Непосредственно образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей в логопедической группе для детей с ОРН

Проект «С чего начинается Родина» Тема «Настоящий друг»

Цель: применить нетрадиционные и здоровьесберегающие технологии в коррекционной воспитательно - образовательной деятельности.1

Задачи:

Коммуникация

Упражнять в подборе прилагательных с противоположным значением.

Развивать артикуляционную и мелкую моторику.

Упражнять в подборе признаков.

Развивать фонематический слух.

Развивать связную речь (диалогическую).

Познание

Развивать умение анализировать услышанный текст.

Совершенствовать понимание простого и переносного смысла пословиц.

Развивать память, мышление, воображение.

Продолжить формировать пространственные представления.

Расширить преставление о настоящем друге.

Развивать умение сравнивать и высказывать суждения.

Социализация

Формировать чувство бережного отношения к другу.

Воспитывать культуру межличностных отношений.

Учить соотносить свои действия с правилами игры.

Здоровье

способствовать выработке четких координированных движений во взаимосвязи с речью обучить детей приёмам сохранения здоровья, восстановления сил, стимуляция работоспособности и мышления. Развивать переключаемость, снятия напряжения

Музыка

Использовать музыкальные произведения в качестве музыкального сопровождения образовательной деятельности

Чтение художественной литература

Развивать способность слушать литературные произведения и эмоционально реагировать на их содержание

Оборудование:

магнитофон с песнями «Дружба крепкая», «Голубая лагуна», зеркало на каждого ребенка, блюдце с цветной водой, макеты солнышко и тучки, цветные карандаши, ароматизированные свечи, вазочки с крупами(горох, фасоль ,манка, греча), магнитные буквы, игрушки «Киндер-сюрприза»

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед,воспитатель.

А сейчас: Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть

Логопед: Как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы.

Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения, (вдох – выдох три раза).

а) Логопед - «Поверните голову влево, постарайтесь это сделать так, чтобы увидеть как можно дальше. Сейчас и мышцы шеи напряжены! Потрогайте шею справа, мышцы стали твердые, как каменные. Вернитесь в исходное положение. Аналогично в другую сторону. Вдох - пауза, выдох - пауза.

Любопытная Варвара

Смотрит влево …

Смотрит вправо...

А потом опять вперед -

Тут немного отдохнет.

Шея не напряжена, а рас-слаб-ле-на».

Теперь поднимите голову вверх. Посмотрите на потолок. Больше откиньте голову назад! Как напряглась шея! Неприятно! Дышать трудно. Выпрямьтесь. Легко стало, свободно дышится. Вдох - пауза, выдох - пауза.

А Варвара смотрит вверх!

Выше всех, все дальше вверх!

Возвращается обратно -

Расслабление приятно!

Шея не напряжена

И рас-слаб-ле-на».

Сейчас медленно опустите голову вниз. Напрягаются мышцы шеи. Сзади они стали твердыми. Выпрямите шею. Она расслаблена. Приятно, хорошо дышится. Вдох - пауза, выдох - пауза.

А теперь посмотрим вниз -

Мышцы шеи напряглись!

Возвращаемся обратно -

Расслабление приятно!

Шея не напряжена

И рас-слаб-ле-на».

А теперь приведем в порядок мышцы речевого аппарата, губ и челюсти.

А сейчас на свое место сядет те, чье имя я назвала (называть шепотом имена по 3 имени).

2. Основная часть.

1. Логопед: Артикуляционная гимнастика. (проводит ребенок по желанию)

Открываем ротик-дом (открыть рот)

Кто хозяин в доме том?

В нем хозяин язычок,

Он удобно в доме лег. (Посмотреть на язычок)

Двери-губы гибкие

Могут стать улыбкою, (улыбнуться)

Могут в трубочку собраться (губы в трубочку)

И опять заулыбаться. (Улыбка)

На качелях оказался (рот открыть)

Вверх взлетал и вниз спускался. (Язычок поднять за верхние зубы, опустить за нижние)

Надоели превращенья

Лижет язычок варенье, (облизывать язычком верхнюю губу, потом нижнюю)

На лошадке покатался (цокать язычком)

Воспитатель: - Ребята, послушайте, какая хорошая звучит песня (звучит песня «Дружба крепкая». О ком или о чем эта песня? (ответы детей).

- А у вас есть друзья? Давайте сегодня поговорим о дружбе.

- Я вам прочитаю стихотворения, а вы скажите, в каком стихотворении говорится о настоящем друге, а в каком стоит подумать друг ли это (каждое прочитанное стихотворение обсуждается).

Саша драться любит очень,

Обижает всех подряд.

В детском садике ребята

С ним играть и не хотят.

Мила мыла ежевику,

Угощала ею Вику.

Вика ягоды хвалила

И «спасибо» говорила.

Своего щенка Андрюша покормить не захотел.

К вечеру щенок Андрюшин загрустил и заболел.

Мальчик очень огорчился, он щеночка пожалел.

Накормил его сметаной, и щенок повеселел.

Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно.

Она во всех затея

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,

И все мне любо в ней.

- Мы с вами выяснили, кто же является настоящим другом и по каким поступкам это можно определить.

Логопед: Давайте подберем признаки с слову друг «Друг какой? (Дети подбирают признаки)

Логопед: Вы знаете, что дыхание может быть лечебным?

Сделаем упражнение «Очищающее дыхание». – (включается музыку – голубая лагуна – музыкотерапия. А заодно давайте представим, что мы в саду, где цветут прекрасные цветы розы (заранее зажигаются приготовленные свечи)– запах роз снимает напряжение, тревогу и беспокойство.

- Сядьте, выпрямившись, на стул, спину держите прямо. Положите руки на колени так, чтобы ладони смотрели на потолок. Теперь мысленным взором посмотрите в центр своей груди. Когда вы выдыхаете, представьте себе, что ваш выдох в виде дыма, долетает до лодошек. А когда вдыхаете, то представьте себе, что вдыхаете голубое небо (показываю голубое облако). Потянулись ручками к солнышку, дотронулись до его лучиков.

Логопед: - Скажите, а все друзья у вас одинаковые? Конечно, нет, все люди разные и по характеру и по поступкам

Поиграем в игру «Скажи, наоборот» (с мячом).

Веселый – грустный.

Чистый – грязный.

Медлительный - быстрый.

Трусливый – храбрый.

Грубый – ласковый.

Жадный – щедрый.

Злой – добрый.

Тихий (голос) – громкий.

Ленивый – трудолюбивый.

Воспитатель, логопед:

Поиграем в игру «Отыщи букву и определи крупу»

- в баночках разная крупа (горох, фасоль, гречка, рис, пшено, манка) - там спрятаны буквы. Задание: на ощупь, с закрытыми (завязанными) глазами ищем пальцами букву (подг. группа) и игрушку (старшая группа)в крупе и определяем, какая это крупа (назвать) и придумать друга с этого звука.(подготовительная группа)

Воспитатель:

- В народе сложено много пословиц и поговорок о дружбе и в каждой заложен свой особый смысл. Послушайте мои поговорки и объясните о чем они.(Дети повторяют пословицы и поговорки и объясняют их смысл и значение.)

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Один за всех и все за одного.

Сам погибай, а товарища выручай.

Старый друг лучше новых двух.

Воспитатель:

А теперь опять пришло время отдохнуть.

Игра «Друзья помогли». (ЛОГОРИТМИКА)

(Дети проговаривают текст и сопровождают его движениями.)

От друзей муравьишка отстал.

Ой-ой-ой-ой-ой-ой-ой.                            Дети прижимают ладони к щекам и ритмично покачивают головой.

Ножку тонкую он поломал.

Ай-ай-ай-ай, ай-ай-ай.                            Ритмично сгибают и разгибают ноги.

Травкой быстро ее обмотал,

В муравейник скорей побежал.             Бегут на месте.

Ну а солнце за лес уж зашло.

Ох-ох-ох-ох!                                            Делают ритмичную пружинку.

Стало сразу так страшно, темно.

Ах-ах-ах, ах-ах-ах!                                 Ритмично закрывают глаза ладонями.

Хорошо, что друзья помогли,

Муравьишку домой принесли.

Мо-лод-цы!                                             Ритмично хлопают в ладоши.

 Логопед:  

- А теперь правильно поучимся дышать и поиграем с цветной водицей.

Мы с водицею играем

Лужицу мы раздуваем.

На водицу подую я

Увижу в луже муравья,

Еще раз подую я-

Увижу в луже журавля..

Проговаривают слова и дуют на цветную воду.

Попробуйте в получившемся узоре разглядеть своего друга          

Заключительная часть:

 Воспитатель:

- Ребята, мы сегодня беседовали, дышали, отдыхали, и наша совместная интересная работа подошло к концу, и закончить его я хочу поговоркой: Нет друга - ищи, а нашел - береги.

В знак нашей дружбы мы хотим подарить вам воздушный шарик. А друга, которого вы увидели в водичке можете нарисовать по желанию, кто захочет, и воплотите ваши фантазии в рисунок. (Дети рисуют по желанию)

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего возраста «Правовая школа»

Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего возраста «Правовая школа» Цель: Формировать основы правового сознания. Познакомить с Конвенцией о правах ребенка. Задачи: Уточнить и обобщить представления...

Художественная литература как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Художественная литература как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Философский взгляд на воспитание физической культуры у дошкольников

Философский взгляд на воспитание физической культуры у дошкольников С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность...

Читайте также

Проект по пожарной безопасности «Крепко помните друзья, что с огнем…

Проект по пожарной безопасности «Крепко помните друзья, что с огнем играть нельзя!»

Физическое воспитание в детском саду

Физическое воспитание в детском саду В последние годы проблема духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста приобрела особую значимость. Нравственное воспитание – одна...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений по…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений по теме: «Количество и счет» (Вторая младшая группа) Цель: Создать условия для формирования умения сравнивать...