Конспект интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Цель: Формировать умения рассматривать растения в определённой последовательности, работать с сенсорными эталонами и графическими моделями; формировать заботливое отношение к комнатным растениям; закреплять счёт в пределах трёх, ориентировку в пространстве; формировать умения различать геометрические фигуры, а также представление о величине, цвете; устанавливать отношения «больше», «меньше», «столько же»; развивать речь, коммуникативные способности, мышление и память.        

Материал и оборудование: Комнатные растения (бальзамин, герань, фиалка узамбарская); сенсорные эталоны поверхности (гладкая и бархатная бумага); формы (овал, круг, треугольник); края листа (ровные и неровные); формы стебля (круглые и граненые карандаши); эталоны розового и красного цвета; лейка; плоскостные фигурки трёх поросят; изображение трёх этажного дома.

Ход занятия:

Воспитатель (В.). Найдите среди комнатных растений бальзамин? (Дети находят бальзамин, педагог переносит его на стол. Называет растение. Дети тоже повторяют название комнатного растения.) Покажите где цветки у бальзамина? Какие они по величине?

Дети (Д.) Цветки у бальзамина маленькие.

В. Выберите среди цветных карандашей такие, которые по цвету напоминают цветки бальзамина. (Дети выбирают розовые и красные карандаши.)

Так какого же цвета цветки бальзамина: красного или розового?

В. В чём растёт наш цветок?

Д. Он растёт в горшочке с землёй.

В. Что у цветка находиться в горшочке в земле?

Д. В земле находятся корни. (Педагог показывает черенок бальзамина с корнями.)

Д. Мы пьём воду ртом. Бальзамин пьёт воду корнями.

В. Верно. А какой по форме стебель у бальзамина? Выберите соответствующий карандаш (модель).

Д.У бальзамина стебель круглый, похож на круглый карандаш.

В. Что же вы можете сказать о стебле? Какого он цвета?

Д. Стебель зелёного цвета.

В. А что располагается на стебле?

Д. На стебле есть веточки, листья, цветки.

В. Найдите и сосчитайте веточки. Сколько листьев у бальзамина? Много или мало? Сосчитайте.

Д. У бальзамина много листьев. Их трудно сосчитать.

В. Какого цвета листья у бальзамина?

Д. Листья у бальзамина зелёные.

В. А какой они формы? Выберите из геометрических фигур (модель), которая, больше всего подходит к листьям бальзамина. ( Дети выбирают овал.) У бальзамина листья, действительно, похожи на овал. ( Дети повторяют название геометрической фигуры.) А какой величины листья у бальзамина? Крупные или мелкие? Большие или маленькие? Сравните, что больше ваши ладошки или листья бальзамина?

Дети сравнивают и выясняют, что лист бальзамина маленький, меньше ладошки.

В. Осторожно погладьте лист бальзамина пальцами. Какая поверхность у листа: гладкая или шершавая? Подберите нужный лист бумаги, у которой такая же поверхность.

Дети выбирают и объясняют свой выбор (бумага гладкая, так как лист бальзамина гладкий, пальцы по нему легко скользят, ни за что не цепляются). Воспитатель обобщает полученные детьми знания о листе бальзамина: «Он зелёный, гладкий, овальный».

Дети повторяют описание листа бальзамина, используя модели.                      

В. Бальзамин по секрету «сказал» мне, что он самый высокий среди тех цветов, рядом с кем он стоит. Как узнать прав он или нет?

Показывает на подоконник, где стоят герань и фиалка.

Д. Надо эти растения поставить рядом с бальзамином.

Воспитатель ставит фиалку и герань на стол рядом с бальзамином и рассматривает все три цветка.

Д. Давайте определим, какое растение из них самое высокое, какое растение низкое, а какое средней высоты.

Дети рассматривают растение и определяют на глаз, какое из них самое высокое, по очереди сравнивая бальзамин с геранью и фиалкой.

Д. Самое высокое растение - герань. Она выше бальзамина. Самая низкая - фиалка. Фиалка ниже бальзамина. Бальзамин выше фиалки.

В. Значит, бальзамин средней высоты. Он выше фиалки, но ниже герани. Расположите на столе растения слева направо по высоте. Сначала поставьте самое высокое растение.                    

Дети выбирают самое высокое растение (герань) и ставят его на столе справа.

В. А теперь найдите растение, которое ниже герани, но не самое низкое. Дети выбирают бальзамин и ставят справа от герани.

В. Какая по высоте фиалка?

Д. Фиалка самая низкая.

Дети ставят фиалку справа от бальзамина.

В. Кто объяснит, как мы расположили цветы?  Дети определяют, почему они так их поставили.    

В. Какой же по высоте бальзамин?

Д .Он средний по высоте.                                                    

В. А что нужно, чтобы растение хорошо себя чувствовало? Что мы делаем каждое утро?

Д. Мы поливаем растения.

В. Как узнать, надо ли поливать растение?

Воспитатель объясняет: если земля к палочке не пристает, то она сухая, растение нужно поливать, а если пальцы грязные, в земле, то земля мокрая и поливать растение не нужно.

Дети определяют, какие из комнатных растений нужно полить. Дети поливают цветы.

В. Сколько комнатных растений мы полили?

Дети считают цветы.

Игра «Помоги поросятам найти цветок»

В. К нам в гости пришли три поросёнка. Они живут в своём новом доме. Каждый на своём этаже. Сколько этажей в их доме? Кто сосчитает? 

Д. Один, два, три. Три этаж.                  

В. Поскольку комнат на каждом этаже?

Д. На каждом этаже три комнаты.

В. Поскольку окон на каждом этаже?

Д. По три окна.

В. Какой формы окна?

Д. Окна квадратные, квадратной формы.

П. Покажите нижний этаж в доме, верхний этаж. А как называется этот этаж?           

Д. Его можно назвать средним, он выше нижнего, но ниже верхнего.  

В. Как вы думаете, что обозначают кружочки в окнах?

Д. На окнах комнатные растения, цветы.

В. Как вы думаете, есть ли у поросят такие же цветы как у нас? Что может нам помочь ответить на этот вопрос? Верно, цвет кругов: они красные, синие и розовые, как наши цветы: герань, фиалка и бальзамин. Поросята просят нас угадать, какого цвета средний круг   на втором этаже (показывает на не раскрашенный круг).   Найдите нужный карандаш и объясните, почему вы его выбрали. Поросята: подсказывают у них одинаковые комнатные растения, но поставлены по-другому.

Дети определяют нужный цвет карандаша (розовый), объясняют свой выбор и раскрашивают круг. Поросята благодарят детей за то, что те правильно определили, какие цветы они дома выращивают.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развлечение «Как Незнайка узнал о правилах дорожного движения»

Развлечение «Как Незнайка узнал о правилах дорожного движения» Цель: - знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; - довести до сознания детей, к...

Экологический проект «Живи родник, живи!»

Экологический проект «Живи родник, живи!» (Подготовительная группа) Актуальность проекта.  Природа нашего края поражает своим великолепием и необыкновенной красотой. Наш край - это край...

Конспект итоговой НОД по речевому развитию и математике в старшей…

Конспект итоговой НОД по речевому развитию и математике в старшей группе «Брейн – рин» Программное содержание: 1) Выявить уровень знаний и умений детей в...

Читайте также

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей…

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» Введение Основой формирования личности является физическое развитие и здоровье ребенка. Задача...

Конспект по окружающему миру. Тема: Рассказ-беседа «Болото»

Конспект по окружающему миру. Тема: Рассказ-беседа «Болото»

Конспект открытого занятия в группе раннего развития «Разноцветные яички»

Конспект открытого занятия в группе раннего развития «Разноцветные яички» Интеграция областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель: Развитие интереса к...