Конспект открытого занятия по лексической теме «Одежда»

«Модный приговор»

Цель:

  • Обучение правильному названию основных деталей одежды;
  • Закрепление знаний детей о названиях предметов одежды, о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мальчиков и девочек.
  • Упражнять в образовании относительных прилагательных.
  • Согласовании прилагательных, существительных в роде , числе и падеже, образование существительных в форме родительного падежа, единственного и множественного числа.
  • Закрепление умения правильно соотносить 4 -5 конкретных предмета с обобщающими понятиями «одежда».
  • Стимулировать творческое воображение и накопление эмоционального опыта.

Оборудование.

Микрофон, видеокамера. Пиджак, галстук, шляпа, беретка, бант. Набор картинок с изображением предметов одежды. Одежда для одевания моделей.

Картины с недорисованными предметами одежды. Ласкутики, тряпочки. Мешочек.

Ход занятия.

Организационный момент:

ВОСП: - Добрый день дорогие телезрители! В эфире телевизионная передача «Неделя моды». Я приглашаю в студию детей старшей группы д/с № 103. Разговаривать мы сегодня будем о том как одеваемся мы, во что одеваются окружающие нас люди, какая бывает одежда, и нужна ли она нам.

- Я приглашаю вас занять свои места.

(дети рассаживаются на места)

- Дети нас снимают телевизионные видеокамеры. Прежде чем наша программа начнётся я предлагаю поиграть.

Артикуляционная гимнастика.

Представьте, что ваши губы – это молния на сумочке, и мы будем её расстёгивать и застёгивать, «Застегни – расстегни».

Перед нами большие и маленькие пуговицы, сначала мы выбираем большие, затем маленькие, «Большие и маленькие пуговицы».

А теперь мы будем пришивать пуговицы вот такой тоненькой и острой иголочкой, «Иголочка».

У нас есть воротники с широкими и узкими краями, «Воротники с широкими краями».

Пришивать воротники мы будем на швейной машинке. «Швейная машинка».

Строчка у нас должна получиться тонкая и ровная, «Строчка».

Вводная часть.

- Я думаю, что телезрителям понравилась наша игра.

(воспитатель с микрофоном подходит к каждому ребёнку)

- Скажите в чём вы пришли на передачу? (ответы детей)

- Шорты, рубашка, футболка, платье, юбка – как это одним словом можно назвать? (ответы детей)

- Для чего нужна одежда? (ответы детей)

- Из чего шьют одежду? (ответы детей)

- Одинаковую одежду шьют для женщин, мужчин и детей? (ответы детей)

- Как называют одежду, которую носят зимой? (ответы детей)

- Одежда, которую носят летом? (ответы детей)

- А кто знает, как называют одежду, которую носят и весной и осенью? (ответы детей)

- Вы справились с этим заданием. Молодцы!

Я открываю новую страничку нашей передачи.

Основная часть.

- Умеете ли вы хорошо одеваться? Помочь разобраться в этом я приглашаю известного модельера Петра Петровича Зайчикова. Ваши аплодисменты.   (Звучит музыка) (воспитатель за ширмой переодевается).

- Здравствуйте дорогие дети! Я очень хотел бы узнать, а умеете ли вы красиво одеваться? (ответы детей)

- Это мы сейчас проверим.

Давайте поиграем в игру «Нарядим модель». Разделимся на две команды. Я выберу модель. И пока звучит музыка вы передаёте коробку с одеждой друг другу. Как только музыка остановилась, у кого коробка оказалась в руках, тот достаёт из неё любую одежду, называет и проговаривает когда надевает на модель. И по окончании игры мы посмотрим какая модель лучше одета.

(проводим игру, воспитатель помогает детям)

- Молодцы! И с этим заданием вы справились!

- А ещё я принёс волшебный мешочек, а что в нём я не знаю, вы поможете мне узнать? (ответы детей)

- Каждый из вас достанет то, что там находится и расскажет, что он достал.

(дети по очереди достают из мешочка ткань и рассказывают про неё)

- Что это?

- Что из неё можно сшить?

- Если брюки (юбка, костюм и т.д.) из этой ткани, то они какие? (ответы детей)

- Я вижу, что вы много знаете об одежде, моде, умеете красиво одеваться. Вы поможете мне правильно оформить мой журнал моды? (ответы детей)

Проводится игра «Четвёртый лишний»

- Большое спасибо, вы мне очень помогли. До свидания.

(уходит, переодевается за ширмой в художника)

Звучит музыка.

- Здравствуйте я художник. Очень рад встречи с вами на этой замечательной передаче! Я тоже увлекаюсь модой и сегодня я принёс для вас свои новые картины.

(выставляет недорисованные картинки)

- Ой, неужели я не папку взял? Эти картины я не дорисовал. Ребята, вы поможете их закончить? (ответы детей)

Художник оценивает работы благодарит и уходит.

(уходит за ширму, переодевается, выходит воспитатель)

- Наша телепередача подходит к концу, мы благодарим всех гостей, побывавших на нашей передаче.

(подходит к детям с микрофоном)

- Скажите, вам понравилось на нашей передаче?

- О чём мы сегодня говорили?

- Что интересного вы узнали?

- Чтобы вы хотели пожелать нашим телезрителям?

- До свидания, до новых встреч!

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Мы против терроризма». Занятие - беседа в подготовительной группе

«Мы против терроризма». Занятие - беседа в подготовительной группе Цель: Довести до сознания детей важность соблюдения правил антитеррористической безопасности, умения проявлять осторожность...

Модель двигательного режима по всем возрастным группам

Модель двигательного режима по всем возрастным группам Оздоровительные – обеспечить охрану жизни и укрепления здоровья ребёнка. Способствовать совершенствованию всех функций детского...

Педагогический проект в старшей группе «Я и моё имя»

Педагогический проект в старшей группе «Я и моё имя» Направленность проекта: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие. Участники проекта: - авторы проекта – Лучникова...

Читайте также

Новогодний утренник «Новогодний бал у Царя Гороха»

Новогодний утренник «Новогодний бал у Царя Гороха» Новый год — это время волшебства, улыбок и счастья. В этот праздник каждый может поверить в...

Сценарий экологического праздника «Эколята — молодые защитники природы»

Сценарий экологического праздника «Эколята — молодые защитники природы» Цель: Развивать экологическую культуру; формировать основы ценности природы в жизни, правильно применять полученные знания; воспитывать чуткость...

Дидактическая экологическая игра «Божья коровка»

Дидактическая экологическая игра «Божья коровка» Данная игра для детей младшего дошкольного возраста 3-х лет, по мере усложнения задачи подходит для детей старшего дошкольного...