Непосредственно образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей в логопедической группе для детей с ОРН
Проект «С чего начинается Родина» Тема «Настоящий друг»
Цель: применить нетрадиционные и здоровьесберегающие технологии в коррекционной воспитательно - образовательной деятельности.
Задачи:
Коммуникация
Упражнять в подборе прилагательных с противоположным значением.
Развивать артикуляционную и мелкую моторику.
Упражнять в подборе признаков.
Развивать фонематический слух.
Развивать связную речь (диалогическую).
Познание
Развивать умение анализировать услышанный текст.
Совершенствовать понимание простого и переносного смысла пословиц.
Развивать память, мышление, воображение.
Продолжить формировать пространственные представления.
Расширить преставление о настоящем друге.
Развивать умение сравнивать и высказывать суждения.
Социализация
Формировать чувство бережного отношения к другу.
Воспитывать культуру межличностных отношений.
Учить соотносить свои действия с правилами игры.
Здоровье
способствовать выработке четких координированных движений во взаимосвязи с речью обучить детей приёмам сохранения здоровья, восстановления сил, стимуляция работоспособности и мышления. Развивать переключаемость, снятия напряжения
Музыка
Использовать музыкальные произведения в качестве музыкального сопровождения образовательной деятельности
Чтение художественной литература
Развивать способность слушать литературные произведения и эмоционально реагировать на их содержание
Оборудование:
магнитофон с песнями «Дружба крепкая», «Голубая лагуна», зеркало на каждого ребенка, блюдце с цветной водой, макеты солнышко и тучки, цветные карандаши, ароматизированные свечи, вазочки с крупами(горох, фасоль ,манка, греча), магнитные буквы, игрушки «Киндер-сюрприза»
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Логопед,воспитатель.
А сейчас: Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть
Логопед: Как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы.
Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения, (вдох – выдох три раза).
а) Логопед - «Поверните голову влево, постарайтесь это сделать так, чтобы увидеть как можно дальше. Сейчас и мышцы шеи напряжены! Потрогайте шею справа, мышцы стали твердые, как каменные. Вернитесь в исходное положение. Аналогично в другую сторону. Вдох - пауза, выдох - пауза.
Любопытная Варвара
Смотрит влево …
Смотрит вправо...
А потом опять вперед -
Тут немного отдохнет.
Шея не напряжена, а рас-слаб-ле-на».
Теперь поднимите голову вверх. Посмотрите на потолок. Больше откиньте голову назад! Как напряглась шея! Неприятно! Дышать трудно. Выпрямьтесь. Легко стало, свободно дышится. Вдох - пауза, выдох - пауза.
А Варвара смотрит вверх!
Выше всех, все дальше вверх!
Возвращается обратно -
Расслабление приятно!
Шея не напряжена
И рас-слаб-ле-на».
Сейчас медленно опустите голову вниз. Напрягаются мышцы шеи. Сзади они стали твердыми. Выпрямите шею. Она расслаблена. Приятно, хорошо дышится. Вдох - пауза, выдох - пауза.
А теперь посмотрим вниз -
Мышцы шеи напряглись!
Возвращаемся обратно -
Расслабление приятно!
Шея не напряжена
И рас-слаб-ле-на».
А теперь приведем в порядок мышцы речевого аппарата, губ и челюсти.
А сейчас на свое место сядет те, чье имя я назвала (называть шепотом имена по 3 имени).
2. Основная часть.
1. Логопед: Артикуляционная гимнастика. (проводит ребенок по желанию)
Открываем ротик-дом (открыть рот)
Кто хозяин в доме том?
В нем хозяин язычок,
Он удобно в доме лег. (Посмотреть на язычок)
Двери-губы гибкие
Могут стать улыбкою, (улыбнуться)
Могут в трубочку собраться (губы в трубочку)
И опять заулыбаться. (Улыбка)
На качелях оказался (рот открыть)
Вверх взлетал и вниз спускался. (Язычок поднять за верхние зубы, опустить за нижние)
Надоели превращенья
Лижет язычок варенье, (облизывать язычком верхнюю губу, потом нижнюю)
На лошадке покатался (цокать язычком)
Воспитатель: - Ребята, послушайте, какая хорошая звучит песня (звучит песня «Дружба крепкая». О ком или о чем эта песня? (ответы детей).
- А у вас есть друзья? Давайте сегодня поговорим о дружбе.
- Я вам прочитаю стихотворения, а вы скажите, в каком стихотворении говорится о настоящем друге, а в каком стоит подумать друг ли это (каждое прочитанное стихотворение обсуждается).
Саша драться любит очень,
Обижает всех подряд.
В детском садике ребята
С ним играть и не хотят.
Мила мыла ежевику,
Угощала ею Вику.
Вика ягоды хвалила
И «спасибо» говорила.
Своего щенка Андрюша покормить не захотел.
К вечеру щенок Андрюшин загрустил и заболел.
Мальчик очень огорчился, он щеночка пожалел.
Накормил его сметаной, и щенок повеселел.
Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затея
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней.
- Мы с вами выяснили, кто же является настоящим другом и по каким поступкам это можно определить.
Логопед: Давайте подберем признаки с слову друг «Друг какой? (Дети подбирают признаки)
Логопед: Вы знаете, что дыхание может быть лечебным?
Сделаем упражнение «Очищающее дыхание». – (включается музыку – голубая лагуна – музыкотерапия. А заодно давайте представим, что мы в саду, где цветут прекрасные цветы розы (заранее зажигаются приготовленные свечи)– запах роз снимает напряжение, тревогу и беспокойство.
- Сядьте, выпрямившись, на стул, спину держите прямо. Положите руки на колени так, чтобы ладони смотрели на потолок. Теперь мысленным взором посмотрите в центр своей груди. Когда вы выдыхаете, представьте себе, что ваш выдох в виде дыма, долетает до лодошек. А когда вдыхаете, то представьте себе, что вдыхаете голубое небо (показываю голубое облако). Потянулись ручками к солнышку, дотронулись до его лучиков.
Логопед: - Скажите, а все друзья у вас одинаковые? Конечно, нет, все люди разные и по характеру и по поступкам
Поиграем в игру «Скажи, наоборот» (с мячом).
Веселый – грустный.
Чистый – грязный.
Медлительный - быстрый.
Трусливый – храбрый.
Грубый – ласковый.
Жадный – щедрый.
Злой – добрый.
Тихий (голос) – громкий.
Ленивый – трудолюбивый.
Воспитатель, логопед:
Поиграем в игру «Отыщи букву и определи крупу»
- в баночках разная крупа (горох, фасоль, гречка, рис, пшено, манка) - там спрятаны буквы. Задание: на ощупь, с закрытыми (завязанными) глазами ищем пальцами букву (подг. группа) и игрушку (старшая группа)в крупе и определяем, какая это крупа (назвать) и придумать друга с этого звука.(подготовительная группа)
Воспитатель:
- В народе сложено много пословиц и поговорок о дружбе и в каждой заложен свой особый смысл. Послушайте мои поговорки и объясните о чем они.(Дети повторяют пословицы и поговорки и объясняют их смысл и значение.)
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Один за всех и все за одного.
Сам погибай, а товарища выручай.
Старый друг лучше новых двух.
Воспитатель:
А теперь опять пришло время отдохнуть.
Игра «Друзья помогли». (ЛОГОРИТМИКА)
(Дети проговаривают текст и сопровождают его движениями.)
От друзей муравьишка отстал.
Ой-ой-ой-ой-ой-ой-ой. Дети прижимают ладони к щекам и ритмично покачивают головой.
Ножку тонкую он поломал.
Ай-ай-ай-ай, ай-ай-ай. Ритмично сгибают и разгибают ноги.
Травкой быстро ее обмотал,
В муравейник скорей побежал. Бегут на месте.
Ну а солнце за лес уж зашло.
Ох-ох-ох-ох! Делают ритмичную пружинку.
Стало сразу так страшно, темно.
Ах-ах-ах, ах-ах-ах! Ритмично закрывают глаза ладонями.
Хорошо, что друзья помогли,
Муравьишку домой принесли.
Мо-лод-цы! Ритмично хлопают в ладоши.
Логопед:
- А теперь правильно поучимся дышать и поиграем с цветной водицей.
Мы с водицею играем
Лужицу мы раздуваем.
На водицу подую я
Увижу в луже муравья,
Еще раз подую я-
Увижу в луже журавля..
Проговаривают слова и дуют на цветную воду.
Попробуйте в получившемся узоре разглядеть своего друга
Заключительная часть:
Воспитатель:
- Ребята, мы сегодня беседовали, дышали, отдыхали, и наша совместная интересная работа подошло к концу, и закончить его я хочу поговоркой: Нет друга - ищи, а нашел - береги.
В знак нашей дружбы мы хотим подарить вам воздушный шарик. А друга, которого вы увидели в водичке можете нарисовать по желанию, кто захочет, и воплотите ваши фантазии в рисунок. (Дети рисуют по желанию)
Читайте также |
---|
Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего возраста «Правовая школа»
Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего возраста «Правовая школа» Цель: Формировать основы правового сознания. Познакомить с Конвенцией о правах ребенка. Задачи: Уточнить и обобщить представления...
Художественная литература как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста
Художественная литература как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста
Философский взгляд на воспитание физической культуры у дошкольников
Философский взгляд на воспитание физической культуры у дошкольников С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность...