Конспект занятия по физической культуре для детей подготовительного дошкольного возраста

Программное содержание:

образовательные задачи: упражнять детей лазанье по гимнастической стенке с согласованием движением рук и ног; упражнять в ходьбе по гимнастическому буму; закреплять умение пролезать через обруч; упражнять в перепрыгивании через гимнастические палки;

оздоровительные задачи: охрана жизни и укрепление здоровья детей, улучшение физического развития детей;

воспитательные задачи: воспитывать любовь к занятиям физическими упражнениями, интерес к спорту. Воспитывать морально-волевые качества (взаимовыручка, дружелюбие).

Пособия: гантели, гимнастическая стенка, гимнастический бум, гимнастические палки.

Предварительная работа:

- готовлю гантели на каждого ребенка (по 2 штуки), гимнастический бум и гимнастические палки;

- проветривание помещения спортивного зала;

- влажная уборка спортивного зала;

- переодеть детей в спортивную форму;

- переодеться в спортивную форму.

Ход занятия:

Структура занятия

Методические рекомендации

1. Построение в колонну.

 

2. Ходьба:

- обычная;

- приставным шагом;

- обычная ходьба;

 

 

3. Бег:

- обычный;

- с высоким подниманием колен.

 

 

4. Ходьба обычная.

5. Перестроение в две шеренги для выполнения ОРУ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Общеразвивающие упражнения.

- Упражнение на укрепление плечевого пояса.

И.п. – основная стойка, руки с гантелями внизу.

1-2 – поднять руки вверх;

3-4 – и.п.

Д: 6-7 раз.

 

- Упражнение на укрепление мышц туловища.

И.п. – основная стойка, руки с гантелями к плечам.

1- поворот туловища вправо, руки в стороны;

2- и.п.

То же влево.

Д: 6-7 раз.

 

- Упражнение на укрепление мышц рук и координацию движения.

И.п. – основная стойка, руки с гантелями внизу.

1- правую руку на левое плечо и одновременно левую руку за спину;

2 – и.п.

3 – левую руку на правое плечо, правую руку за спину;

4 – и.п.

Д: 6-7 раз.

 

- Упражнение на укрепление мышц ног и живота.

И.п. – основная стойка, руки с гантелями внизу.

1 – выпад правой ногой вправо, руки вперед;

2 – и.п.

То же влево.

Д: 6-8 раз.

 

- Упражнение на укрепление мышц туловища.

И.п. – стоя на коленях, руки с гантелями вверху.

1-2 – сесть на пятки с глубоким наклоном вперед, руки отвести назад;

3-4 – и.п.

Д: 6-7 раз.

 

- Упражнение на укрепление мышц туловища и живота.

И.п. – лежа на спине, руки с гантелями вверху.

1-2 – перекатиться вправо в положение «лежа на животе».

То же в другую сторону.

Д: 6-7 раз.

- Упражнение на укрепление мышц ног.

И.п. – основная стойка, гантели на полу.

Прыжки через гантели вперед-назад.

Д: 8 прыжков по 2-3 раза.

 

7. Перестроение для выполнения основных движений.

 

 

 

 

 

 

Основные движения. Способ выполнения поточный.

А). Лазанье по гимнастической стенке.

 

Б). Ходьба по гимнастическому буму (в середине ласточка).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В). Пролезание через обручи.

 

Г). Перепрыгивание через гимнастические палки.

 

 

 

8. Подвижная игра: «Перелет   птиц»

Основные движения: бег

Способ выполнения: фронтальный

Правила игры: дети бегают по залу – это птицы. Не наталкиваясь друг на друга, выполняя команды воспитателя.

 

 

9. построение в колонну по одному.

 

10. Ходьба и упражнения на восстановления дыхания.

- обычная;

- дыхательное упражнение         «Вырастим большие»

1-2- подняться на носки, руки вверх, вдох;

3-4-5- выдыхая, произносить     «У – х – х – х!»

11. Подведение итогов занятия.

 

 

 

 

 

12. Схема зала.

 

«В колонну по одному становись!» Слежу, чтобы все дети встали на свои места, стояли прямо без напряжения.

«Колонна равняйся!» «Шагом марш!» (Слежу за осанкой детей, за согласованностью движений рук и ног). 2 круга.

«Руки на поясе, приставным шагом вперед – шагом марш!»

(Слежу за осанкой детей, чтобы одна нога догоняла другую). Остановились. Идем спокойным шагом по залу.

«Бегом марш!» (Слежу за согласованностью рук и ног, осанкой детей, слежу, чтобы дети бежали легко, ставя ногу перекатом с пятки на носок). Бег проводится в среднем темпе 25-30 секунд.

«С высоким поднимание колен – бегом марш!». (Слежу, чтобы дети поочередно поднимали колени, подтягивая их к животу. Амплитуда рук должна быть значительная).

«Обычной ходьбой – шагом марш! »

«Направляющий на месте». Слежу, чтобы направляющий делал шаги на месте, а все остальные продолжали ходьбу, происходит смыкание. Говорю   «На месте стой раз, два».

«Направо!»

«На 1 – ый, 2 – ой, рассчитайся!» (Слежу, чтобы дети выполняя расчет четко, поворачивали голову к стоящему слева и тут же возвращали голову прямо, а последний в шеренге называл свой номер без поворота головы, а сделал шаг с левой ноги и сказал «Расчет на 1 -2 окончен» и вернулся в строй).

«В две шеренги становись!» и начинаю считать «Раз, два, три». Слежу, чтобы на счет раз, дети, которые при расчете были вторыми сделали правой ногой шаг назад к первому номеру и приставили левую ногу к правой. Затем отдаю команду: «Первая шеренга два шага вперед, раз, два».

- Ребята, а теперь посмотрите на меня, пожалуйста! Выполняем упражнение для укрепления мышц плечевого пояса. Встали прямо, пятки вместе, носки врозь, руки внизу. На счет 1-2 поднимаем руки вверх, на счет3-4 возвращаемся в и.п. Все поняли упражнение? Начинаем. «Исходное положение принять!» (Слежу чтобы все дети приняли правильное исходное положение). «Упражнение начинай!» (Слежу за осанкой детей, чтобы дети выполняли упражнение правильно, дышали через нос). После того как дети выполнили упражнение 6-7 раз говорю: «Закончили, переходим к следующему упражнению».

Следующее упражнение для мышц туловища. И.п. тоже. На счет 1 – поворот туловища вправо, руки в стороны, на счет 2 – вернуться в и.п. Начали.         (Слежу за осанкой детей, чтобы дети выполняли упражнение правильно, дышали через нос). После того как дети выполнили упражнение 6-7 раз говорю: «Закончили, переходим к следующему упражнению».

 

 

Следующее упражнение на укрепление мышц рук и координацию движения. И.п. тоже. На счет 1 – правую руку на левое плечо и одновременно левую руку за спину, на счет 2 – вернуться в и.п. То же делаем левой рукой. Начали. (Слежу за осанкой детей, во время выполнения упражнения голову не опускать, смотреть вперед).

После того как дети выполнили упражнение 6-7 раз говорю: «Закончили, переходим к следующему упражнению».

 

 

 

Следующее упражнение на укрепление мышц ног и живота.

На счет 1 – делаем выпад правой ногой вправо, руки вперед, на счет 2 – возвращаемся в и.п.

Начали. (Слежу за осанкой детей, чтобы дети выполняли упражнение правильно, дышали через нос). После того как дети выполнили упражнение 6-7 раз говорю: «Закончили, переходим к следующему упражнению».

 

Следующее упражнение на укрепление мышц туловища.

На счет 1-2- сесть на пятки, с глубоким наклоном вперед, руки отвести назад, на счет 3-4- вернуться в и.п. Начали. (Слежу за тем чтобы дети правильно выполняли упражнение, руки отводить максимально назад). После того как дети выполнили упражнение 6-7 раз говорю: «Закончили, переходим к следующему упражнению».

 

Следующее упражнение для укрепления мышц туловища и живота. На счет 1-2- перекатиться вправо, в положении «лежа на животе».

То же в другую сторону. (Слежу за тем, чтобы ноги были прямые, корпус не сгибать). После того как дети выполнили упражнение 6-7 раз говорю: «Закончили, переходим к следующему упражнению».

 

Следующее упражнение на укрепление мышц ног. Приняли основную стойку, делаем прыжки через гантели вперед-назад. (Слежу за тем, чтобы дети приземлялись мягко на носочки).

 

 

Молодцы. Окончили общеразвивающие упражнения.

«В одну шеренгу стройся! Раз, два, три». (Слежу чтобы перестроение было выполнено четко и точно, дети, стоящие во второй шеренге, на 1 – делают левой влево на 2 – шаг правой вперед, вступая в первую шеренгу, на 3 – приставляют правую ногу). Обращаю внимание на положение ног детей (пятки вместе, носки врозь). Приступаем к выполнению основных движений. Сначала у нас лазанье по гимнастической стенке в шахматном порядке.

Слежу за тем, чтобы дети правильно делали хват руками за рейки гимнастической стенки.

 

 

 

После выполнения упражнения подходите к гимнастическому буму, идете по нему соблюдая равновесие, дошли до середины сделали ласточку и пошли дальше.   Дима, покажи, пожалуйста, как нужно выполнять упражнения.     (Мальчик выполняет упражнения, а я еще раз проговариваю их). Молодец Дима, ты сделал все правильно, возвращайся в строй. Всем понятно, как выполнять упражнения. «Направо – раз, два». (Слежу за тем, чтобы все дети четко выполняли поворот, на счет «раз» с поворотом туловища переставляется направо правая нога, на счет       «два» левая нога приставляется к правой). «Приступить к выполнению основных движений». (При выполнении детьми упражнения на гимнастической лестнице стою рядом обеспечивая страховку, обращая внимание на хват руками за рейку (большой палец снизу рейки, остальные сверху) и на постановку ноги на рейку     (серединой стопы). Затем ребенок подходит к гимнастическому буму и выполняет движения. Слежу за осанкой детей.

После гимнастического бума дети выполняют пролезания под обручами (4 штуки). Слежу за тем, чтобы дети правильно подлезали под обруч.

Затем дети перепрыгивают через гимнастические палки (5 штук) с продвижением вперед. Слежу за тем, чтобы дети правильно выполняли упражнение, прыгали на двух ногах, приземлялись мягко на носочки. После выполнения всех движений по 3-4 раза, отдаю команду                     «Окончили упражнения».

- Ребята, а теперь давайте поиграем в игру. Игра называется «Перелет птиц». Кто помнит правила? (Бегать не наталкиваясь друг на друга, слушать команды воспитателя). Дети бегаю по залу – это птицы. По моему сигналу   «Ветер! Буря!» дети подбегают к гимнастической стенке и быстро залезают на нее – прячутся от ненастья на дереве. Затем я говорю: «Солнце выглянуло!» Дети слезают и вновь бегают по залу. Игра повторяется 4-5 раз. Во время игры слежу за выполнением правил. Молодцы.

Закончили игру.

«В колонну по одному становись!» «Колонна равняйся!» «Шагом марш!»     (Слежу за осанкой детей, за согласованностью движений рук и ног).

На счет 1-2 поднимаемся на носочки, руки медленно поднимаем вверх, одновременно делаем глубокий вдох. На счет 3-4-5 опускаем руки медленно выдыхаем произнося «У – х – х – х!» Начинаем. «Закончили упражнение». «На месте стой – раз, два!»

 

 

 

Молодцы ребята, сегодня вы занимались замечательно. Скажите вам понравилось наше занятие? (Ответы детей). А что мы сегодня с вами делали?           (Ответы детей). А что вам больше всего понравилось?         (Ответы детей). А играли мы с вами в подвижную игру, которая называется …? Молодцы, все помните. Ну а теперь наше занятие закончилось, и мы с вами возвращаемся в группу.

 

2012 год



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Эффективные практик ориентированные форматы в ранней профориентации

Эффективные практик ориентированные форматы в ранней профориентации Одним из ведущих направлений работы в системе дошкольного и школьного образования России является знакомство...

Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивный калейдоскоп» (Фитнес) (стартовый уровень)

Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивный калейдоскоп» (Фитнес) (стартовый уровень)

Дидактическая игра «Цветные ежики»

Дидактическая игра «Цветные ежики» Аннотация: Дидактическая игра «Цветные ежики» предназначена для детей 1,5-3 лет. Игра направлена на развитие восприятия и сенсорных способностей детей...

Читайте также

Предметно-развивающая среда в ДО для детей раннего возраста. Пособие для…

Предметно-развивающая среда в ДО для детей раннего возрастаПособие для детей младшего возраста «Тактильные дощечки» Задачи: Обогащать тактильный опыт ребенка, через узнавание на...

Дидактическая игра для детей 6-7 лет по обучению чтению

Дидактическая игра для детей 6-7 лет по обучению чтению Процесс обучения чтению детей дошкольного возраста, является достаточно монотонным и однообразным занятием. Используя...

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на…

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на день святого Николая» Цель: Знакомить детей с духовно-нравственными традициями русского народа...