Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы, выстроенный с учетом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Безопасность» (экология) на тему:
«Что мы знаем о птицах»

Предварительная работа: чтение художественной лит-ры, наблюдения за птицами в природе беседы, загадки о птицах.

Цели:

1. Обобщить представления детей о птицах, условиях их жизни.

2. учить узнавать птиц по внешнему виду, по повадкам; дать понятие о различных видах перьев.

3. Формировать гуманное отношение к птицам.

Материал: Аудиозапись с пением птиц, картинки зимующих и перелетных птиц, таблицы с правилами поведения в лесу (относительно птиц), маски-шапочки с изображением пера, перья (большие и малые), различные виды бумаг (для опыта), скульптурки птиц.

 Ход занятия.

Включается аудиозапись с пением птиц.

- Ребята, как вы думаете, где можно услышать такое приятное пение птиц. (В лесу, парке, сквере)

- А почему мы с вами не слышали столько голосов зимой? (Была зима, холодно и многие птицы улетали в теплые края).

- А сейчас, почему их стало много в лесу? (Прилетели с теплых краев)

- Ребята, но там тепло, есть корм, но почему же они обратно прилетают весной? (Потому что здесь их родина).

- А как можно назвать, одним словом этих птиц? (Перелетные)

Ребята, но ведь не все птицы, улетают в теплые края, многие остаются зимовать, как можно назвать их одним словом. (Зимующие птицы).

- А кто еще знает, какие птицы есть, и как этих птиц можно назвать, которые живут рядом с хозяином? (Домашние)

- А у меня есть для вас очень интересные загадки про птиц, попробуйте отгадайте.                   

1. Спинкой зеленовата

Брюшком желтовата

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

 

2. Чернокрылый, красногрудый

Он везде найдет приют

Не боится он простуды

С первым снегом тут как тут. (Снегирь)

 

3. На шесте - дворец,

Во дворце - певец,

А зовут его (скворец).

 

4. Солнце греет у порога

И расстаяли сугробы

Потекли рекой ручьи, прилетели к нам (Грачи).

 

5. На суку сидит она

Видит днем она едва

А лишь только ночь настанет,

Как орел, глазастой станет. (Сова)

 

Воспитатель помещает на один ряд – зимующих, на другой ряд – перелетных. Идет обобщение об их условиях жизни, повадках, питании.

- Ребята, а где можно в группе кроме этих картинок встретить птиц? (Подходят к скульптуркам птиц в уголок природы)

- Посмотрите, как они дружненько стайкой сидят. Но что еще там лежит (обращает внимание на перья)

- Какие красивые перышки, но как вы думаете для чего птичкам нужны перья? (Ответы детей)

- Из каких частей тела состоит птица?

- Давайте все вместе рассмотрим перья. Птицам нужны крылья, а крылья и тело покрыты перьями. Но перья бывают у птиц двух видов. (Показ большого пера) Вот это перо-длинное, стержень толстый, перышки жесткие. Такие перья служат для размаха крыльев, чтобы птица могла летать, во время полета она раскрывает крылья и парит. Эти перья называются Маховые.

Показ второго пера:- А это перо оно поменьше, стержень тоньше, оно очень мягкое и легкое-такие перья служат птичкам для тепла-называются Пуховые.

Далее детям раздаются шапочки с изображением пера.

Физминутка на лесной полянке.

Голуби поклевали - поклевали

Воробушки поскакали – поскакали

Цапли важно зашагали, зашагали. (2раза)

- А теперь я вам покажу опыт, почему птицы в воздухе летают, парят и не падают.

Опыт: Гладкий лист бумаги, и скомканный в шарик. Воспитатель демонстрирует падение двух листов бумаги.

- Ребята, почему гладкий лист бумаги падает медленно, летя: а скомканый в шарик падает очень быстро?

Вывод: Гладкий - легкий и широкий, припадении опирается на воздух, и поэтому летит. А скомканный в шарик – тяжелее и быстрее падает, ему не на что опираться. Вот поэтому птицы умеют летать.

Далее проводится игра «ПТИЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ».

1. Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и СТРИЖИ.

2. Прилетели птицы: голуби ,синицы, чижи, чибисы, вороны и ЛИСИЦЫ.

3. Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки и МАКАРОНЫ.

4. Прилетели птицы: голуби, синицы, чижи, кукушки и КОМАРЫ.

(Дети хлопают в ладоши если услышали что то другое).

Итог:

- Ребята, мы с вами действительно поняли, что птицы не только леса и сады, парки радуют веселыми песнями, но и радуют нас! Даже лечат деревья! Птиц нужно беречь и охранять. Зимой их нужно подкармливать, а весной когда у них появляются птенцы не обижать их, и не разорять гнезда! (Рассматривается иллюстрации с правилами поведения в лесу).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по экологии «Экологические сказки»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по экологии «Экологические сказки»

Театрализованная игра «Коза»

Театрализованная игра «Коза» Аннотация: Игра «Коза» предназначена для детей в группах раннего возраста. Игра способствует развитию речи, внимания и двигательную активность. Цель: Создание положительного...

Игра для старшего/подготовительного возраста «Падающие палочки»

Игра для старшего/подготовительного возраста «Падающие палочки» Интересная и увлекательная игра для детей 6-7 лет. Разработана игра для развития моторики. Материалы: палочки для...

Читайте также

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в младшей…

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в младшей группе с тяжелыми нарушениями речи «Домашние животные: кошка и собака» Цель...

Танцевально-двигательная терапия. Танцевально-гимнастические упражнения, игры для снятия напряжения и развития…

Танцевально-двигательная терапия. Танцевально-гимнастические упражнения, игры для снятия напряжения и развития творчества в танце Танцевально-двигательная терапия «Танец — это живой язык, на котором...

Проект «Шкатулка с секретами» (Художественно-продуктивный проект по сотрудничеству с родителями)

Проект «Шкатулка с секретами»(Художественно-продуктивный проект по сотрудничеству с родителями)