Конспект интегрированного занятия «Белоснежка и гномы»

Цель: Учить детей работать с моделями, схемами, рассуждать, применяя формы доказательной речи.

Задачи:

  • Закреплять знания детей о весне и ее признаках.
  • Активизировать словарь, используя прилагательные: небо голубое, высокое, ясное; солнце – желтое, лучистое, яркое, теплое; облако – пушистое, легкое, воздушное.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, положительные черты характера (доброта, отзывчивость, взаимопомощь).

Методы и приемы: проблемные ситуации, вопросы и ответы, игровые моменты, индивидуальная работа, моделирование, интеграция.

Оборудование:

ТСО, чучело птицы, дерево, сундук, старичок-лесовичок, модели птиц, сказок, пазлы, письмо, картина на тему «Весна», карточки с нарисованными геометрическими фигурами.

Предварительная работа: чтение сказки «Белоснежка и семь гномов», наблюдение за птицами, составление описательных рассказов. Беседы о весне, составление рассказов о весне по моделям, игры с пазлами, чтение любимых сказок, игры, способствующие развитию эмоций.

Ход занятия.

Воспитатель с детьми стоит в кругу. Влетает в группу сорока с письмом.

Сорока: «Вам письмо, Вам письмо!» (Сорока вручает письмо воспитателю)

Воспитатель благодарит сороку за доставленное письмо и зачитывает надпись на конверте: «Гномикам от Белоснежки».

Воспитатель: Ребята, а письмо адресовано не нам, а гномикам. Сорока перепутала адрес. Как же нам поступить: сорока улетела, где живут гномики - мы не знаем. Что же делать: отложить письмо до прилета сороки или же нам его прочитать? А вдруг в письме говорится о чем-то важном? (дети предлагают прочитать письмо).

ПИСЬМО.

Дорогие гномики!

Я попала в беду. Злая колдунья заточила меня в своем замке и не хочет отпускать. А мне очень хотелось бы порадоваться Весне. Пожалуйста, помогите и освободите меня из заточения.

А карта поможет Вам найти дорогу в замок. Во время пути Вам предстоит встретиться с препятствиями. Постарайтесь преодолеть их. Белоснежка

Воспитатель: Как найти гномиков? Если их искать, то мы потеряем время. Что же делать? (Ответы детей).

Воспитатель: (обобщает ответы детей) – Я тоже так думаю, что мы с вами должны помочь Белоснежке. Есть у меня шапочки гномиков, предлагаю одеть их и побыть в роли гномиков. Отправляемся выручать Белоснежку. Где же карта? (достает карту из конверта). Ребята, а карта не совсем простая, я не могу в ней разобраться. Может вы подскажите, в каком направлении нам нужно идти?

Дети: Повернуть направо и идти к дереву.

Воспитатель: Почему?

Дети: Стрелка указывает направо и дерево нарисовано там.

Воспитатель: Все согласны? Тогда вперед! (перемещение детей к дереву на котором висят карточки: с одной стороны изображены модели птиц, а с другой – предметное изображение птиц)

Воспитатель: Ребята, мы и подошли к владениям злой колдуньи. Вот дерево, которое было нарисовано на карте, но что-то здесь не так? Как думаете, что здесь не так? (Воспитатель подводит ответы детей к тому, что птицы заколдованы и предлагает их расколдовать).

Упражнение «Составь предложение».

- Внимательно посмотрите и подумайте, какая птица перед вами? Почему, вы так думаете? (ответы детей: Это воробей, потому что он коричневый, а грудка серая и т.д. При правильном ответе детей звучит музыка-щебет птиц)

Воспитатель: Молодцы, ребята, какие вы наблюдательные, как быстро расколдовали птиц. Вы слышите, как птицы обрадовались своему освобождению и весело защебетали.

Воспитатель обращает внимание детей на карту, дальнейший путь их следования - прямо по стрелке в лес. Подводит детей к «лесу» - столам, на которых лежат листы бумаги с нарисованными геометрическими фигурами.

Поясняет, что в эти фигуры Колдунья заколдовала диких животных.

Воспитатель: Изображения каких диких животных вы видите в данных фигурах? Подскажите, как можно расколдовать животных? Помогите им, превратив геометрическую фигуру в животного.

Дети рассматривают геометрические фигуры, называют животных и дорисовывают их части тела (ушки, туловище, хвостик и т.д.)

Упражнение «Расколдуй фигуру» (музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, помогли расколдовать животных, справились с очередным препятствием-заданием, продолжим наш путь. Посмотрите по карте направление стрелки, куда нам нужно идти (стрелка показывает налево до сундука).

Воспитатель с детьми подходит к сундуку в котором лежат пазлы. Объясняет детям, что это очередное препятствие Колдуньи, которое они должны преодолеть.

Игра «Собери пазлы»

(двухгранные пазлы, которые подбираются по смыслу. Например: солнце- подснежник, берлога – медведь проснулся и т.д.)

Воспитатель поощряет детей за сообразительность и их мини-рассказы по составленным картинкам-пазлам.

Воспитатель: Мы с вами справились и с этим препятствием. Продолжим наш путь к Белоснежке. А чтобы было веселей идти поиграем в игру.

Игра «Четвертый лишний»

Январь, декабрь, март, февраль

Вьюга, мороз, снегопад, капель и т.д.

Дети с воспитателем подходят к «пенечку» на котором лежат части картины «Весна».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что наделала злая колдунья! Она разорвала любимую картину Белоснежки на мелкие части. Белоснежка расстроится когда узнает об этом. Что нам делать? (ответы детей) Эскиз

сохранился - может восстановить картину, собрав ее из частей?

Вы внимательно посмотрите на свои части и расскажите, что на них изображено и какое место в картине они должны занять.

Дети: На моей части изображено облако. Оно белое, пушистое, легкое, я кладу его вверх, так как небо находится вверху.

Далее дети поочередно рассказывают об изображенном на их частях (солнце, дерево, лужа, девочка, подснежник) и размещают части, соединяя их в одно целое – картину «Весна».

Упражнение «Собери картину»

Воспитатель: Молодцы, ребята. Какая красивая картина у нас получилась. Какое время года на ней изображено? (Весна) Посмотрите здесь есть схемы-подсказки. Они нас о чем-то просят.

О чем просит подсказка – схема с нарисованном ухом? (послушать)

Давайте представим, что можно услышать на этой полянке (Дети передают схему-подсказку и перечисляют звуки, шумы, которые можно услышать на полянке: пение птиц, шум, ветра, скрип деревьев и т.д.)

- Следующая подсказка – губы - просит дать название картине (Дети передают схему-подсказку и перечисляют названия картины)

Молодцы ребята, как много звуков вы услышали на полянке и как много названий придумали к картине, что захотелось побывать на этой необычной полянке. Здесь еще подсказки, которые просят нас поиграть. Выходите в круг, представьте, что вы находитесь в этой картине. Что вы видите на карточке-подсказке? (солнце). Светит яркое, весеннее солнце. Какое настроение у вас возникло - изобразите (веселое, радостное)

Следующая карточка-подсказка – солнце прячется за облако, а теперь какое у вас настроение – изобразите (удивление). Аналогично проигрывается карточка-подсказка «дождь» (грусть, печаль), и завершается игра показом карточки-подсказки «солнышко светит» (радость).

Воспитатель незаметно во время игры заменяет картину из частей на целую картину и предлагает детям вернуть картину Белоснежке. При этом обнаруживает на целой картине еще одну карточку-подсказку «множество ключей». Предлагает детям подумать «Что можно открыть этими ключами?

(ответы детей)

Верно, ребята, одним из этих ключей можно открыть двери замка, в котором в заточении находится Белоснежка. Давайте посмотрим на карту, куда нам идти дальше. Стрелка указывает налево. Оправляемся в этом направлении. Воспитатель с детьми подходят к замку.

Воспитатель: Вот мы и подошли к замку. Посмотрите на ключи: какой же ключик подойдет к двери.

Дети подбирают ключ от двери замка. Дверь открывается и появляется Белоснежка, которая благодарит гномиков за освобождение из заточения Колдуньи.

Дети сообщают Белоснежке о том, что они принесли с собой ее любимую картину. Белоснежка радуется и предлагает детям повеселиться.

Танец гномиков. (музыка Ф.Черчиля)

Воспитатель: Пора нам прощаться и возвращаться в детский сад. Какое препятствие показалось вам самым трудным? Самым интересным? Самым легким.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развлечение «Как Незнайка узнал о правилах дорожного движения»

Развлечение «Как Незнайка узнал о правилах дорожного движения» Цель: - знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; - довести до сознания детей, к...

Экологический проект «Живи родник, живи!»

Экологический проект «Живи родник, живи!» (Подготовительная группа) Актуальность проекта.  Природа нашего края поражает своим великолепием и необыкновенной красотой. Наш край - это край...

Конспект итоговой НОД по речевому развитию и математике в старшей…

Конспект итоговой НОД по речевому развитию и математике в старшей группе «Брейн – рин» Программное содержание: 1) Выявить уровень знаний и умений детей в...

Читайте также

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей…

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» Введение Основой формирования личности является физическое развитие и здоровье ребенка. Задача...

Конспект по окружающему миру. Тема: Рассказ-беседа «Болото»

Конспект по окружающему миру. Тема: Рассказ-беседа «Болото»

Конспект открытого занятия в группе раннего развития «Разноцветные яички»

Конспект открытого занятия в группе раннего развития «Разноцветные яички» Интеграция областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель: Развитие интереса к...