Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы, выстроенный с учетом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Безопасность» (экология) на тему:
«Что мы знаем о птицах»
Предварительная работа: чтение художественной лит-ры, наблюдения за птицами в природе беседы, загадки о птицах.
Цели:
1. Обобщить представления детей о птицах, условиях их жизни.
2. учить узнавать птиц по внешнему виду, по повадкам; дать понятие о различных видах перьев.
3. Формировать гуманное отношение к птицам.
Материал: Аудиозапись с пением птиц, картинки зимующих и перелетных птиц, таблицы с правилами поведения в лесу (относительно птиц), маски-шапочки с изображением пера, перья (большие и малые), различные виды бумаг (для опыта), скульптурки птиц.
Ход занятия.
Включается аудиозапись с пением птиц.
- Ребята, как вы думаете, где можно услышать такое приятное пение птиц. (В лесу, парке, сквере)
- А почему мы с вами не слышали столько голосов зимой? (Была зима, холодно и многие птицы улетали в теплые края).
- А сейчас, почему их стало много в лесу? (Прилетели с теплых краев)
- Ребята, но там тепло, есть корм, но почему же они обратно прилетают весной? (Потому что здесь их родина).
- А как можно назвать, одним словом этих птиц? (Перелетные)
Ребята, но ведь не все птицы, улетают в теплые края, многие остаются зимовать, как можно назвать их одним словом. (Зимующие птицы).
- А кто еще знает, какие птицы есть, и как этих птиц можно назвать, которые живут рядом с хозяином? (Домашние)
- А у меня есть для вас очень интересные загадки про птиц, попробуйте отгадайте.
1. Спинкой зеленовата
Брюшком желтовата
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
2. Чернокрылый, красногрудый
Он везде найдет приют
Не боится он простуды
С первым снегом тут как тут. (Снегирь)
3. На шесте - дворец,
Во дворце - певец,
А зовут его (скворец).
4. Солнце греет у порога
И расстаяли сугробы
Потекли рекой ручьи, прилетели к нам (Грачи).
5. На суку сидит она
Видит днем она едва
А лишь только ночь настанет,
Как орел, глазастой станет. (Сова)
Воспитатель помещает на один ряд – зимующих, на другой ряд – перелетных. Идет обобщение об их условиях жизни, повадках, питании.
- Ребята, а где можно в группе кроме этих картинок встретить птиц? (Подходят к скульптуркам птиц в уголок природы)
- Посмотрите, как они дружненько стайкой сидят. Но что еще там лежит (обращает внимание на перья)
- Какие красивые перышки, но как вы думаете для чего птичкам нужны перья? (Ответы детей)
- Из каких частей тела состоит птица?
- Давайте все вместе рассмотрим перья. Птицам нужны крылья, а крылья и тело покрыты перьями. Но перья бывают у птиц двух видов. (Показ большого пера) Вот это перо-длинное, стержень толстый, перышки жесткие. Такие перья служат для размаха крыльев, чтобы птица могла летать, во время полета она раскрывает крылья и парит. Эти перья называются Маховые.
Показ второго пера:- А это перо оно поменьше, стержень тоньше, оно очень мягкое и легкое-такие перья служат птичкам для тепла-называются Пуховые.
Далее детям раздаются шапочки с изображением пера.
Физминутка на лесной полянке.
Голуби поклевали - поклевали
Воробушки поскакали – поскакали
Цапли важно зашагали, зашагали. (2раза)
- А теперь я вам покажу опыт, почему птицы в воздухе летают, парят и не падают.
Опыт: Гладкий лист бумаги, и скомканный в шарик. Воспитатель демонстрирует падение двух листов бумаги.
- Ребята, почему гладкий лист бумаги падает медленно, летя: а скомканый в шарик падает очень быстро?
Вывод: Гладкий - легкий и широкий, припадении опирается на воздух, и поэтому летит. А скомканный в шарик – тяжелее и быстрее падает, ему не на что опираться. Вот поэтому птицы умеют летать.
Далее проводится игра «ПТИЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ».
1. Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и СТРИЖИ.
2. Прилетели птицы: голуби ,синицы, чижи, чибисы, вороны и ЛИСИЦЫ.
3. Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки и МАКАРОНЫ.
4. Прилетели птицы: голуби, синицы, чижи, кукушки и КОМАРЫ.
(Дети хлопают в ладоши если услышали что то другое).
Итог:
- Ребята, мы с вами действительно поняли, что птицы не только леса и сады, парки радуют веселыми песнями, но и радуют нас! Даже лечат деревья! Птиц нужно беречь и охранять. Зимой их нужно подкармливать, а весной когда у них появляются птенцы не обижать их, и не разорять гнезда! (Рассматривается иллюстрации с правилами поведения в лесу).
Читайте также |
---|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по экологии «Экологические сказки»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по экологии «Экологические сказки»
Театрализованная игра «Коза»
Театрализованная игра «Коза» Аннотация: Игра «Коза» предназначена для детей в группах раннего возраста. Игра способствует развитию речи, внимания и двигательную активность. Цель: Создание положительного...
Игра для старшего/подготовительного возраста «Падающие палочки»
Игра для старшего/подготовительного возраста «Падающие палочки» Интересная и увлекательная игра для детей 6-7 лет. Разработана игра для развития моторики. Материалы: палочки для...