Конспект занятия по сенсорно-математическому развитию детей 2-й младшей группы «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание:

  1. Продолжать учить детей находить много предметов и один предмет в специально подготовленной обстановке.
  2. Учить различать и правильно называть круг и квадрат, раскладывать эти фигуры в заданном порядке.
  3. Сравнивать два предмета по высоте.
  4. Различать и называть основные цвета (зеленый, красный, желтый, синий).
  5. Развивать мышление, внимание и речь.

Материал:

- мягкие игрушки «Каркуша» и «Заяц»;

- плоскостные елочки;

- грибочки;

- кленовые листочки желтого и красного цвета;

- демонстрационные круги и квадраты;

- полоски бумаги;

- морковка.

Ход занятия

Ворона Каркуша приносит письмо, в письме загадка.

Воспитатель: - Если на деревьях

Листья пожелтели, Если в край далекий Птицы улетели, Если небо хмурое, Если дождик льется, Как же такое время года зовется?

Дети: - Осень.

Воспитатель: - А не отправиться ли нам сегодня в осенний лес?

(Дети выстраиваются за воспитателем «паровозиком»).

- «Загудел мой паровоз и вагончики повез» (Приезжают в лес).

- Вот мы и в лесу.

- А что же это за деревья, которые зимой и летом одним цветом?

Дети: - Елочки.

Воспитатель: - Какого они всегда цвета?

Дети: - Зеленого.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, и ответьте одинаковые они по высоте или нет?

Дети: - Одна высокая, другая - низкая.

Воспитатель: - Ребята, кто это в дупле сидит?

Дети: - Белочка.

Воспитатель: - Белочка - хозяюшка делает запасы на зиму. Сушит грибочки. Сколько грибочков она уже повесила сушить? (Много)

- А в лапках сколько грибочков держит? (Один).

- Ну, пойдемте дальше, не будем белочке мешать. Как хорошо в осеннем лесу! Сколько листьев на полянке! (Много)

(Разноцветные листья лежат на полу).

- Сейчас я каждому раздам листочки.

- Сколько у Павлика листочков? (Один).

- А у Никиты? (Один).

- По сколько листиков у каждого из вас? ( По одному).

- Кто знает, от какого дерева эти листочки? (Клена).

«Физкультминутка»

(Воспитатель предлагает поиграть в игру «Ветер и листочки». Дети держат листочки за ниточки. Играет музыка - дети кружатся с листочками, музыка затихает - дети приседают.).

Воспитатель: - Вам понравилось играть с листочками? (Да).

- Давайте возьмем листочки в детский сад. Ими можно украсить группу.

- Посмотрите, одного цвета у вас листочки или нет? (Нет).

- Какого они цвета? (Желтые, красные).

- Ребята, у меня две корзиночки: одна с красной ручкой, другая с желтой. У кого желтый листок, отнесет его в корзинку с желтой ручкой, а красные листочки будем складывать в корзинку с красной ручкой. (Дети складывают, называя цвет).

- Все листочки в корзинках.

- Ой, ребята, а вы ничего не слышали? Кажется, кто-то плачет. (За деревом сидит зайчик).

(Дети спрашивают, что с ним случилось. Зайчик рассказывает, что у него заболели зайчатки, у них болят горлышки, и они не могут гулять).

Воспитатель: - Кажется, я знаю, как помочь зайчаткам. Надо сделать для них теплые красивые шарфики, и они поправятся.

(Дети садятся за столы. У каждого - полоски бумаги - шарфик. Надо украсить шарфики геометрическими фигурками. У каждого ребенка набор с геометрическими фигурками.)

- Послушайте и скажите, о какой фигуре говорится?

Нет углов у меня, И похож на блюдце я. На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? (Круг)

(Дети показывают круг).

Четыре угла и четыре сторонки Похожи, точно родные сестренки. В ворота его не закатишь, как мяч И за тобой он не пустится вскачь. (Квадрат)

- Выкладывая узор на шарфики, будем чередовать кружок и квадратик. Начинаем с кружка. Выкладываем правой рукой от намеченной линии.

(Сравнить, у всех ли одинаковые шарфики. Зайчик благодарит ребят и угощает их морковкой. Дети и воспитатель прощаются с зайчиком. Выстраиваются «поездом» и отправляются в детский сад. После занятия детям раздают угощения от зайчика).

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода»…

Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода» Проблема: дети дошкольного возраста не понимают ценность окружающей природы, ее роли в...

Конспект дидактической игры «Чудеса в коробочке»

Конспект дидактической игры «Чудеса в коробочке» Цель: Познакомить детей с названиями различных цветов Закреплять знания о различных цветах, умению называть их. Развивать зрительное восприятие. Закреплять...

Конспект открытого занятия по лепке в технике пластилинография на тему:…

Конспект открытого занятия по лепке в технике пластилинография на тему: «Космос» в подготовительной группе Цель: Научить создавать творческую работу «Космос» в...

Читайте также

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений…

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста из цикла занятий с использованием технологии...

Конспект подгруппового логопедического занятия по постановке звука [Р] «День рожденья…

Конспект подгруппового логопедического занятия по постановке звука [Р] «День рожденья Р» для обучающихся 5-6 лет (К дню открытых дверей в ДОО)

«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках…

«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» для детей...