Конспект комплексного занятия по обучению правилам безопасного поведения на дорогах в подготовительной к школе группе «Наша улица»
Программное содержание: Познакомить детей с новыми знаками сервиса «Пункт первой медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания». Учить определять место их установки. Закрепить знания о предупреждающих и запрещающих знаках, улице, указательных знаках. Расширить знания о различных видах транспорта. Развивать умение находить по схеме правильный безопасный путь для пешехода, используя проблемные ситуации, развивать логическое мышление. Воспитывать понимание необходимости применения дорожных знаков на улице, уважительное отношение в ходе коллективной работы.
Методические приемы: беседы, вопросы. Проблемные ситуации, загадки, художественное слово. Песни, игры, сюрпризный момент.
Активизация словаря: знаки сервиса – «Пункт питания», «Телефон», «Пункт первой медицинской помощи».
Пассивный словарь: дорога, улица, светофор, проезжая часть, пешеходный переход, транспорт.
Наглядный материал: Демонстрационный – дома, деревья, куклы – пешеходы, светофор, дорожные знаки, костюм персонажа Шрека.
Раздаточный – разрезные картинки к игре «Транспорт».
Предварительная работа: беседы, экскурсии, рассматривание картинок, чтение художественной литературы, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, занятия.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом.
- Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения. Наш детский сад и дома, где вы живете находится рядом с большой дорогой. Это – шоссе. Если мы прислушаемся, то услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Рядом с дорогой проложен тротуар. Вам часто приходится переходить дорогу. Вы едете с мамами на автобусе в город, ходите в магазин. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.(обратить внимание на макет). Давайте мы с вами тоже отправимся гулять на нашу улицу. Ой, ребята, я ничего не понимаю, а где же наша улица? Здесь стоят дома, деревья, светофор. (под музыку вбегает Шрек).
Шрек – Здравствуйте, ребята, что вы такие грустные?
Дети – Мы хотели погулять по улице, а улица пропала, кто-то её поломал.
Шрек – А это я все раскидал, мне захотелось побегать, да здесь всё мне мешало.
- так зачем же ломать? Пойдем вместе с нами, заново построим улицу и погуляем по ней.
Шрек – Да, я даже не знаю, что означает «улица».
- Давай спросим у ребят. Ребята, как вы думаете. Что такое «улица»?
Дети – Улица – это место, где находится много домов, растут деревья, есть дорога. По дороге ездят разные виды транспорта, люди ходят по тротуару.
- Ребята, а что еще можно увидеть на улице?
Дети – Светофор, дорожные знаки, пешеходный переход.
- Давайте все вместе построим улицу, а ты Шрек нам тоже помогай и учись.
(Дети под музыку расставляют дома, деревья, кукол-пешеходов, машины)
- Вот и готова наша улица. Посмотрите внимательно, чего-то на нашей улице не хватает. (Обращается ко всем детям). Как ты думаешь, Женя? Ты догадалась, Алина?
- Послушайте, какую загадку я вам загадаю.
Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит красным глазом
Остановятся все сразу.
А зеленым подмигнет –
И машины и народ
Отправляется вперед. (Светофор)
Дети ставят светофор и исполняют песню «Светофор»
- Ребята, а без чего будет трудно ходить пешеходам и ездить транспорту?
Дети – Без дорожных знаков. (Расставляют дорожные знаки).
- Что обозначает тот знак?
1 реб. – Пешеход, пешеход
Помни ты про переход
Подземный, наземный
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет. (Пешеходный переход)
2 реб. – На двух колесах я качу
Двумя педалями верчу
За руль держусь, гляжу вперед
И вижу скоро поворот. (Поворот)
3 реб. – Мы с тобой под знаком этим
Едим на велосипеде. (Велосипедная дорожка)
4 реб. – Если круг тот красный
И кирпичик в круге том.
Значит, ехать тут опасно,
Значит, въезд здесь запрещен.
- Ребята. Эти знаки мы уже с вами знаем, а сейчас познакомимся с новыми.
5 реб. – Этот добрый красный крестик
С белым фоном позади
Говорит нам: «В этом месте
Ждет вас помощь на пути» (Пункт медпомощи)
6 реб. – Если кушать захотите
Вам поможет этот знак
Только, чур, не проглядите
Но выглядит он так. (Пункт питания)
7 реб. – Если ждёте вы совета
Вам тогда поможет он.
знак указывает «Где-то, совсем рядом телефон» (Телефон)
Проблемные ситуации
Шрек – Чуть не забыл, ребята, я тут не давно письмо получил от своего друга Ослика, он собирается в компьютерный зал, но не знает как себя вести на улице, боится переходить дорогу, помогите ему. (Воспитатель показывает схему улицы, дети должны помочь найти самый безопасный путь).
- Ребята, что вы видите на этой схеме?
- Где едут машины?
- Как бы ты, Наташа, перешла эту дорогу?
- А ты как думаешь, Костя?
- Скажите, а как безопаснее перейти улицу?
- Назовите и покажите дорожку для пешеходов.
- А какой вы знак видите для пешеходов? (Подземный переход)
- Что ты еще видишь, Саша?
Физкультминутка для глаз (Звучит спокойная мелодия).
- Ребята, ваши глаза, наверное, устали. Давайте отдохнем вместе с глазками.
(Выполняют упражнения для профилактике утомляемости глаз)
Посмотрите на дорогу перед собой.
Выезжаем на главную дорогу.
Посмотрите глазами влево-прямо, вправо-прямо.
Посмотрите вверх на светофор – прямо.
Повторим упражнение влево-прямо, вправо-прямо, вверх–прямо.
- Ребята, давайте сейчас мы с вами поиграем в интересную игру «Кто быстрее соберет автомобиль». Эта игра для быстрых, ловких, любознательных детей. Шрек, поиграй с нами.
Игра «Кто быстрее соберет автомобиль?»
(В первую очередь собирают ребёнок и Шрек, кто быстрее и аккуратнее. Каждый говорит, какой это автомобиль: грузовой, легковой или специального назначения: скорая помощь, милиция, пожарная).
- Давайте представим, что наши автомобили поехали по улице города. Перед вами наша улица. Сделаем ее красивой. (Коллаж из бумаги «Улица нашего города»)
В конце занятия все рассматривают улицу.
- Шрек, посмотри, какая красивая получилась у нас с ребятами улица.
- Ребята, вспомним, чем мы сегодня занимались на нашем занятии?
- Что вам больше всего понравилось?
- Шрек на нашем занятии узнал много нового. После нашего занятия никто из нас не будет нарушать правила дорожного движения. Всем спасибо!
Читайте также |
---|
Методический проект по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Правила дорожные всем знать…
Методический проект по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Правила дорожные всем знать положено» Улица полна неожиданностей и опасностей Выходя на улицу, Приготовь заранее, Вежливость и сдержанность, А...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (здоровье, физическое развитие, коммуникация). Тема: «Сохрани…
Конспект непосредственно образовательной деятельности (здоровье, физическое развитие, коммуникация) Тема: «Сохрани своё здоровье» Цель. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные...
Групповой краткосрочный проект «За здоровьем в детский сад!»
Групповой краткосрочный проект «За здоровьем в детский сад!»