Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Для любимой мамочки!»

Цель: Обобщить знания детей о маме, бабушке, их значении в жизни детей.

Задачи:

1. Образовательная: формировать представления детей о маме и бабушке как о значимых и любимых людях в окружении ребёнка, о празднике 8 марта, обогащать словарный запас детей (дорогая, родная, любящая, единственная, заботливая).

2. Развивающая: развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию действий в системе «глаз – рука» через изготовление кулонов, шкафчиков для украшений.

3. Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к мамам и бабушкам через желание отблагодарить их за любовь, через стремление выполнить подарки своими руками.

Материал и оборудование: подборка иллюстраций мам и бабушек с детьми в шкатулке, кулон из солёного теста (образец), шкафчик для украшений (образец),  солёное тесто, семечки и зёрна для украшения кулонов, спичечные коробки, детали для украшения шкафчиков из цветной бумаги, клей ПВА, кисти.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Вступительная часть.

Воспитатель входит в группу со шкатулкой и интересуется у детей:

- Ребята, чья это шкатулка?

Дети подходят, рассматривают шкатулку, воспитатель предлагает открыть её и посмотреть, что в ней. В шкатулке находятся иллюстрации мам и бабушек с детьми.

Я вам загадаю загадку,

А вы отгадайте её.

Кто ставит на пятку заплатку,

Кто гладит и чинит бельё? (Е. Благинина)

 

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз? (И. Косяков)

Дети вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации.

Кто изображён на фотографии? (мама, бабушка)

Вы любите свою маму? А бабушку? Как вы их ласково называете? (мамочка, мамулечка, бабочка, бабуля)

А какая твоя мама, бабушка? (добрая, любимая, любящая, заботливая, единственная, красивая, хорошая, самая лучшая) Верно, мама у каждого человека одна, её нужно любить и радовать.

А вы знаете, какой праздник скоро наступит? Что вы знаете об этом празднике? (День 8 марта – праздник всех женщин: мам, бабушек, тёть, сестричек) Как мы к нему будем готовиться?

Воспитатель беседует с детьми, задаёт наводящие вопросы, обобщает ответы детей.

Основная часть.

Праздник не обходится без подарков. Какие подарки можно сделать маме? (ответы детей)

А мне уже подарили подарки. Вы хотите посмотреть? (воспитатель достаёт из шкатулки кулон)

Это кулон – подвеска, украшение, которое носят на шее. Давайте вместе рассмотрим его. Как вы считаете, из чего он сделан? Какой он формы? Чем украшен? Красивый получился кулон? Вам нравится такой подарок?

А ещё мне подарили вот какой замечательный подарок! (воспитатель достаёт из шкатулки шкафчик для украшений) Что это? (ответы детей) Верно, это шкафчик для мелочей, для украшений, небольшой комодик. Из чего он сделан? Что в нём могут хранить бабушка или мама?

Как вы считаете, понравятся ли такие подарки бабушке и маме? Как вы думаете, почему? (ответы детей) Потому что сделали их своими руками, вложили в них своё тепло, свою любовь к близким людям.

Я предлагаю вам тоже сделать такие подарки своим мамам и бабушкам. Как вы относитесь к моему предложению?

Для работы мы разделимся на две группы. Мальчики – будущие мужчины любят мастерить – строить. Они займутся изготовлением шкафчика для украшений. А девочки, как их мамы и бабушки, любят готовить, помогают им стряпать пироги и торты. Они сделают кулоны.

Дети разделяются по центрам и приступают к выполнению задания.

В центре искусства находится готовый кулон из солёного теста, который дети рассматривали вместе с воспитателем, солёное тесто, плотный картон, на котором будет выполняться работа, семена и зёрна для украшения кулонов, салфетки.

В центре конструктивных игр находится готовый шкафчик для украшений, который дети рассматривали вместе с воспитателем, спичечные коробки, детали для украшения шкафчиков из цветной бумаги, клей ПВА, кисточки, подставки для них, салфетки.

Дети приступают к работе, воспитатель при необходимости консультирует детей, помогает им.

По окончании работы все дети вместе с воспитателем располагают работы в группе.

Кулоны располагаются на подносе. Шкафчики для украшений располагаются в импровизированной комнате, гармонично вписываясь в её интерьер.

Вопросы для детей:

Для кого твой подарок? Как его будут использовать? (дети рассказывают, для мамы или бабушки, как её зовут, для чего будет использоваться подарок)

Рефлексия со смайликами: Если вам понравилась наша работа, вам всё было понятно и всё удалось, если у вас сейчас хорошее настроение, то в корзинку положите улыбающееся личико. А если у вас возникли затруднения или вам что-то не понравилось, то выберите грустное личико.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего возраста с логопедическим…

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего возраста с логопедическим заключением «ОНР, 3 уровень речевого развития» по автоматизации звука [ж]...

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк»

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк» Старшая группа Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое Цель: понимание значения профессии -«моряк» в...

Проект «Семья - мой мир»

Проект «Семья - мой мир» Информация о проекте Длительность: среднесрочный (3 месяца). Дата реализации проекта: ----------. Возрастная категория: 5-7 лет. Участники: воспитанники, коллектив воспитателей, родители. Продукт:...

Читайте также

Развлечение по финансовой грамотности «Тайна сейфа»

Развлечение по финансовой грамотности «Тайна сейфа» (старшая группа) Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: закрепить...

Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Учимся сравнивать предметы»

Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Учимся сравнивать предметы» Цель: развить и закрепить навык различать цвет, форму и размер предметов. Задачи: Научить детей...

Доклад. Всероссийская научно-практическая конференция на тему «Мастер-класс как одна из…

Доклад. Всероссийская научно-практическая конференция на тему «Мастер-класс как одна из форм взаимодействия семьи и ДОУ по этнокультурному воспитанию» Добрый день уважаемые...