? (медведь)

Д. – Медведь.

Ф. Правильно дети это медведь, а посмотрите, куда же спрятался наш медведь.

Дети находят медведя сидящем под деревом.

Ф.- А теперь отгадайте загадку ещё про одного лесного жителя .

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

Д.- Зайчик!

Ф.- Молодцы и эту загадку отгадали. А теперь скажите медведь, лиса, заяц, как их называют всех вместе?

Д.- Дикие животные.

Ф. – Правильно дети это дикие животные.

- Ой, посмотрите, а кто это к нам спешит

Д.- Зайчик.

Ф.- а зайчик принёс вам корзинку, а что в ней вы сейчас должны отгадать. Отгадаем?

Д - Да!

Ф.- И Вот первая загадка:

1. Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он…

Обжигает… Не лимон. (Лук)

- Что это ребята?

Д. –Лук.

Ф.- правильно дети это лук, Кирилл (воспитатель обращается к одному из детей), а посмотри есть ли у зайчика в корзинке лук?

Ребёнок достаёт из корзинки лук и показывает детям.

Ф.- А попробуйте отгадать, что ещё лежит в корзинке

2. Как на грядке под листок

Закатился чурбачок -

Зеленец удаленький,

Вкусный овощ маленький. (Огурец)

- Что это дети?

Д.- Огурец!

Ф. – Молодцы, конечно, это огурец, Максим (воспитатель обращается к одному из детей) посмотри есть ли у зайчика в корзинке огурец?

Ребёнок достаёт из корзинки огурец и показывает детям.

Ф.-  Давайте ещё угадаем, что принёс нам зайчик.

3. Все одёжки без застёжки

И одежек густо

Нарядилась в сто одёжек

Сочная ……..(ответ детей)

Д. – капуста.

Ф.- Молодцы дети, угадали все загадки, а посмотрите не осталось чего не будь в корзинке? (дети заглядывают в корзинку и достают от туда помидор и перец)

Ф. – Молодцы, а что же любит, есть наш зайчик?

Д. – Морковку.

Ф. – Конечно морковка (Фея достаёт морковку из корзинки), Ребята морковка, огурец, капуста – как они называются одним словом?

Д - Овощи!

Ф - Правильно - это овощи.. А теперь давайте проверим сильно зайчик любит морковку, поиграем с ним в игру "Найди морковку закрытыми глазами" (зайчик на ощупь ищет морковку в корзинке).

-- Молодец, справился. А теперь зайчик хочет с нами поиграть.

Игра на развитие внимания и памяти «Какого овоща не стало?»

Ф.- А давайте зайчик поиграет с нами в игру «Зайцы и волк»

Проводиться игра «Зайцы и волк»

Ход игры: Играющие изображают зайцев, кто-то из детей - волк. На одной стороне площадки для зайцев отмечают домики или один общий дом. Волк прячется на противоположной стороне - в овраге.

Взрослый произносит:

Зайки скачут скок, скок, скок

На зеленый на лужок,

Травку щиплют, слушают,

Не идет ли волк.

В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только взрослый произнесет слово "волк", волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свои домики, где волк их уже не может ловить. Пойманных зверюшек волк уводит к себе в овраг. Игра возобновляется. В зависимости от предварительной договоренности, после того как волк поймает 2-3 зайца, на роль волка выбирается другой ребенок. Игра повторяется.

Ф - А ещё ребята в моём лесу есть волшебная поляна, давайте пойдём на неё и посмотрим, кто там живёт.

Дети подходят к волшебной поляне, Фея загадывает им загадку про жука.

- Жу-жу-жу

Я на ветке сижу,

На цветочке сижу, букву «ж» твержу.

(жук)

- Кто это ребята?

Д - Жук

Ф. - Правильно дети это жук.   Ой, а посмотрите он здесь не один. Кто это Варя?

П.Р. - это пчела

Ф. - А это? ( Фея показывает следующего обитателя волшебной поляны)

В.Р. - Это муха…..

Ф – Пчела, муравей, муха….как называют их одним словом?

Д – Насекомые.

Ф – Правильно насекомые

Ф.- Ребята в нашей стране был сильный ветер и все лепестки от цветов разлетелись по полянке, я прошу вас о помощи давайте сделаем для насекомых красивую цветочную поляну. Поможем им?

Д.- да поможем.

Игра «Собери цветок», (дети собирают цветы)

Ф Молодцы ребята, красивые цветы у нас получились, у каждого свой, посадите свое насекомое на цветочек. (Ребенок сажает насекомое на цветочек и воспитатель у каждого спрашивает какого цвета его цветок).

Ф. - На этом наше путешествие заканчивается, ребята, в какой стране мы сегодня были, как она называется?

Ответы детей.

Ф.- а про что мы отгадывали загадки? С кем повстречались в волшебной стране загадок?

Ответы детей.

Ф. - Ребята вы молодцы вы много знаете загадок., вы помогли насекомым собрать лепестки и сделать красивую цветочную поляну. Спасибо дети за вашу доброту. Вы очень добрые дети.

- Но, а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные

(дети вместе с феей говорят волшебные слова)

«Хлоп – хлоп,

Топ – топ, повернись и в волшебной стране очутись»

(Дети закрывают глаза , кружатся и оказываются в детском )

В. - Ребята , а где вы сегодня были, вам понравилось путешествие? Кого вы видели в этой стране? В какие игры вы играли?.

Ответы детей.

В. - Но это ещё не всё, Фея оставила вам задание, где просит вас нарисовать всё то что вы увидели в волшебной стране « загадок»

Выполните её просьбу?

Д. - Да!

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 19»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 19» Тема: число 19, состав числа, геометрические фигуры. Цель: познакомить с числом 19. Задачи Образовательные: Учить соотносить число...

Групповой проект в подготовительной к школе группе «Рябинка» на тему:…

Групповой проект в подготовительной к школе группе «Рябинка» на тему: «Я расту здоровым и счастливым!» Тема проекта: «Я расту здоровым и...

Проект «Чудеса своими руками»

Проект «Чудеса своими руками» Паспорт проекта «Чудеса своими руками» (Подготовительная группа №9) Структурный компонент Содержание Паспорт проекта 1. Тема проекта: «Чудеса своими руками» 2. Адресация проекта:...

Читайте также

Методическая разработка интерактивного занятия духовно-нравственного направления по программе «Добрый мир»…

Методическая разработка интерактивного занятия духовно-нравственного направления по программе «Добрый мир» для дошкольников подготовительной группы «Добро и зло в нашей жизни...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема:…

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Составление творческого рассказа по картине «Помощь зимующим птицам» Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное...

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Мы ученые»

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Мы ученые»