Конспект образовательной деятельности по безопасности (ПДД)
Тема: «Транспорт нашего города»
Задачи: закрепить знания о городском транспорте, его видах; дать понятие «специальный транспорт» и рассказать о том, кто на нём работает; развивать внимание, память, логическое мышление, умение классифицировать транспорт.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная.
Форма проведения: познавательное занятие.
Словарная работа: транспорт, автобус, троллейбус, трамвай, пассажирский, скорая помощь, пожарная, полицейская, доктор, едет, плавает, летает.
Оборудование: сюжетные картинки, загадки, демонстрационный материал по теме «Транспорт», дидактическая игра «Третий лишний».
Ход познавательного занятия
1. Беседа о транспорте.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята у нас в гостях один из персонажей телепередачи «Спокойной ночи малыши», как вы думаете кто это? А чтобы вам легче было узнать нашего гостя я дам вам несколько подсказок: у него нос пятачком, а глазки как пуговки.
Дети: Это Хрюшка.
Ребята здороваются с Хрюшкой и приглашают с ними поиграть.
Воспитатель: ребята, как вы утром добираетесь до детского сада?
Дети: мы с мамой пешком. А мы на троллейбусе. Мы едем автобусом, и т.д..
Воспитатель: а как это всё можно назвать одним словом?
Дети: транспорт.
Воспитатель: Хрюша, а ты знаешь названия городского транспорта?
Дети по очереди загадывают загадки о транспорте.
1. Что за чудо - едет дом,
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус.)
2. Кто на бегу, пары клубя,
Пускает дым трубой,
Несёт вперёд и сам себя,
Да и меня с собой? (Паровоз.)
3. По асфальту едет дом,
Ребятишек много в нём,
А над крышей - вожжи,
Он ходить без них не может. (Троллейбус.)
4. Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль.)
2. Динамическая пауза. Дидактическая игра « Едет, плавает, летает».
Воспитатель называет вид транспорта, а дети, выполняя движения, показывают, как он движется.
3. Дидактическая игра « Третий лишний».
Воспитатель перечисляет виды транспорта. Дети называют «лишний» по определённому признаку, объясняя свой выбор.
Воспитатель: Ребята, на улице нашего города очень много разного тран спорта. Есть среди него и специальный транспорт. Кто может назвать эти машины?
Дети: Это скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина.
Воспитатель: А кто работает на этом транспорте?
Дети: Врачи, пожарники, полицейские.
4. Дидактическая игра «Найди свою профессию».
Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением профессий, а на доску вешает карточки с изображением специального транспорта. Задача детей заключается в том, что они к каждому изображению транспорта должны подобрать соответствующую карточку изображением профессии.
5. Хрюша благодарит детей за интересные и познавательные игры, и дарит им на память памятки юного пешехода. Дети прощаются с Хрюшой.
6. Итог.
Воспитатель: О чём мы сегодня вели разговор? (Ответы детей.)
Читайте также |
---|
Опыт работы ДОО по сохранению и укреплению здоровья детей
Опыт работы ДОО по сохранению и укреплению здоровья детей Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Все...
Сценарий мероприятия 9 мая в подготовительной группе «Вечер памяти»
Сценарий мероприятия 9 мая в подготовительной группе «Вечер памяти» Ведущий. Дорогие ребята, завтра наша страна будет отмечать знаменательный день в нашей жизни...
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Солнышко»
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Солнышко» 1. Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать её запоминанию и проговариванию. 2. Закрепить...